l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | В гости пришел Краб-крабыч, ему Гусь Капитан рассказал, что вы ему объяснили, что такое квадрат и чем он отличается от прямоугольника. Предлагает помочь определить, чем куб отличается от квадрата. | Проявление интереса к происходящему. Вспоминают, как они определяли, чем квадрат отличается от прямоугольника Соглашаются помочь герою. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Обыгрывает геометрические фигуры. Работа с карточками. Побуждает к познавательной деятельности: На верхнюю полоску карточки отсчитайте и поставьте барашек (показывает цифру три). - Сколько барашек на карточке? Внизу отсчитайте, столько же верблюдов. Что можно сказать про количество барашков и верблюдов? Поставьте еще одного барашка. Каких животных стало больше (меньше)? -Что надо сделать, что бы их стало поровну? Организует физкультминутку «Юрта». Юрта, юрта круглый дом, Побывайте в доме том! Гости явятся едва В печку прыгают дрова. Печка жарко топится, угостить торопится. Ладушки, ладушки Круглые оладушки. Использует мультимедиа (презентация) Капитан Гусь предлагает игру Краб Крабычу «Части суток» Цель: Закрепить время суток. Задания на «Игровизоре» Игр. Упр. «Забавный квадратик» Цель: закрепить знания о квадрате, моторику рук. | Включаются в процесс познания. Из большой коробки выбирают кубики и квадраты. Берут их в руки, сравнивают, сопоставляют, ставят на них игрушки. Делают вывод: что куб устойчивее, чем квадрат. Куб объемный, а квадрат плоскостной. Левую руку кладут на карточку с левой стороны, а правой рукой отсчитывают барашек, слева на право. На верхнюю полоску выкладывают три барашка. Отвечают на вопросы: На карточке три барашка. Выкладывают три верблюда. Их поровну, одинаковое количество. Больше стало баранов, меньше верблюдов. Выполняют задание, количество животных обозначают цифрой и числовой карточкой. Выполняют движения: -шагают на месте, -разводят руки в стороны, -поворачивают туловище влево, в право, -прыгают на месте, -хлопают в ладоши, -приседают, -хлопают в ладоши, -шагают на месте. Рассматривают изображение. Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки, к каждому времени суток подбирают подходящую картинку и помещают ее на соответствующую часть круга. Находят квадраты и заштриховывают их. |
lll этап Рефлесивтік - коррекциялаушы | Анализирует результаты деятельности детей. Обсуждает с героем значимости полученной информации. Предлагает: вспомнить в какие игры играли. Какие запомнились больше всего. | Вспоминают, как помогли герою сравнивали куб и квадрат. Куб объемный, а квадрат плоскостной. Играли с карточкой, считали барашек и верблюдов. Играли в игру «Части суток». Заштриховывали квадраты. |