. l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно-побудительный ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый lll этап Рефлесивтік - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Организационный момент. Релаксация: «Солнышко» Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень. Целеполагания: сообщение темы и цели. Игровой момент: Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где построена из строительного материала улица. И мальчик Тимур не может перейти дорогу, бегает, а везде едут машины. Сейчас поздороваемся с Тимуром на казахском языке? Давайте поможем ему. На какие части делится улица? Как называется дорожка, по которой ходят люди? Игровая ситуация: предлагает 2-3 детям быть пешеходами, 2-3 водителями. Пешеходы покажите, по какой части дороги вы будите идти. А вы водители? Ребята посмотрите, какое большое движение у нас на улице. Как же пешеходом перейти дорогу? Кто им поможет? Загадка: «Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю, есть три цвета у меня, как зовут меня друзья? Вопросы: для чего нужен светофор? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Что делать пешеходам, если загорелся красный свет? Стихотворение: «Помогает с давних пор, детям друг наш светофор, объяснит без напряженья, детям правила движения. Слушай и запоминай и всегда их соблюдай. Загорелся красный свет, стой малыш, прохода нет. Желтый свет смотри, горит, приготовься, говорит. А зажегся свет зеленый, проходи мой друг ученый». Скажите, на какой свет идут пешеходы? А еще есть пешеходная дорожка (зебра). А дети маленькие могут сами переходить дорогу? Стихотворение: «Пешеход, пешеход, помни ты про переход, знай, что только переход, от машин тебя спасет». Кто поможет Тимуру перейти дорогу? Помогают 2-3 ребенка. Воспитатель: Для того, чтобы был порядок на дорогах, устанавливается светофор. Он своими огнями управляет движением. Все должны его слушаться. Физминутка: «В дороге» едем, едем мы домой на машине легковой – имитируют движения. Въехали на горку: хлоп – руки вверх хлопок. Колесо спустилось: стоп –приседание. Дидактическая игра: «Светофор" дети закрашивают три круга в нужные цвета светофора светофор и по слову воспитателя показывают нужный свет. | Дети повторяют слова вместе с воспитателем. Дети рассматривают. Слушают воспитателя. Проезжая часть и тротуар. По дороге. Светофор. На зеленый. Стоять и ждать. Слушают стихотворение. Нет. Помогают Тимуру перейти дорогу. Выполняют согласно тексту. Составляют светофор. |