l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Предлагает утренний круг «Здравствуйте» Предлагает встать в круг и выполнить движения Проводит беседу: -Вы пришли в д\сад, а родители ваши куда пошли? -Чем они на работе занимаются, что делают? Предлагает игру «Угадай профессию» Цель: определить по изображению предмета, который человек использует в своей работе, профессию. | Проявляют интерес, встают в круг, слушают и выполняют движения в соответствии с текстом Здравствуйте, ладошки! Хлопают 3 раза Здравствуйте, ножки! Топают 3 раза Здравствуйте, щечки, гладят свои щечки Пухленькие щечки! Здравствуйте, зубки! Щелкают зубами Здравствуйте, губки! Чмокают губами Здравствуй мой носик! Легонько надавливают на носик Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы: На работу Рассказывают о работе родителей Рассматривают картинки и называют профессии Сад-садовник, цветы-цветовод, Пчела-пчеловод, билет-кондуктор, Гаечный ключ-слесарь, касса-кассир, Ведро и швабра-уборщица, рубанок-столяр, Краски и кисть-маляр, шприц- медсестра, Огнетушитель-пожарный, хлеб- хлебороб, Комбайн-комбайнер, мастерок-штукатур. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Загадывает загадку: Отгадать легко и быстро: Мягкий пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. Беседует: -Откуда хлеб попадает к нам на стол? -Кто его продает? -Как хлеб появился в магазине? -Кто его привез? -Где взял хлеб водитель? -Кто его пек? -Что можно спросить еще? ( Из чего сделан хлеб?) -Какой возникает следующий вопрос? ( Из чего получили тесто?) -Из чего изготовили муку? -Где смололи зерно? -Кто это сделал? -Как зерно попало на мукомольный завод? -Кто мог ее привезти? На чем? -Откуда ее привезли? -Что еще можно спросить? (как зерно попало на поле?) -Само выросло? -Кто вырастил зерно? -Кто собрал зерно? -Так откуда начал свое путешествие хлебушек? Проводит словарную работу, объясняет значение слов: Элеватор, жернова, ток, страда. Сообщает: Сегодня мы познакомимся с рассказом Мади Алимбетова «Солнце на ладони». Показывает портрет писателя. Дает установку: Внимательно послушайте и догадайтесь, что же это за солнце на ладони. Читает рассказ Мади Алимбетова «Солнце на ладони». Вопросы: -Понравился рассказ? -Что же за солнце на ладони? -Что однажды принесла бабушка Кулян? -Что она сделала с зерном? -Кем работает папа Сейтека? Как работает? -Как работают хлеборобы, когда начинается страда? - Почему дедушка Сейтека назвал хлеб особенным? Подводит итог беседы: Хлеб замешен на тепле солнца, на труде людей выращивающих и изготавливающих хлеб Вводит полилингвальный компонент: Проводит физминутку « В поле» Цель: снятие мышечного напряжения Дуйте, дуйте ветры в поле Чтобы мельницы мололи, Чтобы завтра из муки Испекли мы пирожки. ( повторить 2 раза) Предлагает Д\и « Определи и назови» Цель: учить определять и называть в словах звуки Х-Ц Проводит игру «Добавь звук» Цель: добавляют по смыслу звук | Включаются в процесс познания. Отгадывают загадку Хлеб Включаются в беседу, рассуждают Из магазина Продавец Привезли на машине. Водитель. На хлебозаводе. Пекарь. Из теста Из муки. Из зерна пшеницы На мукомольном заводе. Мукомол. Ее привезли. Машинист, по железной дороге, в вагоне. С поля Выросло. Нет. Полевод. Комбайнер. Делают вывод: с поля. Запоминают значение слов: Элеватор- Зернохранилище с механическим оборудованием для приема, очистки, сушки, отгрузки зерна. Жернова- мельничный каменный круг для перетирания, размола зерен в мук Ток- площадка с машинами и оборудованием для обмолота зерна. Страда- летняя работа в период уборки урожая. Заинтересовываются Рассматривают портрет писателя, запоминают. Слушают и запоминают. Внимательно слушают рассказ Отвечают на вопросы по содержанию Горячая румяная лепешка Узелок с зерном Высыпала в ручной жернов, перемолола-получилась белая- пребелая мука От зари до зари не выпускает он штурвала из рук. Машины, доверху груженные зерном, весело и живо снуют между током, а на элеваторе растет гора из спелых налитых зерен В нем не просто мука, соль да вода- он замешан на тепле этого солнца Повторяют и запоминают слова: нан-хлеб- bread, күн –солнце- sun, алақа алақан-ладонь- palm, астық -зерно –grain Принимают участие в физминутке: Руки вверх, качаются только ладони Правую ладонь положить на левое плечо, левую ладонь положить на правое плечо-двигают руками вверх вниз. Лепят пирожки Называют картинки, определяют слова со звуками Х-Ц Внимательно слушают слова и добавляют по смыслу звук Пету...(х), пале...(ц), пасту...(х),лопу...(х), холоде...(ц), горо..(х), огуре..(ц), отды...(х), молоде...(ц) |
lll этап Рефлесивтік - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Проводит рефлексию: Предлагает рассказать -О каком солнце на ладони мы узнали? -Легко ли вырастить хлеб? -Назовите профессии людей, выращивающих хлеб? -Чему мы еще учились на занятии? Предлагает из конструктора Воскобовича «Чудо-крестики 1, 2,3,» Построить: футболиста, штангиста, артиста, повара, водолаза, клоуна по выбору Цель: закрепить профессии людей, развивать внимание, мышление, речь, память, воображение | Дети подводят итог, отвечают на вопросы. Конструируют из конструктора Воскобовича «Чудо-крестики 1, 2,3,» по выбору футболиста, штангиста, артиста, повара, водолаза, клоуна |