Мотивационно- побудительный | «Круг радости». Воспитатель желает детям хорошего настроения и произносит следующие слова: «К тебе я обращаюсь, друг, вставай скорее с нами в круг, почувствуй радость и тепло и как с друзьями хорошо». Воспитатель просит детей повторять за ней слова и движения: «Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром». | Дети становятся в круг, смотрят друг другу в глаза. Дети повторяют слова и движения согласно тексту. | |
Организационно –поисковый | - Вы знаете что такое богатства? -бывают и другие богатства, которыми владеем все мы, эти богатства нас с вами окружают. -где обычно хранятся богатства? Давайте соберем в ларец все сокровища нашего . Какие природные богатства вы знаете? В чем проявляется ценность Иртыша? Что еще можно считать природным богатством? (на столе лежат разные камни , среди них уголь) - вы можете найти свое сокровище? -что еще может быть сокровищем? -что вы еще можете предложить? Многие люди не берегут свои сокровища, и со временем их теряют. -что нам нужно сделать чтобы сохранить их. -предлагаю вам таблицу в которой вы должны отметить как правильно сохранять природные богатства. | Высказывают свои предположения (украшения, золото, сокровища)
- это наша природа.
В шкатулках, банке, ларце.
-это река Иртыш на берегу которой стоит наш город. - река дает нам воду, прохладу, можно ловить рыбу, отдыхать, поливать растения. -это сокровище мы причем в ларец.
Уголь , его называют «черным золотом» Уголь дает нам свет и тепло, это наше сокровище, отправляем его в ларец.
Дети находят уголь и кладут в ларец.
- лес тоже природное богатство. Он очищает воздух , насыщает его кислородом. Это тоже богатство и отправляем его в ларец.
Наше богатство это степь, на не пасутся стада овец, табуны лошадей. Они тоже наше богатство. Их тоже можно положить в ларец.
- нужно их охранять, и бережно расходовать
Дети заполняют таблицу. |