kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по художественной литературе во 2 младшей группе "Казахские и русские пословицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брат брату пример, сестра – сестрице. – Ағаны көріп іні өсер, апаны көріп сіңлі өсер.
Братья в ладу – коней много, невестки дружны – еды много. – Ағайын тату болса ат көп. Абысын тату болса ас көп.
Болезнь с ветром приходит, а с потом выходит. – Ауру желмен келiп, термен шығады.
Богатство бедняка – его здоровье. – Жарлының байлығы – дененiң саулығы.
Возьми замуж дочь, прежде узнав, кто её мать. – Анасын көріп қызын ал.
В дружном доме вся еда вкусная. – Тату үйдiң тамағы тәттi.
Все земли хороши, но своя – лучше всех. – Ел-елдің бәрі жақсы, Өз елің бәрінен де жақсы.
В своей норе и крот чувствует себя сильным. – Өз елінде кортышқан да батыр.
Глядя на отца, растёт сын. – Әкеге қарап ұл өсер.
Где-то, говорят, золото валяется, а пойдёшь – меди не найдёшь. – Пәлен жерде алтын бар, Іздеп барсам мыс та жоқ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по художественной литературе во 2 младшей группе "Казахские и русские пословицы"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Дата:

Область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки.

Цель:.дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение пословиц и поговорок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к произведениям малых фольклорных форм.

Словарная работа: пословица, поговорка, загадка.

Билингвальный компонент: путешествие – саяхат.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игра – приветствие «Добрый день»

В этот чудесный, добрый день,

Дружно здороваться

Нам не лень!

Руки протягивай, не зевай.

Здравствуйте, здравствуйте!

Все подпевай.

Приглашает совершить путешествие по стране «Литературия».

Слушают воспитателя.

Выполняют игру-приветствие.



Проявляют желание совершить путешествие по стране «Литературия».

Организационно-поисковый















Дает понятие малым фольклорным жанрам (пословица, поговорка, загадка). Объясняет, что у каждого народа есть свои пословицы, поговорки, которые учат смелости, дружбе, трудолюбие.

Предлагает отправится в первый город страны Литературии – город Пословиц , в котором знакомит детей с казахскими и русскими пословицами.

Следующий город – город Поговорок.

Игра «Скажи по-другому» (воспитатель просит подобрать близкие по смыслу слова к тем, которые он скажет и подумать как сказать по другому, например «водой не разольешь»).

Предлагает отправиться в город загадок.

Игра «Угадай загадку».

Просит подумать и ответить чем отличается загадка от пословицы и поговорки

Игра на закрепление «Закончи фразу» (воспитатель называет начало пословицы или поговорки).

Слушают





Соглашаются отправиться в путешествие.


Повторяют пословицы и поговорки, объясняют их значение

Размышляют,

обьясняют смысл выражения

(неразлучные, дружные) и тд.

Соглашаются.

Отгадывают загадки.

Отвечают, что загадки надо отгадывать, а пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда нужно говорить их.

Заканчивают фразу.

Рефлексивно-корректирующий


Подводит итог путешествию по стране Литературии, благодарит детей за совместную работу.

Высказывают свое мнение о путешествии, говорят что нового узнали.

Учет:










Ожидаемый результат:

Знать:

- казахские и русские пословицы, поговорки и загадки;

- отличие загадки от пословицы и поговорки.

Иметь: представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок

Уметь: осмысливать значение знакомых пословиц и поговорок, отгадывать загадки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Умурзакова Жанар Каирбаевна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства