Мотивациялық-қозғаушылық | Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет. Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел? Медведь: Меня зовут Михаил Потапыч. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Михаил Потапыч плачет? Давайте спросим, что у него случилось? Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Достает из мешка детали конструктора (кубик, кирпичик, призма). Вот, посмотрите! Воспитатель спрашивает у детей, как называются детали, какого они цвета. Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать? Воспитатель: Дети, мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Михаилу Потапычу? Давайте построим домик. Вы согласны? | Дети проявляют интерес слушают и отвечают. Дети не знают или высказывают свои предположения. Дети соглашаются.
Дети называют детали: кубик, кирпичик, призма, описывают. Дети: Дети слушают внимательно. Дети соглашаются: Да. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Воспитатель: Успокаивает мишку и предлагает детям выложить из счетных палочек домик. Медведь: Я не смогу жить в таком домике. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему Михайло Потапыч не может жить в таком домике?
Воспитатель: Ребята, из чего еще мы можем построить зверятам теремок? А в таком домике из конструктора медведь сможет жить? Физкультминутка – игра. Воспитатель: Давайте, дети, подвигаемся. Вставайте в круг, повторяйте за мной текст и выполняйте движения. Мы ногами топ- топ, Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг- миг, Мы плечами чик- чик. Раз – сюда, два – сюда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз- два, раз- два, Заниматься нам пора! Конструирование «Домик». Воспитатель: теремок наш развалился. Негде жить лесным зверюшкам. Они очень огорчены. Давайте, каждый из вас построит им домик из кубиков Домики получатся разные. Послушайте стихотворение: Строим дом, дом большой, И с крыльцом, и с трубой. Это чей, это чей? Новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, Чтобы звери жили в нем. Воспитатель: Какие строительные детали мы будем брать для строительства? (кирпичи и кубы). Верно. Я сейчас покажу, как из кирпичиков и кубов можно построить домик. При этом буду ставить кирпичики на длинную узкую плоскость на своих деталях. Билингвальді компонент: аю-медведь, уй- дом, зверята – жануарлар. Словарная работа: призма, кирпичик, кубик, стены, крыша, окно. | Дети подходят к столам и по схеме выкладывают из счетных палочек домик. Ответы детей. Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что медведь большой, а домики маленькие. Дети: Из конструктора Дети: Да, мы построим большой домик.
Дети выполняют физкультминутку.
Дети после окончания физминутки садятся за столы
Дети соглашаются, слушают стихотворение.
Дети наблюдают за показом воспитателя, участвуют в беседе, затем приступают к работе. Дети повторяют слова на казахском языке, усваивают смысл новых слов. | | |
Рефлексивті-түзетушілік | Воспитатель: Дети, давайте спросим у медведя, нравится ли ему этот дом? Медведь радостно кивает головой: Да, этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я. Побегу, позову зверей. (убегает). Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Михаилу Потапычу? А как мы ему помогали? Как вы думаете, мы совершили добрый поступок? Воспитатель предлагает детям обыграть свои постройки. | Дети слушают и следят за действиями воспитателя. Дети анализируют занятие, отвечают на вопросы, затем обыгрывают свои постройки. | | |