IIэтап Іздену-ұйымдастырушы IIэтап Организационно – поисковый | Использует игр.упр. «Найди фигуру» Цель: учить выполнять инструкцию. Инструкция: -шаг вперёд, два шага влево, что лежит между машинками? -шаг вправо, два шага вперёд, что стоит рядом с кубиком? -два шага вперёд, шаг вправо, что лежит впереди куклы? - три шага назад, два шага вправо, что лежит сзади Совы? Знакомит с новыми геометрическими формами. Рассказ совы: Про КОНУСбудет мой рассказ. В высокой шапке звездочёт Считает звёзды круглый год. Конус - похож на шляпу звездочёта. Мама у стола стояла В бутылки масло разливала. - Где воронка? Нет воронки. Поищи. Не стой в сторонке. -Воронка и есть в виде конуса лейка. Если нет воронки, не беда Можно сделалать кулёк, Картон вкруг пальца обкрутить И ловко скрепкой закрепить. Масло льётся, мама рада, Конус вышел то, что надо. Я видел картину. На этой картине Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне. Всё в пирамиде необычайно, Какая-то есть в ней загадка и тайна. Проводит Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, закреплять название геометрических тел. Организовывает физкультминутку «Вместе по лесу идем» Звук музыкального инструмента. Сова сообщает детям, что это звучат волшебные часы. Необходимо сосчитать сколько времени. Как только будет семь часов, детям пора в группу. Игр упр. «Отсчитай столько сколько» Полиязычный компонент. Проводит Д/И «Угадай, кто выше (ниже) ростом?» Цель: формировать представление о высоте, как относительном понятии. Сообщает, что пока мы ходили в Волшебный лес к нам заходили гости и оставили свои портреты. Предлагает работу с «Игровизором» Игра «Портреты гостей» Цель: Развивать внимание, умение видеть цифры в разном написании, тренировать мелкую моторику. Полиязычный компонент. | По группе расставлены геометрические тела: цилиндр, куб, шар, конус, пирамида. По инструкции педагога некоторые дети находят форму и рассказывают о ней: Это шар – он круглый, гладкий. Это цилиндр – он похож на брёвнышко, он гладкий, если его поставишь он может стоять, т.к. дно у него похоже на плоский круг, а если положишь – он может катиться. Это куб – у него все сторону равны и похожи на квадраты. Находят новые два геометрических тела – конус и пирамиду. Слушают Мудрую сову. Рассматривают конус. Обследуют его, называют качества: Гладкий, похож на треугольник, снизу – на круг. Рассматривают иллюстрацию с Египетской пирамидой, сравнивают её с формой пирамиды. Называют признаки: Четыре стороны треугольные, низ похож на квадрат. Геометрические тела выставляются в ряд на столе. Дети повторяют их название. Закрывают глаза. Воспитатель меняет местами две фигуры. Дети отгадывают что изменилось. Выполняют движения по тексту: Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)
Слушают звон, считают сколько раз и отсчитывают маленькие игрушки. Играют несколько раз. Считают на слух на трех языках: Бір – один - one, екі- два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес – пять – five, алты – шесть - six, жеті – семь - seven. Отсчитав семь строятся по росту и рассказывают: кто выше, кто ниже. Оправляются в группу. Находят цифры по заданию: -все единицы, двойки, тройки, четвёрки, пятёрки. -считают сколько каких цифр. -обводят по контуру все одинаково написанные цифры (с кружочками, образные, знаки) Повторяют значение цифр: Бір – один - one, екі- два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес – пять – five, алты – шесть - six, жеті – семь - seven. |