1 кезең 1 этап Мотивациялық козғауши Мотивационно -побудительный | Побуждение ребенка к процессу: Круг радости «Веселые качели». Артикуляционная гимнастика «Качели». Сюрпризный момент: Входит девочка Маша и горько плачет. Создание проблемной ситуации: Рассказывает, что ее старший брат Петя забрал ее любимую игрушку, и она не может заснуть. Просит помочь ей выполнить задания, которые подготовил ее брат, для того чтобы вернуть игрушку. | Проявление интереса в совместной деятельности. Выполняют движения, повторяют слова. Выполняют артикуляционную гимнастику. Эмоционально реагируют. Приветствуют девочку, сопереживают, выражают желание узнать, почему она плачет. Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения Внимательно слушают историю девочки. Понимают ее переживания, сопереживают ей, говорят ободряющие слова. Выражают желание ей помочь. |
2 кезең 2 этап Проблемалық іздеуші Проблемно поисковой | 1.Ориентирование детей на разрешение проблем: Сообщает, что для того, чтобы выполнить задания, которые дал ей брат нужно проверить знают ли ребята русскую грамоту. Предлагает проверить знают ли дети гласные буквы. Упражнение «Выбери все гласные». Организует разноуровневую работу по карточкам: Обвести синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные буквы в слогах. Физминутка « Слог ударный – самый главный». Называет слова. Следит за правильностью выполнения. Показывает изображение любимой игрушки - плюшевого медведя. Спрашивает, как его можно назвать по-другому. Просит помочь выполнить звуковой анализ слова «мишка». Предлагает вспомнить, что любят медведи. Упражнение «Хлопни столько, сколько слогов». Организует пальчиковую гимнастику ««Ладонь – кулак». Руки, как глазки, Закрылись – открылись, Словно из сказки Они появились! Один кулак – одна ладошка, И поменяй их быстро, крошка! Теперь – ладошка и кулак, И всё быстрее делай так! Организует работу в тетради. 2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности Упражняет в ранее полученных навыках и развивает их с помощью игр, упражнений, работы по карточкам и др.. Хвалит детей. | Включаются в процесс познания. Соглашаются выполнить любые задания. Готовы к проверке знаний и навыков. Утверждают, что знают все гласные буквы. Прикрепляют на магнитные доски гласные буквы, отделяя от согласных. Проходят за столы. Выполняют задания по карточкам. Определяют мягкие и твердые согласные, обводят в круг соответствующим цветом карандаша. В первый раз слушают внимательно слова( поворот и наклон в сторону, руку прикладывают к уху), размышляют и определяют ударный слог, при повторении слова педагогом (садятся), подпрыгивают (когда слышат ударный слог). Садятся за столы.С интересом рассматривают. Описывают его. Называют слова, которым можно еще назвать плюшевого медведя. Выполняют звуковой анализ слова «мишка». Вспоминают и называют лакомства медведей. Делят слова на слоги, считая количество слогов, и хлопают в ладоши. Выполняют пальчиковую гимнастику. Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимают в кулак и снова ложатся ладонями на стол. Одновременно – правая рука сжимается в кулак, а левая распрямляется. Потом наоборот. Выполняют работу в тетради. Обращаются при необходимости за помощью. Стараются довести начатое до конца. Развивают свои навыки, закрепляют знания в ходе выполнения заданий. Радуются похвале и своим успехам. |
3 кезең 3 этап Рефлексивті тузету Рефлексивно корректирующий | Игровая ситуация: Заходит мальчик отдает кукле плюшевого медведя. Хвалит детей и дарит им смайлики. Воспитатель подводит итоги вопросами: -Чем мы сегодня занимались? -Что для вас было самым сложным? -Что вы выполнили с особой легкостью? -Какое задание было выполнять интересно? Хвалит детей. | Осознание ребенком результатов своей деятельности С интересом наблюдают. Радуются похвале и достижению своей цели. Благодарят за подарки. Отвечают на вопросы педагога, вспоминая и анализируя проделанную работу. Закрепляют полученные знания и навыки. Радуются похвале. |