Ұйымдастыру-іздестіру | Воспитатель: Давайте, ребята, погуляем по лесу. Но прежде, повторим правила поведения в лесу. Воспитатель: Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы знаете хорошо! Вы же знаете, что в лесу много жителей? Так кто же живёт в лесу? Воспитатель: Для них лес – родной дом, а мы в нем гости. Мне по нраву только тот, Кто лесной мир бережет, Тот, кто веток не сломает, Тот, кто птичку не спугнет. И костер не разведет! Воспитатель: А теперь ребята настала пора узнать, кто живет в нашем лесу. Давайте с вами прогуляемся по звериной тропе. Игра: «Вместе по лесу идем». Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. | Ходьба. | К небу руки протянули, позвоночник растянули. | Потягивание рук вверх. | Все зверюшки испугались. И с лужайки разбежались. | Прыжки, руки подняты вверх, кисти рук изображают «ушки». | Воспитатель: Интересно, какие животные здесь проходили? Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что пока мы шли по тропе, не встретили ни одного зверька, а без них в лесу грустно, не с кем поиграть, посмеяться. Что же нам делать? Воспитатель: Правильно, мы сделаем их из бумаги. Я предлагаю разделиться на подгруппы и сесть за столы, кто с кем хочет. Одна подгруппа будет делать зайцев, другая – медведей, третья – лисиц. Воспитатель: Ну вот, ребята, каких замечательных зверей вы сделали. Молодцы! Все постарались! А теперь, этих замечательных зверей отнесем на лесную полянку. Посмотрите, как интересно и весело стало на лесной полянке. Воспитатель: Молодцы, ребята, нужно было сильно захотеть и на нашей сказочной лесной полянке появились зверюшки, которых вы любовно смастерили из бумаги. Воспитатель: Правильно. Ну, а на этом наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, добрый лес! Звучит фонограмма. Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. А по какой тропе мы возвращались? Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что мы там делали? Билингвальный компонент: воспитатель просит повторить слова на казахском языке: лес- орман, лиса- түлкі, медведь –аю, заяй-қоян . | Дети: Ветки не ломать; деревья не портить; не шуметь, а то напугаем обитателей леса, ходить только по тропинкам; траву и цветы не мять. Дети: Птицы, жуки, насекомые... Дети с воспитателем идут по тропе Дети: А мы не видели зверей! Дети: Сделать обитателей леса из бумаги. Дети разбиваются на три подгруппы. В ходе выполнения работы звучит фонограмма детской песни. Дети мастерят, воспитатель помогает. Дети рассматривают их, выделяют характерные черты. Особенности техники складывания каждой фигурки. Ребенок: У нас за каждой веточкой друзья найдутся тут, И зайчики, и мишки навстречу нам бегут. Дети: До свидания, добрый лес! Дети: По звериной. Дети: Мы сначала повторили правила поведения в природе, потом обнаружили, что в лесу нет ни одного животного и тогда смастерили медведя, зайца и лису из бумаги Дети повторяют слова на казахском языке | | |