2 кезен: моселелiк-iзденiс 2 этап: проблемно- поисковый | -А каким может быть портрет Лета? -Какая погода летом? -Что делают летом животные и птицы? (показывает картинки с изображением животных и птиц летом) -Что происходит летом с растениями? Загадывает загадку: Была зелёной маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце покраснела я, И вот теперь я спелая. Улыбается и греет Солнце золотистое. На полях арбузы спеют Сладкие, душистые. (показывает картинки с изображением летних ягод и фруктов) -Много ли можно летом увидеть насекомых? (показывает картинки с изображением летнего луга, на котором летает много насекомых) -Что делают летом люди? (показывает картинки с изображением труда людей летом) -Дети в яркой одежде тоже похожи на цветы или на бабочек. Физминутка. Рассказывает, что лето – это время летних отпусков, отдыха. В это время происходит много несчастных случаев. Дети, которые остаются без присмотра взрослых и играют возле дороги, могут попасть под колёса машины. Многие дети залезают на деревья, падают. Нельзя купаться без присмотра родителей. Нельзя трогать змей, чужих кошек и собак. Нельзя включать электрические приборы – попросите об этом взрослых. В жаркую солнечную погоду желательно оставаться дома, или выходить на улицу в головном уборе, носить с собой бутылочку с водой. Вот такую тенику безопасности нужно соблюдать летом. Д/и «Летние правила». Предлагает разделить картинки на две части – что можно делать летом и что нельзя. -Ребята, какие цветы уже цветут на улице? -Срывать одуванчики жалко и онибыстро вянут, а так хочется полюбоваться этими замечательными цветами. Обследование образца воспитателя: -Какого цвета одуванчики? -Когда отцветет, каким цветом становится? Сообщает, что рисовать будут с помощью мятой бумаги и ватных палочек. Показ способа выполнения: Показывает технику рисования одуванчика мятой бумагой. 1.Салфетку смять, придать форму шара. 2.Обмакнуть в гуашь желтого цвета. 3.Оставить оттиск на листе бумаги. 4.Кончиком кисти дорисовать стебель, листья. Показывает технику рисования одуванчика ватными палочками. 1.Кончиком кисти рисуем стебель и листья. 2.С помощью ватной палочки рисуем шар, оставляя оттиски. Самостоятельная работа детей. Оказывает помощь. Проводит индивидуальную работу. | Дети описывают лето таким, каким его видят, рассказывают, какая летом погода. -Ищут пищу, воспитывают потомство. -Созревают ягоды: клубника, малина, ежевика, смородина, арбузы. Растут фрукты и овощи, цветут цветы. -Много: пчёлы, осы, шмели, стрекозы, бабочки и мотыльки. -Ухаживают за деревьями, борются с сорняками, вредными насекомыми и их лечинками, ходят в летней одежде. Слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки. Вывешивают картинки в два столбика. Повторяют правила. -Одуванчики. Предлагают нарисовать одуванчики. Смотрят. Запоминают. Выполняют работу самостоятельно, сохраняя последовательность. Дополняют изображения мелкими деталями. |