kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ОУД в средней группе по естествознанию "Свойства снега"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие -исследовательская деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД в средней группе по естествознанию "Свойства снега"»

2016-2017оқу жылының ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы .

Технологическая карта организационной учебной деятельности 2016-2017год

Тобы/группа: средняя группа

Тәрбіеші/ воспитатель :Цыпель Н.А.

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание»

Бөлімі / Раздел: Естествознание

Тақырыбы / Тема: «Свойства снега»

Мақсаты / Цель: Расширять представления детей о снеге. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям. Воспитывать любознательность.

Сөздік жұмысы Cловарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем

Тілдік компонент / Билингвальный компонент: қар-снег, ақ–белый, аққала-снеговик.

Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, таз со снегом, салфетки, тарелки, мешочек с крахмалом.

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет»  М. Познанской.

Іс-әрекет бөлім-дері/ Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


Ынталандыру сезімді ояту

Мотивационно-побудительный

.

Звучит запись «хруст снега и шагов»

- Ребята, что это за звук?

- Это кто – то к нам спешит в гости.

- Я сейчас посмотрю. (иду к двери)

- Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичёк, да и не с пустыми руками.

2. Он нам принёс конверт. Посмотрим, что в нём?

Загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые … (снежинки)

Проявляют интерес.





Желание узнать,что в конверте.


Отгадывают загадку.


Ізденістер, ұйымдастыру

Организационно –поисковый











- Посмотрите, какая она красивая          

- Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет?    

- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам тоже собрать снежинки.

   

- Посмотрите, все снежинки разные. Кто может прочитать стихотворение о снежинке?

- Что потом происходит со снежинками?

- Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю.

- Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. 


- Иногда снежинки падают по одной,

- В какую погоду это бывает?

- А иногда они падают хлопьями.

- Что значит хлопьями?

- Когда на улице мороз - снежинки падают по одной, а когда оттепель - хлопьями - это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе.

Посмотрите как    


- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.

- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).

- Какой снег? 

 Скажите, мне пожалуйста, что мы можем слепить из снега? (ответы детей)

- Можем мы слепить из снега что угодно.

Опыт 1.

Посмотрите, на одном подносе лежит сухой, рассыпчатый снег, а на другом подносе влажный. Из какого же снега, нам лучше всего лепить? (ответы детей)

- Сейчас я попробую слепить комок из сухого снега. Получается? (ответы детей)

- Затем лепим из влажного снега.

Опыт 2.

Сейчас вам предлагаю посмотреть на снег, который я принесла ранним утром. Что с ним случилось? От чего он растаял? 

- Молодцы. В группе у нас тепло, жарко и от этого тепла снег и растаял и превратился в воду.

Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балиринки

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли

- И от стужи сберегли.

Опыт 3.

Пришло время понаблюдать, что же может произойти, если мы снег положим в тарелочки с разной температурой воды. 


Посмотрите – ка, нам Лесовичек приготовил ещё тарелочки со снегом и краски. Мы попробуем с вами сейчас покрасить наш снег. 

- Ребята, что случилось со снегом? 

- Возьмите немного снега в ладошки.

- Что произошло? Почему?

- Почему руки замерзли? Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

(дети рассматривают)


   (ответы детей)

(Слушают воспитателя)





(Дети собирают на ковре каждый свою снежинку)


Читают стихи.


(ответы детей)

Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки)

(Дети изображают - присели, (медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся).

(когда мороз)


(ответы детей).




(соединить снежинки, которые дети сами собирали).




(холодный, белый), (дать потрогать).



Отвечают на вопросы .


Высказывают свое мнение.



Вывод: из сухого, рыхлого снега лепить не получается, нам нужен влажный, мокрый снег.

(ответы детей)






Вывод: на снег влияет высокая температура.



Выполняют физкультминутку



(в холодной воде снег тает медленно, в горячей тает быстро).







Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее снег тает. Происходит влияние высокой температуры


(проводится опыт).

(ответы детей).


Қорытындылау Өзін-өзі бағалау

Рефлексивно - коррeгирующий

Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Быстрее всего снег тает в горячей воде и может окрашиваться в различные цвета

Дети подводят итог занятия, отвечая на вопросы.

Благодарят лесовичка.

Прощаются с ним.

Күтілетін нәтиже – Ожидаемый результат:

Өндіреді- Воспроизводят: представления о снеге.

Түсінеді -Понимают: радость от открытий, полученных из опытов.

Қолданады -Применяют: Проводить опыты, работать сообща,

мышление, интерес к зимним явлениям




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта ОУД в средней группе по естествознанию "Свойства снега"

Автор: Цыпель Надежда Андреевна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства