Мотивационно- побудительный | Предлагает отгадать загадку. Он нам нужен чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Предлагает детям закрыть глаза и прислушаться к звуку. Проводит физ.минутку «Ветерок». Появление воздушного шарика. | Отгадывают загадку. Отвечают– «воздух» Повторяют все вместе. Проявляют интерес к происходящему. Прислушиваются к шелесту листьев и звуку ветра. Участвуют в игре, сопровождают слова движениями. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Проявляют интерес к происходящему |
Организационно -поисковый | Спрашивает: -Интересно, кто его к нам отправил? Наверное сказочный герой, который летает по воздуху? -Каких летающих героев вы знаете? Появление Карлсона с воздушным шариком, рассказывает, кто ему его подарил. Обращает внимание на то, что шарик не летает. Воспитатель проводит игру «Надуем шарики» Побуждает определить свойства воздуха. Знакомит со словом вода на двух языках: шарик- шар; воздух- прозрачный- молдір. Предлагает отправиться в лабораторию для проведения опытов с воздухом. Опыт №1 «Волшебный пакетик». Проводит беседу: -Что у вас в мешочку? -Какой он? -Что еще есть прозрачное? -Видим мы воздух? Опыт №2 «Волшебный стаканчик» Игровое упр. «Дыхание»: Подыши одной ноздрей и придет к тебе покой. Тихо мы подышим, сердце мы услышим. Игровое упр. «Салфетка» Игровое упр. «Угадай по запаху» (лук, чеснок, духи) Загадывает загадку: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он прогоняет. Рассказывает о преродном явлении ветре. Задает вопросы: -Что такое ветер? -Может человек прожить без воздуха? -Может ли ветер навредить человеку? -А как дышат растения? У них ведь нет носа? Рассказывает, чем дышат растения. Игр. упр. «Превращение в ветер» (опыт с водой) «Веер» Поддерживает и поощряет детей. | Участие детей в беседе. Отвечают на вопросы воспитателя. Называют сказочных героев из сказок: Баба Яга, Змей -Горыныч, Карлсон. Проявляют интерес к появлению Карлсону. Слушают рассказ Карлсона. Обращают внимание на шарик. Надувают шарики. Подкидывают. Играют с шариками. Определяют свойства воздуха: не имеет цвет, прозрачный, без запаха, легкий, Повторяют слова на двух языках хором и по отдельности. Проявляют желание участвовать в проведении опытов. Надувают в пакет воздух, закручивают. Определяют, пакет полон воздуха, похож на подушку. Выпускают воздух, обращают внимание, воздух исчез, пакет стал тоненьким. Отвечают на вопросы. Обозначают воздух прозрачный, невидим. Наливают в миску воду, переворачивают стаканчик на воду в верх дном. Определяют стакан не наполняется водой, в нем есть воздух. Опускают стакан в миску под наклоном, определяют в него попадает вода, она выталкивает воздух. Делают плавный вдох через одну ноздрю, закрывая ее пальцем, затем делают выдох через другую ноздрю, закрывая другим пальцем. Определяют, человеку нужен воздух. Дуют на салфетку, играют. Участвуют в игре: зажимают нос определяют, запаха нет, потому что нос закрыт. Открывают нос , понимают запах есть. Называют что, чем пахнет. Слушают и отгадывают. Называют если догадались –«Ветер». Слушают и запоминают. Отвечают на вопросы. Делают свои выводы. Слушают и запоминают. Понимают, что воздух нужен всему живому, растениям, животным, человеку. Дети дуют на воду, обращают внимание , что появляются волны, чем сильнее дуют, тем сильнее волны. Запускают кораблики в воду. Играют с веером. Направляют потоки воздуха на себя. |