kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ОУД по обучение грамоте на тему "Звук и буква О,о"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка технологической карты по обучения грамоте 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД по обучение грамоте на тему "Звук и буква О,о"»

Ұйымдастырылған оқыту қазметінің технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім саласы / Образовательная область « Коммуникация»

Бөліқ / Раздел: Коммуникация

Тақырыбы / Тема: Звук и буква О,о

Мақсаты / Цель: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов; Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;  выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста; закрепление понятий «звук», «слово»; Знакомство с буквой О,о закрепление понятия «буква».Воспитывать аккуратность при письме.

Үш тілдік компонент /Билингвальный компонент: ОСЫ, АРА,ВЭСП, Салеметсызбе, хелоу .

Іс - әре – кеткезеңі /

Этапы деятельности

Тәрбиешінің

іс – әрекеті /

действия воспитателя

Баланың

іс – әрекеті /

действия детей

Ұйымдаст коз ғаушы қыз түрі /

Мотивационно –

побудительный

Слайд№1

«Приветствие»  Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им  наши улыбки. Здравствуйте, Салематсызбе, Хелоу

Слайд №2

Ребята закройте глаза и вспомните как мы гуляли в осеннем золотом лесу нашего парка. Как там много было разных листьев .И вот листья разных деревьев прилетели к нам в класс и приготовили нам разные задания ,с которыми нам нужно справится во время всего занятия .Готовы

Открываем глаза и отправляемся в наше путешествие.

Чтоб нам справиться со всеми заданиями нам нужно слушать внимательно вопросы и отвечать на них четко и ясно ,давать полные ответы ,не выкрикивать, а поднимать руки и давать правильные ответы.

Но перед нашим путешествием нужно подготовиться


Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Всё, что мы говорим – это… (речь) Алдияр

2. Наша речь состоит из … (предложений) Алимжан

3. Предложение состоит из… (слов) Алиби

4. Слог состоит из … (звуков) или из … (букв) Ульяна

- Молодцы! Можно начинать наш путь .

Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:






А теперь посмотрите все на друг друга и подарите свои улыбки.















отвечают на вопрос садятся на курпешку.



Ответы детей

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый


К нам в класс со школьного двора прилетел лист клёна .

Посмотрим что он нам тут приготовил .А вот что ребята он прислал нам рассказ «О веселом язычке».

Язычок слышал, как мама сказала «о-о-о!» Ему понравилась эта песенка, и он захотел ее спеть. Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким, звонким голосом запел «о-о-о!» «Это очень хорошая песенка», - сказал Язычок.

Вопросы:О каком звуке пелось в этой песенке?


Правильно .

Давайте все вместе споем песенку «о-о-о!»


Слайд №3

Артикуляция звука. Возьмем зеркало и посмотрим что происходит с нашими губами, когда мы произносим звук О.

На что похожи наши губы? Давайте все вместе пропоем эту песенку со звуком о.  

Характеристика звука.

Звук о  тянется.

А есть ли преграда при произнесении звука о?

Какой это звук? 


 Каким цветом его обозначим?


Воспитатель: Звук О — гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется), обозначается фишкой красного цвета.

Молодцы ребята с этим заданием вы справились.


К нам в класс прилетел со школьного сада лист осины .посмотрим что он нам тут приготовил .


Ребята посмотрите какие предметы вы видете со звуком О


Развитие фонематического слуха.

  Игра называется «Поймай звук» 

(Оля, волна,утка, дом ,ау,иа )


Молодцы ребята с этим заданием вы справились.


Игру «Где прячется звук ?»

но в этой игре мы разделимся , 3человека пойдут за столик работать*(Костя,,Маша,Алиби)будут работать самостоятельно.

Перед вами картинки вы укажите с помощью фишек место звука.

ОСЛИК, где прячется звук в этом слове?

СОМ, где прячется звук в этом слове?

ЭСКИМО, где прячется звук в этом слове?


А мы с вами ,будем работать вместе

Ребята посмотрите на экран.


Я называю слово, выделяя звук О ,а вы укажите место звука. В начале, в середине или в конце слова.

Слайд № 4


Роза,облако,овощи,пальто.


Молодцы ребята с этим заданием вы справились.


А теперь мы отдохнем : Физминутка: Игровой стречинг под музыку «У Оленя дом большой »


Лист березы предлагает нам отгадать загадку и сделать звуковой анализ слова ОСЫ.


Слайд№5


Загадка.

Кто летит без приглашенья,

Когда варим мы варенье?

Жала острые, как шпаги.

Хоть малы, полны отваги.

Ребята перед вами лежат наборное полотно ,с картинками и звуковыми окошками. Сейчас мы с вами будем выполнять звукобуквенный анализ слова .

Осы ,выделяю каждый звук. ООО-ССССС-ЫЫЫ


Воспитатель : Сколько звуков в слове ОСЫ?

Молодец садись .


Воспитатель : Какой первый звук в слове ОСЫ?(работа у доски и на местах)

Воспитатель : Он какой звук?

Молодец ,умница, садись!



Воспитатель : Какой второй звук в слове ОСЫ?

Воспитатель : Он какой звук?

Умница ,молодец ,садись, остальные работают на местах.


Воспитатель : Какой третий звук в слове ОСЫ?

Воспитатель : Он какой звук?

