Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно побудительный. | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Сообщает, что в гости пришла Белочка! Напоминает, что с ней надо поздороваться Говорит, что у белочки, случилась неприятность, она не успела собрать себе в кладовую грибов. (словарная работа - кладовая). И теперь переживает, как же она будет кормить своих бельчат в холодную зиму. Интересуется у детей, как можно помочь белочке? | Проявление интереса к происходящему. Встречают гостью, здороваются на двух языках. Слушают, сочувствуют белочке, проявляют жалость к бельчатам. Говорят, как и чем можно помочь белке (слепить грибы из пластилина). |
Ұйымдастыру шылық -ізденушілік Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, какие грибы там растут? Спрашивает, а все ли грибы можно собирать и есть? Предлагает рассмотреть иллюстрации грибов съедобных и несъедобных. Отмечает, что хоть и с виду они красивы, но несъедобны. Предлагает рассмотреть гриб, и назвать из каких частей состоит. - На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка). - На какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр). Демонстрирует последовательность работы. 1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр); 2. Шляпка: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки. 3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!! Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы.
Предлагает размять пальчики и выполнить гимнастику. Предлагает приступить к самостоятельной деятельности. (воспитателя оказывает помощь по необходимости). Во время работы детей звучит музыка Вивальди «Осень». | Включение детей в процесс деятельности: Отвечают на вопросы. Задумываются. Рассматривают иллюстрации грибов. Повторяют: СЪЕДОБНЫЕ И НЕСЬЕДОБНЫЕ. Называют части гриба, сравнивают, говорят на что похоже шляпка, ножка грибка. Наблюдают и запоминают последовательность выполнения работы. Повторяют цвет, форму. Выбирают цвет пластилина. Выполняют пальчиковую гимнастику. Самостоятельная деятельность детей (принимают помощь воспитателя при затруднении). Во время работы детей звучит музыка Вивальди «Осень». |
Рефлексивті-түзетуш Рефлексивно – корригирующий. | Анализ результата деятельности детей: Подвожу итог: Белочка говорит, что она очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь ее бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят. Гостья прощается с детьми. | Осознание ребёнком результатов своей деятельности Испытывают радость от того, что помогли белочке, складывают грибы в корзинку белочке. Уборка детьми рабочего места (оттирание досок и парты от пластилина, мытье рук .) |