kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математическому развитию в подготовительной группе по теме: "Письмо от Капитана немо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по математическому развитию в подготовительной группе по теме: " Письмо от Капитана немо"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математическому развитию в подготовительной группе по теме: "Письмо от Капитана немо"»

Тема: «Письмо от капитана Немо»

Цель: освоение умения классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме.

Программные задачи:

  • Способствовать развитию конструктивных способностей;

  • Развивать психические процессы внимание, произвольной памяти, воображения, речи;

  • Развивать мелкую моторику рук;

  • Стимулировать активность детей на занятии;

Образовательные области: «Математическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оснащение занятия: картинки, письмо, цветные магнитики, подарок от капитана Немо (календарики).


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

КРР


Мотивационно-проблемный

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым и доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Давайте выберем капитанов с помощью считалки.

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки,

Раз, два, три капитаном будешь ТЫ. (креплю эмблемы)

-Ребята, нам пришло письмо от Капитана Немо.




-В письме он пишет, что на корабле матросы устроили бунт. Они требуют, чтобы корабль срочно вернулся на «Наутилус» и, чтобы дети помогли им решить воз задач 1, отгадать два воза 2 загадок, рассмотреть три воза картинок3.

-Поможем капитану, успокоить матросов?


Слушают внимательно воспитателя




















-Да, поможем.



За рабочими местами












Сидят за рабочими местами


Художественное слово.










Сюрпризный момент




Словесный




Вопросы к детям

Деятельностный





2.1. Задание №1

«Воз задач»















































Физминутка







2.2. Задание 2

«Два воза загадок»


1.Сколько же возов вопросов возникло у матросов?



-Как узнали?

2


  1. Мечтая найти клад, капитан Флинт выкопал под дубом яму, в которую сначала упали 3 пирата, а затем еще 2 пирата и тигр-людоед. Сколько всего пиратов сидят в яме, которую выкопал капитан Флинт?

Разбор задачи

-Сколько пиратов сначала упали в яму?



-Сколько потом?

-Кто еще в яме?




-Сколько же пиратов сидят в яме?





  1. Пираты решили порвать с преступным прошлым и начать новую трудовую жизнь в рыболовецкой артели. Для этого они украли 10 сетей, 4 удочки и 3 поплавка. Сколько всего орудий местного труда украли пираты?

Разбор задачи:

-Сколько сетей?

-Сколько удочек?

-Сколько поплавков?

-Сколько всего орудий местного труда украли пираты?


-Как узнали?





  1. У боцмана Феди на носу 3 бородавки, а у капитана Флинта на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу капитана Флинта.

-Подойдите все к столу.

Раскладывает бородавки.

-Сколько бородавок на носу боцмана Феди?


-Сколько бородавок у капитана Флинта.

-Что значит на 6 больше?

-Сколько бородавок у Флинта?


-Давайте немного с вами отдохнем и выполним физкультминутку.

Физкультминутка

(Видео)



-Мы переходим с вами к «Двум возам загадок».

(За правильный ответ )

  1. Через океан плывет великан

И выпускает воды фонтан.

(Кит)

  1. В воде она живет

Нет клюва, а клюет.

(Рыба)

  1. Бежит, бежит-не выбежит.

Течет, течет-не вытечет.

(Река)

  1. Звонкий, быстрый, веселый….

(Ручей)

  1. Вкусный, алый, сочный…

(Арбуз)

  1. Желтые, красные, осенние…

(Листья)

  1. Холодный, белый, пушистый…

(Снег)

  1. Бурый, косолапый, неуклюжий…

(Медведь)

  1. Серый, зубастый, голодный…

(волк)


  1. Маленькая, серенькая, пугливая…

(мышь)

Посмотрите, ребята, у нас осталось последнее задание.

«Три воза картинок»

1. Дает детям рассмотреть коллаж с картинками.

Затем закрывает его листом бумаги и просит назвать предметы, изображенные на рисунке.


-Сундук

-Якорь

-Шляпа

-Карта

-Корабль

-Какого предмета не стало?( 2 раза)


2. Вверху животные:

-Корова

-Курица

-Свинья

-Пчела

-Овца

-Что дает корова?

-Что дает курица?

-Что дает свинья,

-Что дает пчела?

-Что дает овца?


3. Капитаны к доске!

Кто ответит, тот подходит к капитану!

-Глина

-Железо

-Клубника

-Свекла

-Зерно

-Молодцы!!!

-Ну вот все на палубе, мы выполнили с вами все задания матросов.

Позвоним капитану немо и сообщим о том, что все задания мы выполнили (звонит).

-Алло! Капитан Немо? Все задания выполнены!

-Дети, капитан немо благодарит нас за нашу помощь. Он верил в то, что мы справимся и поэтому выслал ещё одно письмо с сюрпризом – знак благодарности.

-6 возов вопросов возникло у матросов.

-Сложили



Решают задачу.







-Сначала в яму упали 3 пирата.


-Потом 2 пирата.




-С ними упал тигр-людоед.



-Ни одного пирата нет в яме, т.к. тигр-людоед их съел.


Решают задачу

Один из детей крепит фишки на доску.





-10сетей

-4 удочки

-3 поплавка

-17 орудий местного труда всего

-1Вариант:

10 + 4 + 3 = 17

-2Вариант:

По цепочке считают хором.





Решают задачу.



-3 бородавки




-на 6 больше.


-Это 3 и еще 6

-9 бородавок



-крутим головой

-Хлопают

- топают

-танцуют


Слушают воспитателя и отгадывают загадки.


-Кит



-Рыба



-Река


-Ручей


-Арбуз


-Листья


-Снег


-Медведь


-Волк


-Мышь


Выполняют последний воз заданий.

Дети в течение 10 сек рассматривают коллаж

Затем называют предметы, которые закрыл воспитатель.



-Якоря

-Карты


Рассматривают картинки





-молоко

-яйца

-колбасу

-мед

-шерсть





-Кувшин

-Машина

-Варенье

-Сахар

-Мука













За рабочими местами









За рабочими местами









За рабочими местами





Сидят за рабочими местами













Возле рабочих мест



За рабочими местами






За рабочими местами














Возле своих рабочих мест











За рабочими местами









За рабочими местами
















За рабочими местами








За рабочими местами












За рабочими местами








Сидят за рабочими местами



Вопросы к детям










Вопросы к детям;














Вопросы к детям








Вопросы к детям








Разъяснение






Вопросы к детям


Практический:

Упражнение;



Показ способов действий;







Художественное слово














Художественное

слово;








Словесный






Показ способов действия







Разъяснение







Упражнение











Вопросы к детям;

Демонстрационный





Демонстрационный










Похвала


Рефлексивный

-Дети, что мы сегодня делали на занятии?







-Молодцы! Вы себя очень хорошо проявили!

-До свидания!

-решали задачи, отгадывали загадки, помогали капитану немо, проводили разминку;



-До свиданья!

За рабочими местами

Вопросы к детям



Похвала



Педагогическая оценка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калмыкова Екатерина Вячеславовна

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства