Мотивационно-побудительный | Игра – приветствие «Добрый день» В этот чудесный, добрый день, Дружно здороваться Нам не лень! Руки протягивай, не зевай. Здравствуйте, здравствуйте! Все подпевай. Приглашает совершить путешествие по стране «Литературия». | Слушают воспитателя. Выполняют игру-приветствие. Проявляют желание совершить путешествие по стране «Литературия». |
Организационно-поисковый | Дает понятие малым фольклорным жанрам (пословица, поговорка, загадка). Объясняет, что у каждого народа есть свои пословицы, поговорки, которые учат смелости, дружбе, трудолюбие. Предлагает отправится в первый город страны Литературии – город Пословиц , в котором знакомит детей с казахскими и русскими пословицами. Следующий город – город Поговорок. Игра «Скажи по-другому» (воспитатель просит подобрать близкие по смыслу слова к тем, которые он скажет и подумать как сказать по другому, например «водой не разольешь»). Предлагает отправиться в город загадок. Игра «Угадай загадку». Просит подумать и ответить чем отличается загадка от пословицы и поговорки Игра на закрепление «Закончи фразу» (воспитатель называет начало пословицы или поговорки). | Слушают Соглашаются отправиться в путешествие. Повторяют пословицы и поговорки, объясняют их значение Размышляют, обьясняют смысл выражения (неразлучные, дружные) и тд. Соглашаются. Отгадывают загадки. Отвечают, что загадки надо отгадывать, а пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда нужно говорить их. Заканчивают фразу. |
Рефлексивно-корректирующий | Подводит итог путешествию по стране Литературии, благодарит детей за совместную работу. | Высказывают свое мнение о путешествии, говорят что нового узнали. |