Мотивационно - побудительный | Утренний круг «Круг дружбы». Собрались дети в круг. Я- твой друг и ты- мой друг! Дружно за руки возьмемся Друг другу улыбнемся. Мы по кругу пойдем. Хоровод заведем. Заходит Заинька, плачет. Воспитатель говорит , что его обидела Лисичка – снова выгнала из избушки. Воспитатель предлагает детям слепить бревнышки и построить новую избушку для Заиньки. Зайка , Заинька не плачь, Слепим мы тебе калач. Ставь ровнее ушки. Видишь – в небе солнышко? Для твоей избушки. Накатаем бревнышки! | Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга. Берутся за руки, дарят улыбки друг другу. Водят хоровод. Дети здороваются с Заинькой, утешают его, изъявляют желание построить ему новый домик. | | |
Организационно - поисковый | 1.Пальчиковая гимнастика: « Заинька». 2. Дидактическая игра: « Делай так!». Лепка « бревнышек» по показу воспитателя: « Посмотри, как надо открывать кусочки синего пластилина, катать столбики ладошкой по дощечке; как надо укладывать бревнышки на картонный трафарет» ( воспитатель заранее раздает заготовки – трафареты избушки из дидактического материала). 2.Физкультурная минутка: « Зайка серенький сидит…». И ушами шевелит. (Дети показывают « ушки» зайца руками.) Зайке холодно сидеть, \ Надо лапочки погреть, ( Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.) Зайка холодно стоять, ( Встают, показывают, что холодно.) Надо зайки поскакать. ( Скачут.) Кто- то зайку напугал- Зайка - прыг – и убежал. ( Разбегаются.) 4. Дидактическая игра: « Угости!» Дополнительно. Воспитатель показывает. Как катать между ладошками колбаски из желтого пластилина и соединять концы, чтобы получился калач. Угости им Зайчика! Рекомендаций.\ Воспитатель выставляет сюжетную картинку; раздает для заготовки- трафареты избушек . По окончаний работы выставляет избушки и раскладывает перед зайчиком калачи. Это работа занимает много времени, поэтому ее целесообразно закончить в свободной игровой деятельности. Можно создать дополнительные предметы из « бревнышек»: скамеечку, колодец навес грибок и т.д. 5. Игровая ситуация : « Зайка, зайка, попляши!». Воспитатель хвалит работы, старание детей. Зайка благодарит ребят и приглашает в хоровод: « Зайка, походи» или Г.Лагздынь « Зайка, зайка, попляши!». | Выполняют Пальчиковую гимнастику Смотрят способ катания и укладки бревнышек, выполняют по показу. Выполняют физкультурную минутку Лепят калач по показу. Помогают оформлять сюжетную композицию. Дети проговаривают потешку, водят хоровод, прощаются с Зайкой | | |
Рефлексивно – корригирующий | Вопросы: - Кто к нам в гости приходил? - А что случилась у Зайки? - Из чего мы строили Зайки избушку? - А каким цветом были у нас бревнышки? - А какую физ. Мин .проводили ? -А что мы еще катали на занятиях? - А какого цвета ? - А что можно еще из колбасок слепить? - Понравилась Вам занятие Дети? - Давайте скажем Доведение Зайки | - Зайка - Лиса выгнала из избушки - лепили из пластилина бревнышки для избушки - синего - « Зайка серенький сидит» - Колбаски - желтого - скамеечку, колодец, навес, грибок. - да понравилась - До свидание | | |