Ұйымдаст коз ғаушы қыз түрі / Мотивационно – побудительный | Слайд№1 «Приветствие» Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Здравствуйте, Салематсызбе, Хелоу Слайд №2 Ребята закройте глаза и вспомните как мы гуляли в осеннем золотом лесу нашего парка. Как там много было разных листьев .И вот листья разных деревьев прилетели к нам в класс и приготовили нам разные задания ,с которыми нам нужно справится во время всего занятия .Готовы Открываем глаза и отправляемся в наше путешествие. Чтоб нам справиться со всеми заданиями нам нужно слушать внимательно вопросы и отвечать на них четко и ясно ,давать полные ответы ,не выкрикивать, а поднимать руки и давать правильные ответы. Но перед нашим путешествием нужно подготовиться. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». 1. Всё, что мы говорим – это… (речь) Алдияр 2. Наша речь состоит из … (предложений) Алимжан 3. Предложение состоит из… (слов) Алиби 4. Слог состоит из … (звуков) или из … (букв) Ульяна - Молодцы! Можно начинать наш путь . | Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова: А теперь посмотрите все на друг друга и подарите свои улыбки.
отвечают на вопрос садятся на курпешку. Ответы детей |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | К нам в класс со школьного двора прилетел лист клёна . Посмотрим что он нам тут приготовил .А вот что ребята он прислал нам рассказ «О веселом язычке». Язычок слышал, как мама сказала «о-о-о!» Ему понравилась эта песенка, и он захотел ее спеть. Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким, звонким голосом запел «о-о-о!» «Это очень хорошая песенка», - сказал Язычок. Вопросы:О каком звуке пелось в этой песенке? Правильно . Давайте все вместе споем песенку «о-о-о!» Слайд №3 Артикуляция звука. Возьмем зеркало и посмотрим что происходит с нашими губами, когда мы произносим звук О. На что похожи наши губы? Давайте все вместе пропоем эту песенку со звуком о. Характеристика звука. Звук о тянется. А есть ли преграда при произнесении звука о? Какой это звук? Каким цветом его обозначим? Воспитатель: Звук О — гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется), обозначается фишкой красного цвета. Молодцы ребята с этим заданием вы справились. К нам в класс прилетел со школьного сада лист осины .посмотрим что он нам тут приготовил . Ребята посмотрите какие предметы вы видете со звуком О Развитие фонематического слуха. Игра называется «Поймай звук» (Оля, волна,утка, дом ,ау,иа ) Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Игру «Где прячется звук ?» но в этой игре мы разделимся , 3человека пойдут за столик работать*(Костя,,Маша,Алиби)будут работать самостоятельно. Перед вами картинки вы укажите с помощью фишек место звука. ОСЛИК, где прячется звук в этом слове? СОМ, где прячется звук в этом слове? ЭСКИМО, где прячется звук в этом слове? А мы с вами ,будем работать вместе Ребята посмотрите на экран. Я называю слово, выделяя звук О ,а вы укажите место звука. В начале, в середине или в конце слова. Слайд № 4 Роза,облако,овощи,пальто. Молодцы ребята с этим заданием вы справились. А теперь мы отдохнем : Физминутка: Игровой стречинг под музыку «У Оленя дом большой » Лист березы предлагает нам отгадать загадку и сделать звуковой анализ слова ОСЫ. Слайд№5 Загадка. Кто летит без приглашенья, Когда варим мы варенье? Жала острые, как шпаги. Хоть малы, полны отваги. Ребята перед вами лежат наборное полотно ,с картинками и звуковыми окошками. Сейчас мы с вами будем выполнять звукобуквенный анализ слова . Осы ,выделяю каждый звук. ООО-ССССС-ЫЫЫ Воспитатель : Сколько звуков в слове ОСЫ? Молодец садись . Воспитатель : Какой первый звук в слове ОСЫ?(работа у доски и на местах) Воспитатель : Он какой звук? Молодец ,умница, садись! Воспитатель : Какой второй звук в слове ОСЫ? Воспитатель : Он какой звук? Умница ,молодец ,садись, остальные работают на местах. Воспитатель : Какой третий звук в слове ОСЫ? Воспитатель : Он какой звук? Молодец! Воспитатель :И так сколько гласных звуков в слове ОСЫ? Молодец ! Воспитатель :Сколько согласных звуков в слове ОСЫ? Молодец ! Воспитатель: Разделите слово осы на слоги . Сколько слогов в слове ОСЫ? Молодец ,жарайсын.(деление на слоги хлопками) Воспитатель: Какой ударный слог в слове ОСЫ? Хорошо,жаксы (зовем слово ОООсы) Слайд №6 Ребята, звук [о] обозначается буквой О. Посмотрите, какая она? Найдите у себя в кассах буквах и обозначьте звук О ,буквой О Слайд№7 Игра «Живые слова» А теперь придумайте со словом ОСЫ предложения из 2 слов первые два столика ,2-е два столика из трех слов.(заранее картинки на столики ) Молодцы ребята с этим заданием вы справились правильно . Слайд№8 Лист рябины предлагает нам прочитать слоги: аааааОООООО иииииООООООО уууууууООООО ООООАААА,ОООООУУУУУУ,ИИИИООООО. Молодцы хором ,2-3 ребенка каждого громко –тихо ,тихо-громко.на местах Слайд№9 И так на что похожа буква О? Что у нас в классе круглой формы . Сейчас я вам предлагаю из веревки и из фасоли выложить букву О,о Я читаю стихотворение ,а дети в это время выкладывают из круп. Буква О – луна и солнце, В доме круглое оконце. И часы, и колесо. И это кажется не все. В этой букве нет угла Оттого она кругла. До того она кругла Покатиться бы смогла. Выкладывают , теперь обведите правой рукой указательного пальца. Молодцы ребята! Убрали на серединку стола свои предметы Молодцы ребята с этим заданием вы справились правильно . А теперь возьмем карандаш в правую руку и воздухе пропишем букву О Посмотрите, как правильно нужно писать букву О. Я ставлю карандаш вверху и веду его вниз, закругляю, веду его вверх и снова закругляю. Буква О бывает большая и маленькая. Слайд№10 Физминутка для глаз смотрим и следим только глазами . Пальчиковая гимнастика на казахском языке (Разгибаем пальчики, начиная с большого) Бас бармақ, Балалы үйрек, Ортан терек, Шылдыр шөлмек, Кішкентай бөбек! Жаксы ,жарайсындар. У каждого перед вами лежат задания: 1 задание напиши в квадратике большую и маленькую букву О . 2задание Найди и обведи все буквы О в красный цвет. | Маша: В песенке пелось о звуке «О» Зеркало Ответ детей Алимжан, Ерден, Дарина. Ответы детей Диана, Алимжан,Алдияр (Гласный звук.) Таштемир,Глеб ,Данил Кен(Красным). Музыка (1раз повторить.) Алдияр, Гаухар, Милена Хлопните в ладоши Все дети нужно поднять красную фишку если услышите в словах звук О) Фишки ,карточки ,картинки. мяч (в начале слова) Костя (в середине слова) Маша (в конце слова) Алиби Проверяет Таштемир. Ответ детей: Алимжан,Милена,Маша,Алдияр, Звуковые домики ,фишки, картинки молоточки, касса букв , полоски для состава предложения со знаками .!? (ОСЫ) правильно а по казахски это АРА по англ. ВЭСП Алдияр : три звука Алиби : первый звук О гласный ,обозначаем красной фишкой Костя: второй звук С согласный ,твердый звук обозначаем синей фишкой. Дарина: третий звук Ы гласный обозначаем красной фишкой. Таштемир : Две гласные Маша: одна согласная Костя: два слога первый –О второй -СЫ Алдияр: Ударный слог первый,звук О К доске выйдет Гаухар и обозначит букву О Алимжан: Осы летят., Алдияр: на казахском языке АРАЛАР ушты. Алиби на англ веревка ,фасоль. Дети выкладывают букву О (ответы детей) (0 картинка буквы О на слайде Физминутка «На лугу» |