kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ОУД в старшей группе по ФЭМП "Загадочные формы в Волшебном лесу» с использованием элементов технологии В.В.Воскобовича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсаты /цель: Познакомить с формой(геометрические тела): конус, пирамида.

Міндеттер/задачи:

Форма: упр. в умении различать и правильно назвать геометрические тела.

Количество и счёт: упр. в счёте звуков, учить одновременно считать звуки и отсчитывать игрушки, устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных игрушек.

Величина: закреплять усвоение понятий выше-ниже.

Ориентировка в пространстве: закреплять пространственные представления (между, рядом, впереди, сзади).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД в старшей группе по ФЭМП "Загадочные формы в Волшебном лесу» с использованием элементов технологии В.В.Воскобовича»

ҰОІ – Ә технологиялық картасы Технологическая карта ОУД

с использованием элементов технологии В.В.Воскобовича



01.11.2017г.

Ересектер тобы (5-6 жас) Старшая группа (5-6 лет)


Тәрбиеші - Воспитатель: Гладышева С.Е.

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание»

ҰОІ – Ә/ОУД: ФЭМП

Тақырыбы \тема: Загадочные формы в Волшебном лесу.

Мақсаты /цель: Познакомить с формой(геометрические тела): конус, пирамида.

Міндеттер/задачи:

Форма: упр. в умении различать и правильно назвать геометрические тела.

Количество и счёт: упр. в счёте звуков, учить одновременно считать звуки и отсчитывать игрушки, устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных игрушек.

Величина: закреплять усвоение понятий выше-ниже.

Ориентировка в пространстве: закреплять пространственные представления (между, рядом, впереди, сзади).

Пользоваться счётом на казахском и английском языках.

Құралдарборудование :персонажи мудрая сова, Пчелка,геометрические тела, волшебный сундучок,«Игровизор»Лабиринты цифр Игра «Портреты гостей»,музыкальный инструмент, мелкие игрушки, массажные дорожки., шляпа Звездочёта, воронка-лейка, картон для кулька, иллюстрации с пирамидами Египта.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: технология полиязычного обучения, игровые технологии, элементы развивающих игр В. Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка).

Көптілділік/ Полиязычие

Қазақ тілі: Бір – один, екі- два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, алты – шесть, жеті – семь.

English: один - one, два - two, три - three, четыре - four, пять – five, шесть - six, семь - seven.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы


l этап

Мотивационно-

побудительный

Приглашает на прогулку в Волшебный лес.

Организовывает встречу с Пчелкой.

Рассказывает о том, что в Волшебном лесу появились загадочные формы.


Идут по дорожкам.

Встречаются с Пчелкой.

Слушают о её проблеме.



Предлагают помощь – объяснить, что это за формы.

IIэтап

Іздену-ұйымдастырушы


IIэтап

Организационно – поисковый



Использует игр.упр. «Найди фигуру»

Цель: учить выполнять инструкцию.

Инструкция:

-шаг вперёд, два шага влево, что лежит между машинками?

-шаг вправо, два шага вперёд, что стоит рядом с кубиком?


-два шага вперёд, шаг вправо, что лежит впереди куклы?

- три шага назад, два шага вправо, что лежит сзади Совы?

Знакомит с новыми геометрическими формами.

Рассказ совы:

Про КОНУСбудет мой рассказ.

В высокой шапке звездочёт

Считает звёзды круглый год.

Конус - похож на шляпу звездочёта.

Мама у стола стояла

В бутылки масло разливала.

- Где воронка? Нет воронки.

Поищи. Не стой в сторонке.

-Воронка и есть в виде конуса лейка.

Если нет воронки, не беда

Можно сделалать кулёк,

Картон вкруг пальца обкрутить

И ловко скрепкой закрепить.

Масло льётся, мама рада,

Конус вышел то, что надо.


Я видел картину. На этой картине

Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.

Всё в пирамиде необычайно,

Какая-то есть в ней загадка и тайна.


Проводит Д/И «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, закреплять название геометрических тел.


Организовывает физкультминутку «Вместе по лесу идем»















Звук музыкального инструмента.

Сова сообщает детям, что это звучат волшебные часы.

Необходимо сосчитать сколько времени.

Как только будет семь часов, детям пора в группу.

Игр упр. «Отсчитай столько сколько»



Полиязычный компонент.




Проводит Д/И «Угадай, кто выше (ниже) ростом?»

Цель: формировать представление о высоте, как относительном понятии.

Сообщает, что пока мы ходили в Волшебный лес к нам заходили гости и оставили свои портреты.


Предлагает работу с «Игровизором»

Игра «Портреты гостей»

Цель: Развивать внимание, умение видеть цифры в разном написании, тренировать мелкую моторику.


Полиязычный компонент.


По группе расставлены геометрические тела: цилиндр, куб, шар, конус, пирамида.

По инструкции педагога некоторые дети находят форму и рассказывают о ней:



Это шар – он круглый, гладкий.


Это цилиндр – он похож на брёвнышко, он гладкий, если его поставишь он может стоять, т.к. дно у него похоже на плоский круг, а если положишь – он может катиться.

Это куб – у него все сторону равны и похожи на квадраты.

Находят новые два геометрических тела – конус и пирамиду.




Слушают Мудрую сову.

Рассматривают конус.

Обследуют его, называют качества:

Гладкий, похож на треугольник, снизу – на круг.



















Рассматривают иллюстрацию с Египетской пирамидой, сравнивают её с формой пирамиды.

Называют признаки:

Четыре стороны треугольные, низ похож на квадрат.





Геометрические тела выставляются в ряд на столе.

Дети повторяют их название.

Закрывают глаза.

Воспитатель меняет местами две фигуры.

Дети отгадывают что изменилось.


Выполняют движения по тексту:

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.) 








Слушают звон, считают сколько раз и отсчитывают маленькие игрушки.

Играют несколько раз.


Считают на слух на трех языках:

Бір – один - one, екі- два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес – пять – five, алты – шесть - six, жеті – семь - seven.


Отсчитав семь строятся по росту и рассказывают: кто выше, кто ниже.



Оправляются в группу.





Находят цифры по заданию:

-все единицы, двойки, тройки, четвёрки, пятёрки.

-считают сколько каких цифр.

-обводят по контуру все одинаково написанные цифры (с кружочками, образные, знаки)


Повторяют значение цифр:

Бір – один - one, екі- два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес – пять – five, алты – шесть - six, жеті – семь - seven.

IIIэтап

Іздену-ұйымдастырушы

IIIэтап

Рефлексивно – корригирующий


Проводит рефлексивный круг: «Что необычного было в путешествии?»

Высказывают свои впечатления.

Рассказывают о трудностях, интересных моментах.

Повторяют новые слова: конус, пирамида.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Ұғынады / Воспроизводят: считают на русском и казахском языке, называют цифры, геометрические тела.

Түсінеді /Понимают: различие геометрических тел, понятие величины выше – ниже относительно себя.

Қолданады/Применяют: умение действовать по инструкции, отсчитывать предметы по звуковому сигналу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладышева Светлана Евгеньевна

Дата: 12.03.2018

Номер свидетельства: 461452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства