Мотивациялық-танымдық Мотивационно-побудительный | В гости к детям приходит кукла Айгерим и рассказывает детям, о том, что она научилась украшать камзол и хочет подарить этот камзол своей әже. Скоро будет праздник и тогда она подарит камзол. -Молодец! Айгерим, видно, ты очень любишь свою әже. -А вы, ребята любите своих бабушек? -Хотите им на праздник подарить красивые камзолы? Айгерим принесла свой камзол, чтобы вы посмотрели и если захотите так украсить она вам поможет. | Проявляют интерес, приветствуют знакомую куклу. Слушают рассказ куклы Айгерим. Да! Очень хотим. |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый | - Казахские женщины и девушки носят камзолы сверху платья, он шьётся из плотной ткани одного цвета и украшается красивым орнаментом из разных тонких ниток. Казахские рукодельницы любят украшать камзолы яркими узорами – орнаментами. Билингвальный компонент: әже – бабушка, ине – иголка, жіп – нитка, мата – ткань, ою – орнамент. Показывает детям рисунок с изображением камзола украшенного орнаментом. Рассматривание образца. -Давайте рассмотрим камзол, который украсила Айгерим для своей бабушки. -Какого цвета камзол? -Что еще есть на камзоле? -Правильно по краям камзола расположены полоски. -Полоски, какие широкие или узкие? Какого цвета полоски? -А что нарисовано на полосках? - А что находится между орнаментами? -Каким цветом нарисован орнамент? -Давайте в воздухе пальчиком нарисуем этот орнамент. Наша гостья Айгерим приглашает вас покататься на лошадях, вы же знаете, какая она хорошая наездница. Физкультминутка «Скачем, скачем на лошадках» Показ выполнения работы. Для рисования орнамента нам необходима тоненькая кисточка, потому что толстой кисточкой красивый узор не получится. Кончик кисточки обмакиваю водой из баночки и набираю на него немного черной краски. Затем кончиком кисточки плавными движения наношу узор – орнамент полукруг. Нарисовала и снизу орнамента ставлю точку и так дальше пока не украшу весь камзол. -Красивый у меня получился камзол? Перед тем как вы приступите к рисованию, давайте разомнем свои пальчики, чтобы они вас слушались и помогали вам рисовать. Пальчиковая гимнастика «Ножки» Нарядили ножки В новые сапожки. Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. Вы шагайте – топайте, По лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, Сапожки не рвите. Закрепление способа рисования. -Что мы будем украшать? -Где будем рисовать узор-орнамент? -Каким цветом будем рисовать орнамент? - Какую фигуру рисуем между орнаментами? Приступайте к украшению камзолов для своих бабушек, а мы с Айгерим будем вам помогать, если у вас возникнут трудности. | Слушают и воспринимают. Повторяют: әже – бабушка, ине – иголка, жіп – нитка, мата – ткань, ою – орнамент. Рассматривают образец, приготовленный педагогом. Камзол зелёного цвета. По краям камзола полоски. Полоски узкие. Красного цвета. На полосках нарисован орнамент. Между орнаментами нарисованы точки. Орнамент и точки чёрного цвета. Рисуют в воздухе пальчиком орнамент. С удовольствием принимают приглашение. Выполняют движения физкультминутки. Слушают и наблюдают за последовательной работой педагога. Дети соглашаются с тем, что у педагога получился красивый камзол. Поочерёдно поглаживают Одной рукой другую; шагают пальчиками по столу; Постукивают пальчиками; Грозят пальчиком. Украшать камзол. На узкой, красной полоске. Чёрным. Точку. Самостоятельная работа детей. |
Рефлестік- Үйлесімділік Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия. -Что мы сегодня рисовали? -Посмотрите и сравните свои рисунки с рисунком Айгерим, вы также сделали Айгерим радуется за ребят, какие они молодцы, что украсили камзолы для своих бабушек, Теперь я вижу, что вы тоже любите своих бабушек. Прощается с детьми и уходит. | Рисовали орнаменты. Дети сравнивают свои работы с работой Айгерим, рассказывают, что у них получилось. Дети прощаются с куклой Айгерим. |