|    III. Сюрпризный момент.  Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы будем делать…..  (Стук в дверь. Входит Книга – вся неопрятная и грязная.)  Воспитатель: Вы кто?  Книга:  (печально)     Я – Книжка, сбежала от грязнули мальчишки.   Он листочки мои загибал, И часто во мне рисовал.   Когда меня брал он с полки,     Руки он свои не мыл, и чтобы перевернуть страницу   Пальцы он свои слюнил.   Не берёг меня от пятен, не был он опрятен.  Воспитатель: Бедняжка, как же жалко тебя!  -- Ребята, а как будет книга на казахском языке?    -Правильно. Книги – наши помощники. Они рассказывают нам о многом: о нашей Родине и ее природе, об интересных людях и их делах. В книгах мы читаем сказки и стихи.  Книга: Я так люблю, когда дети читают сказки! Но мой хозяин Гришка не любил читать, и поэтому повырывал все страницы со сказками.  Воспитатель: Но этого делать нельзя!  Книга:  Я знаю. Мне другие книги говорили, что на свете есть хорошие девчонки и мальчишки, которые книги не рвут. Только где таких детей найти?  Воспитатель: Не грусти. Наши дети такие. Они бережно относятся к книгам  Воспитатель: Наши дети знают, что сказки можно не только рассказывать, но и показывать.  Книга: Показывать? Это как?  Воспитатель: А мы сейчас покажем (презентация)         IV. Беседа о видах театра в ДОУ  -- Ребята, какие виды театра вы знаете?  (презентация «Виды театра для ДОУ»)  Книга: Как интересно! Я очень люблю сказки про животных.  Воспитатель: Сегодня мы покажем сказку про животных с помощью теневого театра.       Это театр, который показывают с помощью теней (показывает слайд презентации), яркой лампы и вот такой ширмы (демонстрирует детям).    Но сначала мы немножко отдохнём.        V. Физкультминутка.   А теперь, ребята, встали.   Быстро руки вверх подняли,   В стороны, вперед, назад.   Повернулись вправо, влево.   Тихо сели – вновь за дело!  -- Отдохнули? А теперь начнём наш показ сказки?       VI. Показ сказки детьми «А звёздочки падают»    -- Эту сказки написала Наталья Абрамцева. Она очень любила детей и писала для них сказки.        VII. Беседа по увиденному  -- Вам понравилась сказка?  -- Назовите главных героев сказки?  -- С помощью какого театра я вам сказку показала?      -- А тебе, Книга, сказка эта понравилась?         Книга: Мне сказка понравилась!    Воспитатель: А сейчас мы разомнём наши пальчики.        VIII. Пальчиковая гимнастика:       Если пальчики грустят – доброты они хотят.   (сжимаем и разжимаем кулачки)  Если пальчики заплачут – их обидел кто-то,  значит.   (трясем кистями)  Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.   («моем» руки, дышим на них)  К себе ладошки мы прижмём,   (прикладываем руки к груди)  Гладить ласково начнём.   (гладим ладонь другой ладонью)  Пусть обнимутся ладошки,  Поиграют пусть немножко.  (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)  Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.  (каждый палец зажимаем в кулачке)      |