Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности«Собака со щенятами» (составление рассказа по картине)»
ҰОК технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа: средняя «Б»
Білім беру саласы - Образовательная область: Коммуникация
Бөлім - Раздел:Развитие речи
Тақырып-Тема: «Собака со щенятами» (составление рассказа по картине)
Мақсаты-Цель: Учить составлять рассказ по содержанию картины (по образцу воспитателя). Развивать умение детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы.
Д/и «Какой» - активизация словарного запаса
Словарная работа: щенята, шустрый, пушистый.
Адын-ала жұмыс және ҰОК дайындық:
Предварительная работа и подготовка к ОУД: чтение стихотворений, беседа, рассматривание картин, игрушек.
Отгадайте, о ком эти слова, о собаке или щенке: пушистая, добрая, веселая. Почему вы думаете, что эти слова сказаны о собаке, а не о щенке? Как мы скажем о щенке, какой он?Если у собаки один щенок, мы говорим... щенок, а если их много, как надо сказать?
Дети слушают загадку и называют отгадку.
Отвечают на вопросы.
Пушистый,добрый, веселый.
Много...щенков, щенят.
Іздену-
ұйымдастырушы
Организационно -поисковый
Кто нарисован на этой картине? сурет-картина
Что делает собака?Кто лежит около собаки? Что делают щенята? ит- собака.
Какой вам больше всего щенок нравится? Расскажите про него.Теперь расскажите про другого.Что в лапах у собаки?
Куда смотрит собака ?Где живут собаки?Кто принес еду собакам?Кто построил для них конуру?
Кто хочет рассказатьо собаке со щенятами?
Образец. Это...(собака со щенятами).Собака...(большая, черная, лохматая,добрая). Усобаки трое...(щенят).Один...(лежит около мамы).Другой...(стоит и смотрит на воробьев). Другой грызет кость. Щенки...(маленькие, пушистые, неуклюжие). После вкусного обеда собака ... (легла отдыхать). Тобик тоже ...(наелся) и ... (лёг рядом с мамой). Тузик тоже хорошо ... (поел), но он очень любопытный и стал ... (наблюдать за воробьями). Собака и щенята нам очень ... (понравились).
Физминутка
Собака со щенятами.. Один щенок лежит около мамы-собаки, другой стоит и смотрит на воробьев, другой грызет кость.
Начало фразы.. Это щенок... У него ушки... Глазки похожи на бусинки. Нос... Лапы у щенка.. Хвост... Щенки маленькие, а их мама-собака... большая, лохматаяВ конуре.Хозяин.
Слушают образец рассказа по картине.
Выполняют физминутку.
Ответы 2-3 детей.
Рефлексивті-
коррекциялаушы
Рефлексивно –
Корригирующий
Дети, представьте себе, что вы оказались в картине, что бы вы сделали?
Дети, я вам сегодня принесла кое- что (воспитатель вносит коробку) Как вы думаете в коробке живой объект или неживой?
Воспитатель вытаскивает из коробки фотографию щенка.
Погладил собаку, поиграл со щенками и.т.д
Не живой, потому что никто не шевелится и не кричит.
Дети после занятия играют с щенком
Болжамдалған нәтиже. Предполагаемый результат:
Қолданады. Воспроизводят: умение составлять рассказ по картине
Түсінеді. Понимают: что нужно слушать своих товарищей, не перибивать их.
Қолданады. Применяют: умение согласовывать существительные в падеже, числе.