III. Сюрпризный момент. Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы будем делать….. (Стук в дверь. Входит Книга – вся неопрятная и грязная.) Воспитатель: Вы кто? Книга: (печально) Я – Книжка, сбежала от грязнули мальчишки. Он листочки мои загибал, И часто во мне рисовал. Когда меня брал он с полки, Руки он свои не мыл, и чтобы перевернуть страницу Пальцы он свои слюнил. Не берёг меня от пятен, не был он опрятен. Воспитатель: Бедняжка, как же жалко тебя! -- Ребята, а как будет книга на казахском языке? -Правильно. Книги – наши помощники. Они рассказывают нам о многом: о нашей Родине и ее природе, об интересных людях и их делах. В книгах мы читаем сказки и стихи. Книга: Я так люблю, когда дети читают сказки! Но мой хозяин Гришка не любил читать, и поэтому повырывал все страницы со сказками. Воспитатель: Но этого делать нельзя! Книга: Я знаю. Мне другие книги говорили, что на свете есть хорошие девчонки и мальчишки, которые книги не рвут. Только где таких детей найти? Воспитатель: Не грусти. Наши дети такие. Они бережно относятся к книгам Воспитатель: Наши дети знают, что сказки можно не только рассказывать, но и показывать. Книга: Показывать? Это как? Воспитатель: А мы сейчас покажем (презентация) IV. Беседа о видах театра в ДОУ -- Ребята, какие виды театра вы знаете? (презентация «Виды театра для ДОУ») Книга: Как интересно! Я очень люблю сказки про животных. Воспитатель: Сегодня мы покажем сказку про животных с помощью теневого театра. Это театр, который показывают с помощью теней (показывает слайд презентации), яркой лампы и вот такой ширмы (демонстрирует детям). Но сначала мы немножко отдохнём. V. Физкультминутка. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели – вновь за дело! -- Отдохнули? А теперь начнём наш показ сказки? VI. Показ сказки детьми «А звёздочки падают» -- Эту сказки написала Наталья Абрамцева. Она очень любила детей и писала для них сказки. VII. Беседа по увиденному -- Вам понравилась сказка? -- Назовите главных героев сказки? -- С помощью какого театра я вам сказку показала? -- А тебе, Книга, сказка эта понравилась? Книга: Мне сказка понравилась! Воспитатель: А сейчас мы разомнём наши пальчики. VIII. Пальчиковая гимнастика: Если пальчики грустят – доброты они хотят. (сжимаем и разжимаем кулачки) Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит. (трясем кистями) Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них) К себе ладошки мы прижмём, (прикладываем руки к груди) Гладить ласково начнём. (гладим ладонь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат) Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке) |