kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ОУД по развитию речи. Тема "Правильное питание и витамины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи детей по теме: "Правильное питание и витамины"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД по развитию речи. Тема "Правильное питание и витамины"»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ/Группа: Средняя

Біләм беру/ Образовательная область: Коммуникация

Бөлімдер/Раздел: Развитие речи.

Тақырыбы/ Тема: Правильное питание и витамины.

Мақсаты/ Цель: Закрепить навыки фонематического восприятия. Формировать понятия «правильное питание» и «витамины». Совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже. Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Билингвальный компонент: овощи - көкөністер, фрукты - жемістер, огурец - қияр, перец - бурыш, свекла - қызылша, груша - алмурт, абрикос - өрік, яблоко - алма.

Словарная работа: витамины.

Оборудование: муляжи и картинки фруктов и овощей, коробка, схема.


Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

«Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, наша большая семья!»

-  А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому, что слово  «здравствуйте!»  обозначает  «здоровья желаю».

- Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров?

- А что нужно делать, чтобы не болеть?

- Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться?

- Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?

- Полезная - это значит, приносит пользу.

Сюрпризный момент: коробка.

- В этой коробке находятся полезные продукты. Как вы думаете, что там может находиться?


Здороваются друг с другом.







Отвечают на вопросы.







Проявляют заинтересованность. Высказывают свои предположения и догадки.

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый


Предлагаю достать предметы (овощи и фрукты) из коробки и рассказать: что это? какой формы? какого цвета? какая поверхность? какой на вкус? это овощ или фрукт?

Билингвальный компонент: овощи - көкөністер, фрукты - жемістер, огурец - қияр, перец - бурыш, свекла - қызылша, груша - алмурт, абрикос - өрік, яблоко - алма.



- В овощах и фруктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

- Витамины - это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что во много раз меньше крупинок сахара. Поэтому мы их видеть не можем. Но самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье для организма. «Вита»- в переводе с греческого означает жизнь, значит, витамины очень ценные вещества. Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи, не оставлять её недоеденной на тарелке.

- Давайте немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово которое означает, что их много.

Игра «Один – много»

- У Гриши не одно яблоко, а много … (яблок) .

- У Жанель не один помидор, а много … (помидоров) .

- У Ильяса не одна слива, а много … (слив) .

- Не одна груша, а много … (груш) .

- Не одна редиска, а много … (редиски) .

- Не один апельсин, а много … (апельсинов) .

- Не один огурец, а много … (огурцов) .

- Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус

Достают по одному предмету и рассказывают о нем по схеме.


Повторяют: овощи - көкөністер, фрукты - жемістер, огурец - қияр, перец - бурыш, свекла - қызылша, груша - алмурт, абрикос - өрік, яблоко - алма.





Слушают рассказ воспитателя о витаминах.












Называют предметы во множественном числе.













Подбирают прилагательные.

Рефлестіқ-үйлесімділік

Рефлексивно-корригирующий


- Я надеюсь, что вы запомнили все полезные продукты, и будите употреблять их в пищу, чтобы сохранить свое здоровье.

Ведь главное в жизни это здоровье

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом

Как мы живём и что мы жуём

Спортом тело своё укрепляйте

Пищу полезную употребляйте.

- Ребята, у вас на столе лежат 2 картинки: солнце и тучка. Поднимите, пожалуйста, такую картинку, какое у вас сейчас настроение после нашего занятия. Посмотрите, ребята, как много в нашей группе солнышек, наша группа вся осветилась солнечным сиянием. Значит, настроение у вас осталось хорошее.






Слушают стихотворение.







Выбирают солнышко или тучку.




Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:

Айтады /Воспроизводят: название овощей и фруктов на казахском и руссом языках.

Түсінеді /Понимают: понятия «правильное питание» и «витамины».

Қолданады /Применяют: умение употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже, подбирать к существительному несколько прилагательных.






























































Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.


  1. Что-то наш Максим грустит,

Очень бледный он на вид.

На занятиях зевает —

Витаминов не хватает.

  1. А у Катеньки беда —

Не растет совсем она.

Доктор Кате дал совет:

«Ешь морковку на обед».

  1. Витя в счете преуспел,

Яблок много летом съел.

В яблоках железо есть —

Это нужно всем учесть.

  1. Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта ОУД по развитию речи. Тема "Правильное питание и витамины"

Автор: Борисова Светлана Анатольевна

Дата: 02.04.2018

Номер свидетельства: 464629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства