Мотивационно– побудительный | Беседа: на прогулке мы видели разные деревья, покрытые снегом. Под тяжестью снега ветки опустились вниз, а у елочек совсем не видно зеленых иголочек. Они оделись в белые платья. Снег, как теплая шуба, спасает деревья от стужи, чтобы они не замерзли. | Принимают участие в беседе. | | |
Организационно – поисковый | Как называются картины, на которых нарисована природа? Как называется место, где рассматривают картины? Ребята, я познакомлю вас с одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин. Словарная работа: Проводит работу со словом «пейзаж». Предлагает нарисовать деревья, елочки и снежный наряд им. Показ последовательности выполнения рисунка. - Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами. Показывает, как с помощью ватной палочки и зубной пасты можно покрыть снегом елочки. Билингвальный компонент: шырша –елка, қыс - зима, қар - снег. . | Отвечают на вопросы. Рассматривают. Повторяют хором слово «пейзаж». Соглашаются. Внимательно слушают, запоминают. Повторяют. | | |
Организационно – поисковый | Физминутка: (стоя возле столов) Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос! Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост! Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать, Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать. Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так! Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так! Вот присели все зайчата и тихонечко сидят – Нет ли хитрой здесь лисички? Во все стороны глядят. Но в лесу все очень тихо, зайки прыгают опять. Очень любят наши зайки веселиться и играть! Лапку в бок, лапку в бок. Лапкой топ, лапкой топ. Покружились веселей возле елочки своей Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе, можно использовать методом «рука в руке».
Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за действиями детей, помогает. | Выполняют движения согласно стихотворению. Рисуют елочку. Рисуют снег на ветвях елок. Руки вытирают салфеткой. | | |
Рефлексивті-түзетушілік/ Рефлексивно– коррегирующий |
Просит рассказать о впечатлениях, полученных от картины зимнего леса. Размещает рисунки детей на доске, обсуждает вместе с ними. | Говорят о пользе деревьев. Описывают свою работу. | | |