kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ОУД в старшей группе по развитию речи "Звуки Х-Ц. Чтение рассказа М. Алимбетова «Солнце на ладони». Д\и «Угадай профессию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель: познакомить с рассказом Мади Алимбетова    «Солнце на ладони»

задачи: продолжать учить определять и называть в словах звуки Х-Ц, анализировать произведение, давая на вопросы по содержанию полные ответы, закрепить знания детей о названиях профессий людей, выращивающих хлеб. Развивать мышление, речь, звуковую культуру речи, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям, выращивающим хлеб.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД в старшей группе по развитию речи "Звуки Х-Ц. Чтение рассказа М. Алимбетова «Солнце на ладони». Д\и «Угадай профессию»»

ҰОІ – Ә технологиялық картасы Технологическая карта ОУД

19.10.2017г.

Ересектер тобы (5-6 жас) Старшая группа (5-6 лет)


Тәрбиеші - Воспитатель: Чумак Г.М.

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация»

ҰОІ – Ә/ОУД: развитие речи

Тақырыбы /тема: Звуки Х-Ц. Чтение рассказа М. Алимбетова «Солнце на ладони». Д\и «Угадай профессию»

Мақсаты/цель: познакомить с рассказом Мади Алимбетова «Солнце на ладони»

Міндеттер /задачи: продолжать учить определять и называть в словах звуки Х-Ц, анализировать произведение, давая на вопросы по содержанию полные ответы, закрепить знания детей о названиях профессий людей, выращивающих хлеб. Развивать мышление, речь, звуковую культуру речи, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям, выращивающим хлеб.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ, Технология Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья ( физминутка ) личностно-ориентированная технология

Құралдар /оборудование: портрет писателя, иллюстрации к рассказу, иллюстрации на тему «как выращивают хлеб», материал к игре( набор картинок с изображением предметов, в названии которых есть звуки Х-Ц: хомяк, солнце, халат, курица, хлеб, ножницы, и др. картинки), мяч, кубик, конструктор Воскобовича «Чудо-крестики-1,2,3»,схемы, карточки Г.Домана «Все работы хороши».

Көптілділік/ Полиязычие

Қазақ тілі: хлеб – нан, күн –солнце, алақан-ладонь, астық -зерно

English: нан-хлеб- bread, солнце- sun, ладонь- palm, астық -зерноgrain


Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы


Мотивационно-

побудительный

Предлагает утренний круг

«Здравствуйте»

Предлагает встать в круг и выполнить движения






Проводит беседу:

-Вы пришли в д\сад, а родители ваши куда пошли?

-Чем они на работе занимаются, что делают?

Предлагает игру «Угадай профессию»

Цель: определить по изображению предмета, который человек использует в своей работе, профессию.

Проявляют интерес, встают в круг, слушают и выполняют движения в соответствии с текстом

Здравствуйте, ладошки! Хлопают 3 раза

Здравствуйте, ножки! Топают 3 раза

Здравствуйте, щечки, гладят свои щечки

Пухленькие щечки!

Здравствуйте, зубки! Щелкают зубами

Здравствуйте, губки! Чмокают губами

Здравствуй мой носик! Легонько надавливают на носик

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы:

На работу


Рассказывают о работе родителей

Рассматривают картинки и называют профессии

Сад-садовник, цветы-цветовод,

Пчела-пчеловод, билет-кондуктор,

Гаечный ключ-слесарь, касса-кассир,

Ведро и швабра-уборщица, рубанок-столяр,

Краски и кисть-маляр, шприц- медсестра,

Огнетушитель-пожарный, хлеб- хлебороб,

Комбайн-комбайнер, мастерок-штукатур.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы


Организационно – поисковый



Загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Беседует:

-Откуда хлеб попадает к нам на стол?

-Кто его продает?

-Как хлеб появился в магазине?

-Кто его привез?

-Где взял хлеб водитель?

-Кто его пек?

-Что можно спросить еще?

( Из чего сделан хлеб?)

-Какой возникает следующий вопрос?

( Из чего получили тесто?)

-Из чего изготовили муку?

-Где смололи зерно?

-Кто это сделал?

-Как зерно попало на мукомольный завод?

-Кто мог ее привезти? На чем?

-Откуда ее привезли?

-Что еще можно спросить?

(как зерно попало на поле?)

-Само выросло?

-Кто вырастил зерно?

-Кто собрал зерно?

-Так откуда начал свое путешествие хлебушек?

