Ынталандыру сезімді ояту Мотивационно-побудительный . | Звучит запись «хруст снега и шагов» - Ребята, что это за звук? - Это кто – то к нам спешит в гости. - Я сейчас посмотрю. (иду к двери) - Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичёк, да и не с пустыми руками. 2. Он нам принёс конверт. Посмотрим, что в нём? Загадка: С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки Белые … (снежинки) | Проявляют интерес. Желание узнать,что в конверте. Отгадывают загадку. |
Ізденістер, ұйымдастыру Организационно –поисковый | - Посмотрите, какая она красивая - Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет? - Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам тоже собрать снежинки. - Посмотрите, все снежинки разные. Кто может прочитать стихотворение о снежинке? - Что потом происходит со снежинками? - Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. - Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. - Иногда снежинки падают по одной, - В какую погоду это бывает? - А иногда они падают хлопьями. - Что значит хлопьями? - Когда на улице мороз - снежинки падают по одной, а когда оттепель - хлопьями - это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. Посмотрите как - Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы. - Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом). - Какой снег? Скажите, мне пожалуйста, что мы можем слепить из снега? (ответы детей) - Можем мы слепить из снега что угодно. Опыт 1. Посмотрите, на одном подносе лежит сухой, рассыпчатый снег, а на другом подносе влажный. Из какого же снега, нам лучше всего лепить? (ответы детей) - Сейчас я попробую слепить комок из сухого снега. Получается? (ответы детей) - Затем лепим из влажного снега. Опыт 2. Сейчас вам предлагаю посмотреть на снег, который я принесла ранним утром. Что с ним случилось? От чего он растаял? - Молодцы. В группе у нас тепло, жарко и от этого тепла снег и растаял и превратился в воду. Пришло время отдохнуть. Физкультминутка. Мы снежинки, мы пушинки Покружиться мы не прочь Мы снежинки – балиринки Мы деревья побелили Крыши пухом замели Землю бархатом укрыли - И от стужи сберегли. Опыт 3. Пришло время понаблюдать, что же может произойти, если мы снег положим в тарелочки с разной температурой воды. Посмотрите – ка, нам Лесовичек приготовил ещё тарелочки со снегом и краски. Мы попробуем с вами сейчас покрасить наш снег. - Ребята, что случилось со снегом? - Возьмите немного снега в ладошки. - Что произошло? Почему? - Почему руки замерзли? Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках. | (дети рассматривают) (ответы детей) (Слушают воспитателя) (Дети собирают на ковре каждый свою снежинку) Читают стихи. (ответы детей) Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки) (Дети изображают - присели, (медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся). (когда мороз) (ответы детей). (соединить снежинки, которые дети сами собирали). (холодный, белый), (дать потрогать). Отвечают на вопросы . Высказывают свое мнение. Вывод: из сухого, рыхлого снега лепить не получается, нам нужен влажный, мокрый снег. (ответы детей) Вывод: на снег влияет высокая температура. Выполняют физкультминутку (в холодной воде снег тает медленно, в горячей тает быстро). Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее снег тает. Происходит влияние высокой температуры (проводится опыт). (ответы детей). |