Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень любите сказки. Скажите мне, кто вам рассказывает сказки? В. А вы хотите в сказку попасть? В. Давайте закроем глазки, возьмемся за руки и скажем волшебные слова. Из-за ширмы появляется домовёнок Кузька. Кузька: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Вы меня узнали, кто я? К. Ребятки, я принёс с собой сундучок. Этот сундучок не простой, а волшебный со сказками. Чтобы он открылся, надо сказать, волшебные слова. Сундучок, сундучок, позолоченный бочок. Расписная крышка, медная задвижка. Раз, два, три, четыре, пять Можно сказку начинать. В. Давайте посмотрим, что же там лежит. Кузька открывает крышку и достает картинку с изображением героев сказки «Репка». Воспитатель вместе с детьми читает отрывок из сказки. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.» В. Кого им надо позвать? | . Ответы детей. Д. Да В. и дети: Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы хотим попасть! Ответы детей. Дети с воспитателем и Кузькой произносят волшебные слова: Мышку! |
Организационно – поисковый | Воспитатель предлагает сделать из шариков веселую мышку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, кошке и Жучке вытащить репку. Показывает способ выполнения моделирования и поясняет свои действия. Пальчиковая игра: Этот пальчик, хочет спать. Этот пальчик, прыг в кровать. Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише пальчик не шуми. Братиков не разбуди. Встали пальчики, ура! Деткам всем лепить пора. Молодцы ребята, вы прекрасно справляетесь! Вот так из шариков у нас получилась Мышка- норушка! Умнички! | Слушают воспитателя Внимательно слушают воспитателя Пытаются самостоятельно надуть шар Перекручивают шарики между собой Давят Сжимают |