kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ОУД на тему "Здравствуй, театр" (Коммуникация, драма)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет начать знакомство с предметом! Предназначено для детей старщей группы детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД на тему "Здравствуй, театр" (Коммуникация, драма)»

9.09.2016

Воспитатель: Новаш А.К.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеттінің технологиялық картасы

Технологическая карта № 1 организованной учебной деятельности

Ортаның тобы / Старшая группа В

Тақырыбы / Тема: Беседа о театре «Здравствуй театр!»

Білім саласы / Образовательная область: Коммуникация

Бөлім / Раздел : Драма

Максаты / Цели: Продолжать знакомить детей с культурными явлениями. Уточнить знания о театре, его назначении, о людях, работающих в театре. Закрепить правила поведения в общественных местах. Формировать живой интерес к театрализованной игре, певческие и танцевальные навыки.

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа выразительные средства: мимику, интонацию, жесты. 
Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать дружеские чувства у детей. 

Сөздік жұмыс / Словарная работа: сцена, занавес, постановка, антракт, опера, балет, актёры, режиссёр, гримёр, костюмер, декоратор, вестибюль, буфет, гардероб, гардеробщица, касса, билетёрша.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: рақмет – тhank you - спасибо, сәлеметсіз бе – hello - здравствуйте, сауболыңыз – bye - досвидания, сахна – сцена, қуыршақ – doll -кукла.

Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое сопровождение: ИКТ, игровые, личостно-ориентированные, здоровьесберегющие технологии.

Сабаққа дайындық және алдың ала жұмысы / Предварительна работа и подготовка к занятию: инсценирование сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседа «Как правильно вести себя в общественных местах»,



Әрекет кезеңдері

Этапы детельности

Педагогтың баскаруы әрекеті

Управленческие действи педагога

Балалардың әрекеті

Деятельность детей

1 кезең 1 этап

Мотивациялық козғауши

Мотивационно -побудительный

Побуждение ребенка к процессу:

Читает стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр»:

-О чем это стихотворение?


Создание проблемной ситуации:

-Ребята, вы знаете, что такое театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. А вы были в театре?

Предлагаю отправиться в театр, чтобы каждый ребенок нашей группы смог побывать в этом чудесном месте.

Проявление интереса

Внимательно слушают стихотворение.

Рассказывают, о чем говорится в стихотворении.

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

Ответы детей.


Выражают желание побывать в театре, показать его другим детям.

2 кезең 2 этап

Проблемалық іздеуші

Проблемно поисковой

1.Ориентирование детей на разрешение проблем:

-Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Какие театры в нашем городе знаете вы?

(Показ слайдов с изображением театров родного города).

Предлагает отправиться в театр на автобусе.

Музыкальная физминутка «Вот мы в автобусе сидим».

Игровая ситуация «В театре»

-Вот показалось здание театра.(Слайд №7) Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. (Слайд № 8)И вот мы все с билетами проходим в вестибюль.(Слайд № 9) Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. (Слайд № 10) Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.


Звучит звуковая запись «Звонок».

-Зрители проходят в зал, занимают свои места. (Слайд № 11) В дверях зала стоит билетёрша. (Слайд № 12) Не забудьте показать ей свой билет. Она же вам подскажет, как быстрее найти своё место в зале. Звучит музыка, открывается занавес, начинается спектакль.

Послушайте историю, которая произошла с девочками в театре.

Читает стихотворение «В театре» Агнии Барто.

Беседует:

-Правильно ли себя вели девочки в балете? (обсуждение)

Дидактическая игра «Можно иль нельзя».

-Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.

Звенит первый звонок.

Выбирает двух детей, сообщает заранее, что сегодня они будут актерами. Надевает маски. Просит разыграть отрывок сказки.

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».


-И вновь звенит звонок. Первая часть спектакля закончилась, наступил антракт – перерыв. Во время перерыва можно сходить в туалет, сделать небольшую разминку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

-А кто проголодался или хочет пить могут посетить буфет.(Слайд 13) Давайте мы с вами попьём в буфете сок. Скоро прозвенит звонок, и начнётся вторая часть спектакля. После того как спектакль окончен, артисты выходят на поклон, раздаются громкие аплодисменты. Нам пора в обратный путь. Чтобы время в пути пролетело незаметно, давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»


Включаются в процесс познания.


Внимательно слушают. Запоминают какие бывают театры, из различия.













Рассказывают, в каких театрах города они побывали.

Рассматривают слайды, называют знакомые театры.

С удовольствием соглашаются.


Выполняют движения под музыку.



Рассматривают слайды.

Участвуют в игровых ситуациях.

Подходят к столу с кассовым аппаратом, покупают билет, один ребенок берет роль кассира.



Отдают, если есть кофточки, один из детей назначается и выполняет роль гардеробщицы(принимает одежду, вешает на вешалку, выдают номерок).


Садятся на стульчики с таким же номером, как указан на билете. Один ребенок выполняет роль билетера.





С удовольствием соглашаются. Внимательно слушают сихотворение.



Рассказывают о чеем говорится в стихотворении. Обсуждают поведение девочек.

Играют в игру. Грозят пальчиком, если названное дейсвие в театре запрещено, хлопают в ладоши, если можно так делать.


Дети-актеры надевают маски,учавствуют в инсценировки отрывка сказки (рооли распределяются заранее). Остальные дети сидят на стульчиках, выполняя роль зрителей в театре.

Внимательно слушают педагога.




Выполняют движения в соответствии с текстом.








Слушают рассказ воспитателя.






Выражают желание отправиться в детский сад.


Играют в игру. Отгадывая загадки и шарады.

3 кезең 3 этап

Рефлексивті тузету

Рефлексивно корректирующий

Подведение итогов:

Игровая ситуация «Возвращение в детский сад» (Слайд 14).

Обращает внимание на сидящую на стульчике куклу, обращает внимание на билет её в руках.

Предлагает детям рассказать кукле о том, что такое театр, кто в нем работает, как себя нужно вести. Предоставляет детям картинки.

Кукла прощается, уходит.

Педагог хвалит детей.

Осознание ребенком результатов своей деятельности

Участвуют в игровой ситуации.

Приветствуют куклу. Интересуются зачем ей билет.

Внимательно рассматривают билет, проявляют желание рассказать кукле всё, что узнали на занятии. Рассказывают кукле о театре, используя картинки.

Прощаются.

Радуются похвале.


Болжамды нәтиже / Предпологаемый результат :

Қайталайды / Воспроизводят:

- живой интерес к театрализованной игре, певческие и танцевальные навыки;

-свои знания о театре, его назначении, о людях, работающих в театре.

Түсінеді / Понимают:

-как правильно вести себя в театре.

Қолданады / Применяют:

- умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям;

- для воплощения образа выразительные средства: мимику, интонацию, жесты. 









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта ОУД на тему "Здравствуй, театр" (Коммуникация, драма)

Автор: Новаш А.К.

Дата: 14.07.2017

Номер свидетельства: 424066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства