1 кезең 1 этап Мотивациялық козғауши Мотивационно -побудительный | Побуждение ребенка к процессу: Читает стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр»: -О чем это стихотворение? Создание проблемной ситуации: -Ребята, вы знаете, что такое театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. А вы были в театре? Предлагаю отправиться в театр, чтобы каждый ребенок нашей группы смог побывать в этом чудесном месте. | Проявление интереса Внимательно слушают стихотворение. Рассказывают, о чем говорится в стихотворении. Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения Ответы детей. Выражают желание побывать в театре, показать его другим детям. |
2 кезең 2 этап Проблемалық іздеуші Проблемно поисковой | 1.Ориентирование детей на разрешение проблем: -Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами. Какие театры в нашем городе знаете вы? (Показ слайдов с изображением театров родного города). Предлагает отправиться в театр на автобусе. Музыкальная физминутка «Вот мы в автобусе сидим». Игровая ситуация «В театре» -Вот показалось здание театра.(Слайд №7) Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. (Слайд № 8)И вот мы все с билетами проходим в вестибюль.(Слайд № 9) Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. (Слайд № 10) Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять. Звучит звуковая запись «Звонок». -Зрители проходят в зал, занимают свои места. (Слайд № 11) В дверях зала стоит билетёрша. (Слайд № 12) Не забудьте показать ей свой билет. Она же вам подскажет, как быстрее найти своё место в зале. Звучит музыка, открывается занавес, начинается спектакль. Послушайте историю, которая произошла с девочками в театре. Читает стихотворение «В театре» Агнии Барто. Беседует: -Правильно ли себя вели девочки в балете? (обсуждение) Дидактическая игра «Можно иль нельзя». -Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля. Звенит первый звонок. Выбирает двух детей, сообщает заранее, что сегодня они будут актерами. Надевает маски. Просит разыграть отрывок сказки. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко». -И вновь звенит звонок. Первая часть спектакля закончилась, наступил антракт – перерыв. Во время перерыва можно сходить в туалет, сделать небольшую разминку. Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. -А кто проголодался или хочет пить могут посетить буфет.(Слайд 13) Давайте мы с вами попьём в буфете сок. Скоро прозвенит звонок, и начнётся вторая часть спектакля. После того как спектакль окончен, артисты выходят на поклон, раздаются громкие аплодисменты. Нам пора в обратный путь. Чтобы время в пути пролетело незаметно, давайте поиграем в игру. Дидактическая игра «Доскажи словечко» | Включаются в процесс познания. Внимательно слушают. Запоминают какие бывают театры, из различия. Рассказывают, в каких театрах города они побывали. Рассматривают слайды, называют знакомые театры. С удовольствием соглашаются. Выполняют движения под музыку. Рассматривают слайды. Участвуют в игровых ситуациях. Подходят к столу с кассовым аппаратом, покупают билет, один ребенок берет роль кассира. Отдают, если есть кофточки, один из детей назначается и выполняет роль гардеробщицы(принимает одежду, вешает на вешалку, выдают номерок). Садятся на стульчики с таким же номером, как указан на билете. Один ребенок выполняет роль билетера. С удовольствием соглашаются. Внимательно слушают сихотворение. Рассказывают о чеем говорится в стихотворении. Обсуждают поведение девочек. Играют в игру. Грозят пальчиком, если названное дейсвие в театре запрещено, хлопают в ладоши, если можно так делать. Дети-актеры надевают маски,учавствуют в инсценировки отрывка сказки (рооли распределяются заранее). Остальные дети сидят на стульчиках, выполняя роль зрителей в театре. Внимательно слушают педагога. Выполняют движения в соответствии с текстом. Слушают рассказ воспитателя. Выражают желание отправиться в детский сад. Играют в игру. Отгадывая загадки и шарады. |
3 кезең 3 этап Рефлексивті тузету Рефлексивно корректирующий | Подведение итогов: Игровая ситуация «Возвращение в детский сад» (Слайд 14). Обращает внимание на сидящую на стульчике куклу, обращает внимание на билет её в руках. Предлагает детям рассказать кукле о том, что такое театр, кто в нем работает, как себя нужно вести. Предоставляет детям картинки. Кукла прощается, уходит. Педагог хвалит детей. | Осознание ребенком результатов своей деятельности Участвуют в игровой ситуации. Приветствуют куклу. Интересуются зачем ей билет. Внимательно рассматривают билет, проявляют желание рассказать кукле всё, что узнали на занятии. Рассказывают кукле о театре, используя картинки. Прощаются. Радуются похвале. |