Молодец!


Воспитатель :И так сколько гласных звуков в слове ОСЫ?

Молодец !


Воспитатель :Сколько согласных звуков в слове ОСЫ?

Молодец !


Воспитатель: Разделите слово осы на слоги .

Сколько слогов в слове ОСЫ?

Молодец ,жарайсын.(деление на слоги хлопками)


Воспитатель: Какой ударный слог в слове ОСЫ?

Хорошо,жаксы (зовем слово ОООсы)


Слайд №6

Ребята, звук [о] обозначается буквой О. Посмотрите, какая она? Найдите у себя в кассах буквах и обозначьте звук О ,буквой О


Слайд№7

Игра «Живые слова» А теперь придумайте со словом ОСЫ предложения из 2 слов первые два столика ,2-е два столика из трех слов.(заранее картинки на столики )

Молодцы ребята с этим заданием вы справились правильно .


Слайд№8


Лист рябины предлагает нам прочитать слоги:

аааааОООООО иииииООООООО уууууууООООО

ООООАААА,ОООООУУУУУУ,ИИИИООООО. Молодцы хором ,2-3 ребенка каждого громко –тихо ,тихо-громко.на местах


Слайд№9

И так на что похожа буква О? Что у нас в классе круглой формы .

Сейчас я вам предлагаю из веревки и из фасоли выложить букву О,о

Я читаю стихотворение ,а дети в это время выкладывают из круп.

Буква О – луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо.

И это кажется не все.

В этой букве нет угла

Оттого она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы смогла.

Выкладывают , теперь обведите правой рукой указательного пальца.

Молодцы ребята! Убрали на серединку стола свои предметы

Молодцы ребята с этим заданием вы справились правильно .


А теперь возьмем карандаш в правую руку и воздухе пропишем букву О Посмотрите, как правильно нужно писать букву О. Я ставлю карандаш вверху и веду его вниз, закругляю, веду его вверх и снова закругляю.

Буква О бывает большая и маленькая.

Слайд№10

Физминутка для глаз смотрим и следим только глазами .

Пальчиковая гимнастика на казахском языке

(Разгибаем пальчики, начиная с большого)
Бас бармақ,
Балалы үйрек,
Ортан терек,
Шылдыр шөлмек,
Кішкентай бөбек!

Жаксы ,жарайсындар.

У каждого перед вами лежат задания:

1 задание напиши в квадратике большую и маленькую букву О .

2задание Найди и обведи все буквы О в красный цвет.









Маша: В песенке пелось о звуке «О»




Зеркало

Ответ детей

Алимжан, Ерден, Дарина.

Ответы детей

Диана,

Алимжан,Алдияр

(Гласный звук.)


Таштемир,Глеб ,Данил Кен(Красным).

Музыка (1раз повторить.)




Алдияр, Гаухар, Милена


Хлопните в ладоши

Все дети нужно поднять красную фишку если услышите в словах звук О)

Фишки ,карточки ,картинки.

мяч

(в начале слова) Костя

(в середине слова) Маша

(в конце слова) Алиби


Проверяет Таштемир.


Ответ детей:


Алимжан,Милена,Маша,Алдияр,













Звуковые домики ,фишки, картинки молоточки,

касса букв , полоски для состава предложения со знаками .!?

(ОСЫ) правильно а по казахски это АРА по англ. ВЭСП

Алдияр : три звука



Алиби : первый звук О гласный ,обозначаем красной фишкой



Костя: второй звук С согласный ,твердый звук обозначаем синей фишкой.

Дарина: третий звук Ы гласный обозначаем красной фишкой.


Таштемир :

Две гласные


Маша: одна согласная



Костя: два слога

первый –О

второй -СЫ

Алдияр: Ударный слог первый,звук О



К доске выйдет

Гаухар и обозначит букву О


Алимжан: Осы летят.,


Алдияр: на казахском языке АРАЛАР ушты.


Алиби на англ








веревка ,фасоль.




Дети выкладывают букву О



(ответы детей) (0 картинка буквы О на слайде





















Физминутка

«На лугу»

Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии ? какую букву мы сегодня узнали? (О)

Где встречается звук в слове?

Какой это звук О ?

Почему мы его называем гласным звуком?

Молодцы ребята

Слайд №11-12

Все листья собрались в один большой букет и предлагают нам посмотреть на солнышки и ,у нас два солнышко одно грустное ,другое веселое ,Если вам понравилось занятие вы приклейте красные лучики к веселому солнышко. если не понравилось то зеленые лучики к грустному солнышко .

Вам ребята понравилось занятие Почему ? Мне ребята тоже понравилось как вы работали на занятие и справлялись со всеми заданиями которое предлагали нам разные листья . спасибо за внимание .Занятие окончено , скажите досвидание ,сау болыныз,гудбай.



(в начале, в середине и в конце)

(гласный )

(он легко произносится ,поется ,нет преград)


Ответы детей:

Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:


Жаңғыртады:Воспроизводит: знакомые буквы, чтение слогов;

Түсінеді:/ Понимает: понятие гласный звук;

Қолданады:/Применяет: звуковой анализ, подбирает слова на звук «О».
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта ОУД по обучение грамоте на тему "Звук и буква О,о"

Автор: ЕРГАЗИНА АЙНУР БЕРИКОВНА

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства