kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему "А звёздочки падают"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал продолжает знакомить детей с новым видом театрализованной деятельности  - теневой  театр Он предназначен детям 5-7 лет. Формирует  умение детей вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы полным ответом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему "А звёздочки падают"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

старшая группа


Тема: «А звёздочки падают» (с использованием теневого театра)

Образовательная область: Социум, коммуникация, познание.

Раздел: естествознание, драма, художественная литература.

Цель: продолжать знакомить детей с новым видом театрализованной деятельности «теневой театр».

Задачи:

Обучающие: приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с  разными видами театров). Формировать умение детей вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Обогащение словарного запаса. Закрепить знание детей о том, какие герои участвуют в данной сказке, и в какой очерёдности они появляются.

Развивающие: Развивать умения согласовывать речь с движением. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь.

Воспитывающие: Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, воспитывать бережное отношение к книге.


Билингвальный компонент: кітап-книга


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей



Мотивационно-

побудительный

I. Утренний круг.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

II. Организационный момент.


Воспитатель: (звенит колокольчиком)

Прозвенел звонок веселый. Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем, не нарушим тишину.

Приготовились все слушать: я занятие начну.


Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки. Повторяют слова,улыбаются друг другу здороваются со всеми гостями,




рассаживаются на места.


Организационно -поисковый

III. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы будем делать…..

(Стук в дверь. Входит Книга – вся неопрятная и грязная.)

Воспитатель: Вы кто?

Книга: (печально)

Я – Книжка, сбежала от грязнули мальчишки.

Он листочки мои загибал, И часто во мне рисовал.

Когда меня брал он с полки,

Руки он свои не мыл, и чтобы перевернуть страницу

Пальцы он свои слюнил.

Не берёг меня от пятен, не был он опрятен.

Воспитатель: Бедняжка, как же жалко тебя!

-- Ребята, а как будет книга на казахском языке?

-Правильно. Книги – наши помощники. Они рассказывают нам о многом: о нашей Родине и ее природе, об интересных людях и их делах. В книгах мы читаем сказки и стихи.

Книга: Я так люблю, когда дети читают сказки! Но мой хозяин Гришка не любил читать, и поэтому повырывал все страницы со сказками.

Воспитатель: Но этого делать нельзя!

Книга: Я знаю. Мне другие книги говорили, что на свете есть хорошие девчонки и мальчишки, которые книги не рвут. Только где таких детей найти?

Воспитатель: Не грусти. Наши дети такие. Они бережно относятся к книгам

Воспитатель: Наши дети знают, что сказки можно не только рассказывать, но и показывать.

Книга: Показывать? Это как?

Воспитатель: А мы сейчас покажем (презентация)


IV. Беседа о видах театра в ДОУ

-- Ребята, какие виды театра вы знаете?

(презентация «Виды театра для ДОУ»)

Книга: Как интересно! Я очень люблю сказки про животных.

Воспитатель: Сегодня мы покажем сказку про животных с помощью теневого театра.       Это театр, который показывают с помощью теней (показывает слайд презентации), яркой лампы и вот такой ширмы (демонстрирует детям).

Но сначала мы немножко отдохнём.


V. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело!

-- Отдохнули? А теперь начнём наш показ сказки?


VI. Показ сказки детьми «А звёздочки падают»

-- Эту сказки написала Наталья Абрамцева. Она очень любила детей и писала для них сказки.


VII. Беседа по увиденному

-- Вам понравилась сказка?

-- Назовите главных героев сказки?

-- С помощью какого театра я вам сказку показала?


-- А тебе, Книга, сказка эта понравилась?


Книга: Мне сказка понравилась!

Воспитатель: А сейчас мы разомнём наши пальчики.


VIII. Пальчиковая гимнастика:


Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то,  значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём,

(прикладываем руки к груди)

Гладить ласково начнём.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)




Наблюдают, слушают, проявляют интерес.













iтап).







Слушают беседу





Смотрят презентацию

о видах театра в детсаду



называют виды театра,




Выполняют движения



(Да)




Рассматривают портрет автора сказки. Смотрят сказку



Отвечают на вопросы














Разминают пальцы








Рефлексивно - корригирующий

IX. Обобщение.

Книга: Ребята, большое вам спасибо! Вы мне так много сегодня поведали о театре. Теперь я знаю, что театр может быть таким разным и интересным!

Воспитатель:  Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу! Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, сделали такое большое дело – помогли Книге! Молодцы!

Книга: Молодцы, ребята, А теперь давайте поиграем, а заодно проверим: внимательно ли вы слушали.

Хочу я вам задать вопрос,

А вы затем над ним всерьёз подумайте.

И одно из двух: «Да» или «Нет» - скажите вслух.


X. Дидакт.игра «Да - нет»

Книга боится дождя?

Книга любит снег?

Книга боится грязных рук?

Закладкой для книг может быть карандаш? Пирожок?

А закладка нужна книжке?

Книга любит, когда в ней рисуют и загибают листочки?

Книга боится быть порванной?


Книга: Молодцы, ребята, вы хорошо рассказали и показали сказку. И еще, вы хорошо знаете, как обращаться с книгой.

-- А я побегу и расскажу своим друзьям, какие вы добрые и умные дети. До свидания. (уходит)

XI. Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось оно? Что нового вы сегодня узнали?


XII. Прощание с гостями.

Воспитатель: Занятие наше окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.







Слушают.









Отвечают на вопросы.


Да-да-да

Нет-нет-нет

Да-да-да

Нет-нет-нет

Да-да-да

Нет-нет-нет

Да-да-да








Прощаются с гостями


Ожидаемый результат:


Знать: привила бережного отношения с книгами.

Иметь: представление о видах театра в детском саду; интерес к театрально-игровой деятельности.

Уметь: согласовывать речь с движением; отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; самостоятельно показывать сказку с помощью теневого театра.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему "А звёздочки падают"

Автор: Магель Алла Владимировна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436525


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства