Іздену- ұйымдастырушы | Первым детям в каждом строю, воспитатель дает по одной полоске. Объясняет способ приложения. Последним детям в строю, воспитатель дает еще по одной полоске. Объясняет прием наложения. Предлагает попутешествовать и выполнить различные задания. «Проедем через тоннель». Паровозик с длинной полоской должен проехать через короткий тоннель, а с короткой полоской – через длинный. (тоннели строятся из спортивных дуг) «Перепрыгнем через речку». Воспитатель предлагает детям, у которых широкая полоска перепрыгнуть через широкую реку, а у кого узкая – через узкую реку. Воспитатель спрашивает: -Через какую реку, прыгать было легче? Почему? 3. «Поставь цветы в вазу» Воспитатель вместе с детьми, подходит к полянке, на которой растут цветы с длинными и короткими стеблями. Рядом вазы – широкая и узкая. Воспитатель просит девочек собрать цветы- гүлдер с короткими стеблями и поставить их в узкую вазу, а мальчиков – цветы с длинными стеблями и поставить их в широкую вазу. - Что вы поставили в вазы? Работа с раздаточным материалом. -Помогите навести порядок в шкатулке. Побуждает детей рассортировать ленточки разной длины и ширины. Благодарит детей за помощь. | Дети способом приложения выясняют длину полосок. Называют длинную и короткую. Дети приемом наложения выбирают, какая полоска широкая, какая узкая. Группа с длинной полоской проходит через короткий тоннель, с короткой полоской – через длинный. Дети, у которых широкая полоска прыгают через широкую реку, а у кого узкая, через узкую реку. Отвечают - через узкую. Потому – что, она уже. Проговаривают - гүлдер на гос. языке. Девочки собрают цветы- с короткими стеблями в узкую вазу, а мальчики – цветы с длинными стеблями и ставят их в широкую вазу. Дети сортируют цветы по заданию, стараются, размышляют. Дети проговаривают – гүлдер. Размещаются за столом. Рассматривают содержимое шкатулки. Дети приёмом приложения и наложения выбирают: длинные и короткие, широкие и узкие ленточки. Отдельно их складывают. |