Мотивациялық -қозғаушылық | Ребята, к нам сегодня в этот морозный денёк, прилетела снежинка! Посмотрите, какая она красивая! Она хочет поздороваться! | Здороваются со снежинкой, передают её по кругу, вовлекаются в учебно- игровую деятельность. |
Ұйымдас-тырушылық – ізденістік | Зимушка- зима прислала картинки о зиме. Читает стихотворение С. Михалкова «Белые стихи» ( показ слайдов) Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички: На морозе мёрзнут птички, Выпал снег - упал мороз! Кошка снегом моет нос. У щенка на чёрной спинке Тают белые снежинки. Тротуары замело, Всё вокруг белым-бело: Снего-снего-снегопад! Хватит дела для лопат, Для лопат и для скребков, Для больших грузовиков. Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Только дворник, только дворник Говорит: - Я этот вторник Не забуду никогда! Снегопад для нас - беда! Целый день скребок скребёт, Целый день метла метёт. Сто потов с меня сошло, А крутом опять бело! Снег! Снег! Снег! Вопросы по содержанию: -О чём говорится в стихотворении? -Кто радуется снегу? -Кто не рад? Почему? Словарная работа: мебель. Упражнение на дыхание « Метелица» (прозрачные коробочки, в которых нарезанные салфетки и трубочки) Полилигвальный компонент: қыс- зима,кар-снег,қарқылаулар- снежинки,бұрқасын- метель, snow-снег,winter- зима,blizzard- метель. Дидактическая игра «Найди картинки зимней природы». Выставляются картинки разных времен года. | Слушают стихотворение, смотрят слайды. Отвечают на вопросы. Повторяют –метель. Дуют в трубочку. Повторяют: қыс- зима,кар-снег,қарқылаулар- снежинки,бұрқасын- метель. Рассматривают, выбирают картинки зимней природы, объясняют свой выбор. |