Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре с элементами дыхательной гимнастики для второй младшей группы»
Технологические карты занятий по области «Здоровье»,
раздел: «Физическая культура».
Сентябрь.
2 физкультурное занятие.
Ұйымдастырыл ған оқыту қызметінің технологиялык картасы.
Технологическая карта сюжетного физкультурного занятия организованной учебной деятельности для младшей группы.
Білім саласы:/ Образовательная область: «Здоровье».
Бөлімі:/Раздел: «Физическая культура».
Тақырыбы:/ Тема: «Носики - курносики» - на дыхание.
Мақсаты:/ Цель: Учить детей правильному дыханию, самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Профилактика простудных заболеваний. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Құрал-жабдықтар:/Оборудование: Духи, чеснок, апельсин. Красный и синий шарики, ребристая доска, веревочка, 2 скамейки, маленькие мешочки.
Полиязычие: Нос - мұрын, дышать - дем ал;
англ.: нос – nose.
Сөздіктің жұмысы:/Словарная работа: запахи,флакончик духов, выдох и вдох.
Іс-әрекет-кезе-ңі/
Этапы
Деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя
Баланың іс-әрекеті
Действия детей
Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі
Мотивационно-побудительный
Загадывает загадку:
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет… (нос)
Побуждение вопросом:
Для чего нам нужен нос?
Нос - весьма важная часть лица. Носом мы дышим, нос помогает чувствовать и различать разные запахи. Проходя через нос, воздух согревается, очищается от пыли и в легкие попадает теплым и чистым.
Показывает: Попробуйте определить в каком мешочке что лежит.
Воспитатель предлагает определить, где он спрятал флакончик духов, апельсин, а где — дольку чеснока.
Что произойдет, если вы, будете дышать ртом?
Побуждение: А если вы все-таки простудились? Что нужно делать?
Входят спортивный зал, становятся в одну шеренгу.
Слушают педагога.
Отвечают на вопросы: Нос нам нужен для того чтобы дышать и различать запахи.
Отвечают: Можно простудиться и заболеть.
Отвечают: Нужно обратиться к врачу и делать все, что он скажет.
Ұйымдастыру іздестіру
Организационно-поисковый
Объяснение: Сегодня мы с вами будем правильно дышать. Вдох всегда нужно делать через нос, а вот выдох через нос, или через рот. Если я покажу красный шарик, вы делаете вдох, синий — выдох.
Воспитатель меняет шарики местами. Во время ходьбы на счет 1-2 сделать вдох, на счет 3-4-5-6 — выдох.
Ходьба друг за другом. Ходьба змейкой.
Объясняет:
Дыхательная гимнастика.
«Петушки».
«Насос».
«Лесоруб»
«Ежик сердиться.»
«Каша шипит».
Стоя вы дышите правильно, теперь вы должны будете следить за своим дыханием во время ходьбы.
Дети делают глубокий вдох и полный выдох.
Идут друг за другом, идут змейкой.
И.П. - стоя, ноги слегка расставить, поднять руки в стороны — вдох, похлопать руками по бокам, произнести: «Ку-ка-ре-ку».
И.П. - О.С. 1 -вдох, 2- наклон вправо-влево, руки скользят вдоль туловища, произнести: «С-с-с» (выдох), 3- вернуться И.П.- вдох
И.П. - ноги на ширине плеч, руки перед собой сжать в замок». 1 -вдох, руки пднять над головой, 2 - наклон вниз, произнести: «ух»- выдох.