Проводит словарную работу, объясняет значение слов:

Элеватор, жернова, ток, страда.







Сообщает: Сегодня мы познакомимся с рассказом Мади Алимбетова «Солнце на ладони».

Показывает портрет писателя.

Дает установку: Внимательно послушайте и догадайтесь, что же это за солнце на ладони.

Читает рассказ Мади Алимбетова «Солнце на ладони».

Вопросы:

-Понравился рассказ?

-Что же за солнце на ладони?

-Что однажды принесла бабушка Кулян?

-Что она сделала с зерном?


-Кем работает папа Сейтека?

Как работает?

-Как работают хлеборобы, когда начинается страда?



- Почему дедушка Сейтека назвал хлеб особенным?

Подводит итог беседы:

Хлеб замешен на тепле солнца, на труде людей выращивающих и изготавливающих хлеб

Вводит полилингвальный компонент:


Проводит физминутку

« В поле»

Цель: снятие мышечного напряжения

Дуйте, дуйте ветры в поле

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки


Испекли мы пирожки.

( повторить 2 раза)

Предлагает Д\и « Определи и назови»

Цель: учить определять и называть в словах звуки Х-Ц

Проводит игру «Добавь звук»

Цель: добавляют по смыслу звук

Включаются в процесс познания.

Отгадывают загадку


Хлеб

Включаются в беседу, рассуждают


Из магазина

Продавец


Привезли на машине.

Водитель.

На хлебозаводе.

Пекарь.


Из теста



Из муки.

Из зерна пшеницы

На мукомольном заводе.

Мукомол.


Ее привезли.

Машинист, по железной дороге, в вагоне.


С поля


Выросло.

Нет.

Полевод.

Комбайнер.

Делают вывод: с поля.


Запоминают значение слов:

Элеватор- Зернохранилище с механическим оборудованием для приема, очистки, сушки, отгрузки зерна.

Жернова-  мельничный каменный круг для перетирания, размола зерен в мук

Ток- площадка с машинами и оборудованием для обмолота зерна.

Страда- летняя работа в период уборки урожая. 

Заинтересовываются




Рассматривают портрет писателя, запоминают.


Слушают и запоминают.



Внимательно слушают рассказ



Отвечают на вопросы по содержанию


Горячая румяная лепешка


Узелок с зерном

Высыпала в ручной жернов, перемолола-получилась белая- пребелая мука

От зари до зари не выпускает он штурвала из рук.

Машины, доверху груженные зерном, весело и живо снуют между током, а на элеваторе растет гора из спелых налитых зерен

В нем не просто мука, соль да вода- он замешан на тепле этого солнца






Повторяют и запоминают слова:

нан-хлеб- bread, күн –солнце- sun,

алақа алақан-ладонь- palm, астық -зерноgrain

Принимают участие в физминутке:




Руки вверх, качаются только ладони

Правую ладонь положить на левое плечо, левую ладонь положить на правое плечо-двигают руками вверх вниз.

Лепят пирожки


Называют картинки, определяют слова со звуками Х-Ц


Внимательно слушают слова и добавляют по смыслу звук

Пету...(х), пале...(ц), пасту...(х),лопу...(х), холоде...(ц), горо..(х), огуре..(ц), отды...(х), молоде...(ц)

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы


Рефлексивно – корригирующий

Проводит рефлексию:

Предлагает рассказать

-О каком солнце на ладони мы узнали?

-Легко ли вырастить хлеб?

-Назовите профессии людей, выращивающих хлеб?

-Чему мы еще учились на занятии?

Предлагает из конструктора Воскобовича

«Чудо-крестики 1, 2,3,»

Построить: футболиста, штангиста, артиста, повара, водолаза, клоуна

по выбору

Цель: закрепить профессии людей, развивать внимание, мышление, речь, память, воображение

Дети подводят итог, отвечают на вопросы.








Конструируют из конструктора Воскобовича

«Чудо-крестики 1, 2,3,» по выбору

футболиста, штангиста, артиста, повара, водолаза, клоуна




















































Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Ұғынады / Воспроизводят: содержание рассказа Мади Алимбетова «Солнце на ладони», профессии людей, выращивающих хлеб.

Түсінеді /Понимают: как на стол приходит хлеб

Қолданады /Применяют: полные ответы на вопросы по содержанию, определяют и называют в словах звуки, добавляют звук по смыслу, конструируют из конструкторов Воскобовича









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чумак Галина Михайловна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства