Мотивациялық-қозғаушылық | В группе появляется Незнайка, он очень напуган. -Ребята, я шел к вам в гости, и чуть не попал под колеса автомобиля! Грузовик затормозил и сильно сигналил! Ребята, я ничего не понял, почему я не заметил грузовик! Воспитатель: -Незнайка, а ты по какой дороге шел? По той, где ездят большие машины? Незнайка не понимает:- А что, а по какой дороге нужно ходить? Воспитатель: -Дети, а вы знаете, по какой дороге можно идти? Какие дорожки для людей, а какие для машин? Не огорчайся, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем, расскажем, какие бывают дороги. Вы согласны, дети? | Дети усаживаются на стульчики у доски. Дети обращают внимание на гостя, проявляют интерес, сочувствуют Незнайке | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Беседа-Ребята, а какие бывают дороги? -Да, правильно. По большим дорогам ездят машины, она широкая и называется шоссейная дорога. А по маленькой дороге ходят люди, в городе она называется тротуар, а еще дорожки, по которым ходят люди можно назвать тропинки, такие дорожки узкие. Словарная работа: Дороги бывают разные - прямые, широкие, длинные или узенькие, извилистые и т. п. - Давайте представим себе, что мы идем по маленькой дорожке. Физкультминутка По маленькой дорожке шагают наши ножки Маленькие ножки топ, топ, топ. Дружно по дорожке топ, топ, топ. Весело шагают топ, топ, топ. Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп. Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп. Киваем головою, киваем головою Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы руки разведем И по дорожке мы пойдем. Игровая ситуация «Посылка» -Ребята, посмотрите, а нам сегодня почтальон Печкин принес посылку. Посмотрим, что в ней? Воспитатель открывает посылку и достает из нее строительные детали (кубики, треугольные призмы, кирпичики разных размеров) -Что это? -Верно. Это строительные детали, из строительного конструктора. У каждой детали есть свое название. Это - кирпичик, у него есть узкая сторона и длинная, стороны разные Воспитатель дает простейшие пояснения: «Все детали разные: они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету, или по размеру. -Посмотрите-ка, а в посылке еще что-то есть. Как вы думаете, что это? -Ребята, это схема постройки. Какую постройку обозначили на этой схеме? -Правильно. Дороги. Здесь обозначена узкая дорога для пешеходов, и широкая для машин. Билингвальный компонент: үлкен жол- широкая дорога, жалғыз аяқжол- тропинка, тротуар Давайте построим дороги по этой схеме. Конструирование по схеме «Дороги» Воспитатель объясняет и показывает, как нужно построить узкую дорожку и как построить широкую дорожку и показывает схему «Дороги» –Я положу кирпичик на широкую сторону. Возьму другой рукой кирпичик и приложу его узкой стороной, вот так. Возьму ещё один кирпичик и тоже приложу его узкой короткой стороной и т. д. Получилась узкая дорожка. –Я положу кирпичик на широкую сторону. Я возьму кирпичик и приложу его узкой длинной стороной к другому кирпичику, вот так. Возьму ещё один кирпичик и тоже приложу его узкой длинной стороной. Получилась широкая дорожка - А еще можно соединить дорожки широкую дорогу и узкую, получится шоссе, по которому ездят машины и тротуар, где ходят люди. - Постройте широкую дорожку и узкую дорожку, а потом соедините их вместе | Дети : большие, маленькие. Дети рассматривают картинки с изображением разных дорог. Вместе с педагогом описывают эти дороги (прямые, широкие, длинные, узенькие, извилистые и т. п.) , повторяют новые слова, усваивают их смысл.
Дети выполняют движения по тексту Дети садятся на стульчики. Слушают , следят за действиями воспитателя. -Кирпичик, кубик. Далее дети вместе с воспитателем поочередно рассматривают все детали. -Рисунок, картинка. -Дороги маленькая и большая. Дети повторяют слова на казахском языке. Дети внимательно слушают, следят за пояснением воспитателя. После обсуждения дети приступают к работе. Дети работают парами за двумя сдвинутыми столами. По центру они строят шоссе для машин и дорогу для пешеходов. Работают стоя, материал стоит на стульчиках рядом | | |