Мотивациялық-қозғаушылық | Воспитатель читает стихотворение Алферова"Март". Отшумели все метели И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. -Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение . -Кто знает весенние приметы? -А теперь послушайте мою загадку. Еесли вы ее отгадаете, то появится отгадка. Кто с крыши надо мною Нависает в холода? У кого это с весною С носа капает вода? -Правильно,сосулька. (воспитатель показывает настоящую сосульку).А вы хотите нарисовать сосульку? | Дети сидят на стульчиах полукругом, слушают внимательно. Дети отвечают: - о весне. Дети рассказывают: тает снег, бегут ручьи, солнышко греет, прилетают птицы. Дети отгадывают: Это сосулька. Дети соглашаются. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Беседа: Рассматривают сосульку6 Воспитатель: - Сосульки могут быть разные -толстые,тонкие,короткие,длинные. В руках сосулька начинает таять -капать, потому что руки у меня какие?. Посмотрите в окошко. Пригревает солнышко и с сосульки капает что?Правильно, вода-капельки-это капель. Словарная работа: Дети повторяют за воспитателем все вместе и по одному. -Покажите, как капает капель:кап-кап-кап-звенит капель. Приближается апрель. (указательным пальцем стучат об ладонь). Посмотрите,одна капель ожила. Какая замечательная капелька,и как она внимательно смотрит своими глазками на нас с вами. Здравствуй, капелька. (сюрпризный момент-"капелька" здоровается с детьми). «Капелька»:-Да,наступила весна: стало солнце веселей и на улице теплей,птицы радостно поют,во дворах ручьи бегут. На крышах домов появились сосульки и с них капает вода-это капель. Воспитатель:Ой,ребятки,наша"капелька"что-то загрустила. Что же такое с ней произошло("Капелька" шепчет на ухо воспитателю). Ребята, нашей "капельке"грустно одной,без подружек,она просит помочь ей. Поможем (ответ детей).Как мы ей можем помочь?Что нам для этого надо сделать? (ответы детей). -Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много сосулек и капелек- подружек. -Давайте еще раз посмотрим на крышу нашего детского сада. Сосульки разные толстые,тонкие,длинные,короткие. Начинаем рисовать. Рисуем несколько сосулек и с каждой из них капает капель-кап-кап-кап. Мы с вами будем рисовать,а наша"капелька"будет смотреть как вы рисуете. Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. "Капелька"наблюдает,хвалит детей. -Посмотрите,наша "капелька"повеселела,у неё появилось много подружек и друзей. Ой,что-то она ещё хочет мне сказать("капелька"шепчет на ухо воспитателю).Ребятки (загадочно)"капелька"хочет с вами поиграть. Поиграем (ответ детей). Игра-потешка с движениями. Капель веселей,капай,капай не жалей. (Хлопаем в ладоши) Только нас не замочи (грозят пальцем) По дорожкам не стучи (топают ногами). Под удар бубна дети разбегаются,игра повторяется 2 раза. | Дети отвечают на вопросы:
-теплые. -вода
Дети слушают, запоминают, повторяют вместе с воспитателем.
Дети выполняют движения физкультминутки.
Дети занимают свои места перед мольбертами. Дети слушают, повторяют слова вслед за воспитателДети следят за воспитателем, затем выполняют работу. | | |
Рефлексивті- түзетушілік | Воспитатель: Дети, давайте покажем кукле Сауле наши работы. Воспитатель обращает внимание детей на веселую " капельку"."Капелька" благодарит детей за рисунки, за веселую игру, прощается с детьми до следующей весны.
|
Дети радуются, что смогли помочь сосульке Дети прощаются с гостьей на двух языках. | | |