Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Воспитатель предлагает детям самостоятельно накрыть себе столы перед обучающей деятельностью. Все принадлежности стоят на столе воспитателя, и два-три человека помогают расставить их на столы детям. В качестве сюрприза можно использовать приход почтальона, который принесет письмо от трех поросят. В письме поросята просят помочь построить прочный домик, в котором они смогут спрятаться от волка. | Дети слушают и рассказывают, рассматривают, проявляют желание помочь. |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно- поисковый | Рассматривание образца воспитателя Домик большой и красочный. У него есть стены, крыша и окно. Стены и окошко домика имеют квадратную форму. Стены большие, а окошко маленькое. Крыша треугольной формы. (Закрепляются названия геометрических фигур.) Воспитатель рассказывает, для чего нужны окно, стена и крыша. Показ способа выполнения работы Расположение листа по горизонтали. 1. Выкладываем домик по центру листа. Вначале кладем большой квадрат - стена. Затем, сверху стены, выкладываем крышу. Она должна плотно соприкасаться со стеной. Воспитатель показывает детям на магнитной доске, что может произойти, если крышу приклеить криво. (Она будет съезжать со стены.) Домик просто развалится или будет таким некрасивым, что в нем никто не захочет жить. 2. Покрываем детали клеем и приклеиваем. Остатки клея снимаем салфеткой. Закрепление последовательности выполнения работы. Воспитатель просит детей рассказать, с чего следует начинать работу? Что приклеиваем вначале: стены или крышу? Почему? (Дети могут и не ответить на эти вопросы, но цель воспитателя - помочь разобраться и научить устанавливать причинно-следственные связи.) Физминутка по желанию детей В случае необходимости оказывается индивидуальная помощь. Очень важно увидеть момент выкладывания домика до наклеивания и сразу обратить внимание детей на допущенные ошибки в расположении деталей относительно друг друга. | По очереди отвечают на вопросы (требования полных ответов) Слушают, отвечают на вопросы. Действуют, делают выводы. Выполняют движения показанные воспитателем Выполняют движения согласно текста. Получать физическую нагрузку Самостоятельные работы детей |
Рефлексиялық - түзетушілік Рефлексивно- корригирующий | Анализ и выставка детских работ Все работы получают положительную оценку. Педагог говорит детям, что все они очень старались. Он отмечает вниманием самые хорошие работы, обязательно называя их лучшие качества: аккуратность, расположение деталей по отношению друг к другу, хорошо приклеенные детали и т. д. Дети помогают разложить работы для просушивания клейстера. Затем работы вывешиваются для просмотра детьми и родителями | Осознают то чему научились, что узнали нового. Любуются работами |