kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ФЭМП по теме "Широкий-узкий, длинный-короткий" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по математике для воспитанников средней группы. Детям на доступном языке раскрывается тема "Длинный-короткий, широкий - узкий"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ФЭМП по теме "Широкий-узкий, длинный-короткий" (средняя группа)»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе

Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы


Воспитатель: Мухортова Татьяна Ивановна.

Білім беру саласы: «Познание »

Бөлімдер: ФЭМП.


Тақырыбы: «Широкий – узкий, длинный – короткий».

Мақсаты:

Образовательные: учить детей, сравнивать предметы по ширине и длине; познакомить детей с приемами приложения и наложения

Развивающие: развивать умение, словесно выражать результаты сравнения: широкий – узкий, шире – уже, длинный – короткий, длиннее – короче.

Воспитывающие: воспитывать активную любознательность.

Билингвальдық компонент: гүл - цветок.

Сөздік жұмыс: тоннель, наложение, приложение.


Тәсілдер-кезеңдер

Тәрбиеші - әрекеті

Балалар- әрекеті


Мотивациялық -қозғаушы



Создание ситуации вызывающей неподдельный интерес. Воспитатель предлагает совершить небольшое путешествие по группе.

Предлагает разделиться на две группы. В одну – детей с длинными волосами, в другую – с короткими.


Дети проявляют интерес. Дети соглашаются путешествовать.

Делятся на две группы и строятся в два паровозика


Іздену- ұйымдастырушы



Первым детям в каждом строю, воспитатель дает по одной полоске.

  • Нужно узнать какая из полосок длиннее?

Объясняет способ приложения.

Последним детям в строю, воспитатель дает еще по одной полоске.

  • Нужно узнать какая из полосок шире?

Объясняет прием наложения.

Предлагает попутешествовать и выполнить различные задания.

  1. «Проедем через тоннель».

Паровозик с длинной полоской должен проехать через короткий тоннель, а с короткой полоской – через длинный. (тоннели строятся из спортивных дуг)

  1. «Перепрыгнем через речку».

Воспитатель предлагает детям, у которых широкая полоска перепрыгнуть через широкую реку, а у кого узкая – через узкую реку.

Воспитатель спрашивает:

-Через какую реку, прыгать было легче? Почему?

3. «Поставь цветы в вазу» Воспитатель вместе с детьми, подходит к полянке, на которой растут цветы с длинными и

короткими стеблями. Рядом вазы – широкая и узкая. Воспитатель просит девочек собрать цветы- гүлдер с короткими стеблями и поставить их в узкую вазу, а мальчиков – цветы с длинными стеблями и поставить их в широкую вазу. - Что вы поставили в вазы?


Работа с раздаточным материалом.

-Помогите навести порядок в шкатулке.

Побуждает детей рассортировать ленточки разной длины и ширины.

Благодарит детей за помощь.



Дети способом приложения выясняют длину полосок. Называют длинную и короткую.

Дети приемом наложения выбирают, какая полоска широкая, какая узкая.


Группа с длинной полоской проходит через короткий тоннель, с короткой полоской – через длинный.

Дети, у которых широкая полоска прыгают через широкую реку, а у кого узкая, через узкую реку. Отвечают - через узкую. Потому – что, она уже.

Проговаривают - гүлдер на гос. языке. Девочки собрают цветы- с короткими стеблями в узкую вазу, а мальчики – цветы с длинными стеблями и ставят их в широкую вазу.

Дети сортируют цветы по заданию, стараются, размышляют.


Дети проговаривают – гүлдер.

Размещаются за столом. Рассматривают содержимое шкатулки.

Дети приёмом приложения и наложения выбирают: длинные и короткие, широкие и узкие ленточки. Отдельно их складывают.

Рефлексивті - түзету


Предлагает украсить цветами группу.

Итог деятельности. - Какими бывают предметы по длине? По ширине?

Украшают группу цветами.

Отвечают на вопрос:

- Длинные, широкие.

Күтілетін нәтиже:

Жанғыртады: понятия “длинный – короткий”, “ широкий – узкий” .

\Воспроизводят\

Түсінеді: представление о приемах приложения и наложения. \Понимают\

Қолданады: - сравнивать предметы по ширине и длине; словесно выражать результаты сравнения: широкий –

\применяют\

узкий, шире – уже, длинный – короткий, длиннее – короче






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по ФЭМП по теме "Широкий-узкий, длинный-короткий" (средняя группа)

Автор: Мухортова Татьяна Ивановна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства