kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ОУД для старшей группы на тему "Звуковой анализ слова "Мишка" (Коммуникация - Основы грамоты и письма)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет закрепить основные знания по грамоте у детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД для старшей группы на тему "Звуковой анализ слова "Мишка" (Коммуникация - Основы грамоты и письма)»

29.05.2017

Воспитатель: Новаш А.К.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеттінің технологиялық картасы

Технологическая карта № 34 организованной учебной деятельности

Ортаның тобы / Старшая группа «В»

Тақырыбы / Тема: Звуковой анализ слова «Мишка».

Білім саласы / Образовательная область: Коммуникация – Основы грамоты и письма.

Максаты / Цели: Продолжать учить проводить звуковой анализ слова, делить слово на слоги, различать гласные, твердые и мягкие согласные. Закрепить умение определять ударный звук в слове, называть слова с ударным гласным звуком.

Совершенствовать навыки графического письма, развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: ударный гласный, звуковой анализ слова, гласные, согласные, твердые согласные, мягкие согласные.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: буква, звук, аю –медведь, игрушка, гласный, согласный.

Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: игровое, личностно-ориентированное, здоровьесберегающее.

Сабаққа дайындық және алдың ала жұмысы / Предварительная работа и подготовка к занятию: дидактическая игра «Стукни мячом, если услышишь гласный», «Посчитай слоги и подпрыгни столько же раз», «Твердые и мягкие».

Әрекет кезеңдері

Этапы детельности

Педагогтың баскаруы әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың әрекеті

Деятельность детей

1 кезең 1 этап

Мотивациялық козғауши

Мотивационно -побудительный

Побуждение ребенка к процессу:

Круг радости «Веселые качели».



Артикуляционная гимнастика

«Качели».

Сюрпризный момент:

Входит девочка Маша и горько плачет.


Создание проблемной ситуации:

Рассказывает, что ее старший брат Петя забрал ее любимую игрушку, и она не может заснуть. Просит помочь ей выполнить задания, которые подготовил ее брат, для того чтобы вернуть игрушку.

Проявление интереса

в совместной деятельности. Выполняют движения, повторяют слова.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Эмоционально реагируют. Приветствуют девочку, сопереживают, выражают желание узнать, почему она плачет.

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

Внимательно слушают историю девочки.

Понимают ее переживания, сопереживают ей, говорят ободряющие слова.

Выражают желание ей помочь.

2 кезең 2 этап

Проблемалық іздеуші

Проблемно поисковой

1.Ориентирование детей на разрешение проблем:

Сообщает, что для того, чтобы выполнить задания, которые дал ей брат нужно проверить знают ли ребята русскую грамоту.

Предлагает проверить знают ли дети гласные буквы.

Упражнение «Выбери все гласные».



Организует разноуровневую работу по карточкам:

Обвести синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные буквы в слогах.


Физминутка « Слог ударный – самый главный».

Называет слова. Следит за правильностью выполнения.






Показывает изображение любимой игрушки - плюшевого медведя. Спрашивает, как его можно назвать по-другому.

Просит помочь выполнить звуковой анализ слова «мишка».

Предлагает вспомнить, что любят медведи.

Упражнение «Хлопни столько, сколько слогов».


Организует пальчиковую гимнастику ««Ладонь – кулак».

Руки, как глазки,

Закрылись – открылись,

Словно из сказки

Они появились!

Один кулак – одна ладошка,

И поменяй их быстро, крошка!

Теперь – ладошка и кулак,

И всё быстрее делай так!

Организует работу в тетради.

2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности

Упражняет в ранее полученных навыках и развивает их с помощью игр, упражнений, работы по карточкам и др.. Хвалит детей.

Включаются в процесс познания.

Соглашаются выполнить любые задания.

Готовы к проверке знаний и навыков.


Утверждают, что знают все гласные буквы.

Прикрепляют на магнитные доски гласные буквы, отделяя от согласных.

Проходят за столы. Выполняют задания по карточкам.

Определяют мягкие и твердые согласные, обводят в круг соответствующим цветом карандаша.

В первый раз слушают внимательно слова( поворот и наклон в сторону, руку прикладывают к уху), размышляют и определяют ударный слог, при повторении слова педагогом (садятся), подпрыгивают (когда слышат ударный слог).

Садятся за столы.С интересом рассматривают. Описывают его.

Называют слова, которым можно еще назвать плюшевого медведя.

Выполняют звуковой анализ слова «мишка».

Вспоминают и называют лакомства медведей.

Делят слова на слоги, считая количество слогов, и хлопают в ладоши.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимают в кулак и снова ложатся ладонями на стол.

Одновременно – правая рука сжимается в кулак, а левая распрямляется. Потом наоборот.


Выполняют работу в тетради.

Обращаются при необходимости за помощью.

Стараются довести начатое до конца.

Развивают свои навыки, закрепляют знания в ходе выполнения заданий. Радуются похвале и своим успехам.

3 кезең 3 этап

Рефлексивті тузету

Рефлексивно корректирующий

Игровая ситуация:

Заходит мальчик отдает кукле плюшевого медведя. Хвалит детей и дарит им смайлики.


Воспитатель подводит итоги вопросами:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что для вас было самым сложным?

-Что вы выполнили с особой легкостью?

-Какое задание было выполнять интересно?

Хвалит детей.

Осознание ребенком результатов своей деятельности

С интересом наблюдают.

Радуются похвале и достижению своей цели. Благодарят за подарки.

Отвечают на вопросы педагога, вспоминая и анализируя проделанную работу.

Закрепляют полученные знания и навыки.




Радуются похвале.


Болжамды нәтиже / Предполагаемый результат:

Қайталайды / Воспроизводят:

-слова с ударным гласным звуком;

Түсінеді / Понимают:

-как разделить слово на слоги;

Қолданады / Применяют:

-проводить звуковой анализ слова;

-умение доводить начатое дело до конца;

-умение определять ударный звук в слове;

-различать гласные, твердые и мягкие согласные;

-навыки графического письма.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Новаш Ангелина Константиновна

Дата: 14.07.2017

Номер свидетельства: 424065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства