ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Организавывает упражнение «Чем я люблю заниматься дома». Цель: стимулировать желание оказывать помощь близким. Предлагает послушать рассказ Лукашева «Помощник» и покажите действия, о которых говорится в стихотворении. Читает произведение: - Ребята! Человек может делать что-то один или вместе с другим человеком или целой командой. Вводит полиязычный компонент. Обращается к детям: - Кто из вас похож на такого помощника? - Как и кому вы помогаете дома? Проводит пальчиковую гимнастику «ПОМОЩНИК» Цель: развивать речь,м.м.р. Предлагает поиграть в помощников Предлагает детям выбрать из коробки предметные картинки трех видов: хлебобулочные изделия, чайная посуда, фрукты. Вводит полиязычный компонент. Обращается к детям: - Вам понравилось то, что у вас получилось? Почему? - Какие домашние дела вы выполняете радостно, а какие вам не хочется делать? - А когда не хочется что-то делать, но маме или папе очень нужна ваша помощь, как вы поступите? Использует элементы технологии Воскобовича. Предлагает построить из чудо-крестиков 2«Игрушки», «Фрукты», «Посуду». Цель: развивать мышление,воображение,память,внимание,речь,м.м.р Предлагает игру «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить последовательность изготовления хлеба. | На столах лежат картинки. Дети рассмотривают их и прикрепляют звездочки к тем картинкам, на которых нарисовано то, чем они любят заниматься дома, кому помогают или чему хотят научиться. Рассказывают, почему они выбрали эти картинки. Слушают произведение Т. Лукашева «Помощник» и имитируют действия о которых говорится в стихотворении. Хороший ребенок - помощник: Игрушки он может собрать. Поможет бабуле одеться И тапочки папе подать. Хороший ребенок - помощник: Обед даже может сварить, На кухне один, без сестренки, Посуду он может помыть. Хороший ребенок - помощник, Он любит с собакой гулять, Еще он всегда помогает Корм птицам с утра насыпать. Хороший ребенок - помощник, И очень хороший он сам. Я знаю такого помощника, А может, знаком он и вам? Повторяют и запоминают на английском и казахском языках: жәрдемші – помощник – assistant. Высказывают свои мнения, рассказывают о том, кому и как они помогают. Выполняют пальчиковую гимнастику «ПОМОЩНИК» Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга - «моют посуду». Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение. Принимают участие в ролевой игре «Помощники»: делятся на три группы, которые называются «хлебобулочные изделия», «Фрукты», «Посуда». Затем каждая команда выполняет свое задание: - Первая команда соберет хлебобулочные изделия и готовит их к чаюпитию. - Вторая команда должна помыть яблоки и положить их в вазу. - Третья команда накрывает стол к чаю. Повторяют и запоминают на английском и казахском языках: хлеб – нан - bread , жемістер – фрукты - fruit, ыдыс – посуда – tableware. Делятся своими впечатлениями от игры. Рассказывают, как они помогают дома, как поступают, когда маме или папе очень нужна их помощь. строят из конструктора Воскобовича чудо-крестики - 2 «Фрукты», «Посуду». Дети раскладывают картинки последовательность изготовления хлеба. |
lll этап Рефлесивтік - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Обобщает знания детей Проводит пальчиковую гимнастику «Мы посуду перемыли» Цель: развивать м.м.р. Предлагает выполнить задание в альбоме. Задает домашнее задание - прибрать дома свои игрушки, полить цветы. | Обобщают: узнали, как важно помогать друг другу в семье и в детском саду. У людей очень много разных дел. Очень хорошо, когда дети помогают взрослым. Выполняют пальчиковую гимнастику Раз, два, три, четыре. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) Мы посуду перемыли: Круговые скольжения ладонями. Чашку, чайник, ковшик, ложку, И большую поварежку. (Поочередное загибание пальцев.) Выполняют задание. - Находят в альбоме страницу, где дети занимаются домашними делами. Составляют рассказ о детях-помощниках. Соглашаются |