kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему "Путешествие по жайляу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

отпровляемся в путешевствие на жайлау. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему "Путешествие по жайляу"»

Екінші сәбилер тобы

Оқу іс – әрекетін ұйымдастыруға арналған

технологиялық карта

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру саласы: Социум.

Бөлімі: экология.

Тақырыбы: Путешествие по жайляу.

Мақсаты:Расширять представления о красоте родного края посредством художественного слова, дать понятие о жайляу (это луга в горах, там сочная трава, чистый воздух). Развивать внимание, умение слушать, отвечать нп вопросы, включаться в беседу. Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Қажетті құрал жабдықтар мен көрнекіліктер: Презентация слайдов «На жайляу», игрушка «Почемучка», запись звука домбры.

Билингвальді компонент:кигіз үй - юрта.

Оқу іс- әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- қозғаушы

Мотивационно-побудительный


Звучит казахская народная мелодия. Педагог интересуется у детей, любят ли они путешествовать.

Предлагает отправиться в путешествие на природу. Ребята, как нужно вести себя на природе? – Правильно, старайтесь не сорить, не убивать насекомых.

Уточняет, на чем отправятся?

Выбрали ковер – самолет.

- Закрываем глазки, мелодия перенесет нас на жайляу.


Эмоционально настраиваются.





Отвечают: не сорить, не рвать цветы, не топтать траву, не убивать насекомых.


Предлагают: на самолете, пешком, на вертолете, на ковре – самолете.

Ұйымдастырушылық-

Ізденіс

Организационно-поисковый

Прецентация слайдов.

Слайд 1 «Жайляу».

Словарная работа: жайляу.

- Ребята, жайляу – это летнее пастбище, где пасется скот.

- Там чистый воздух и много сочной травы. Обратите внимание на картинку. Что вы видите?

На жайляу, на жайляу

С головой укроют травы.

На жайляу каждый рад

Покормить из рук ягнят!

Мчаться к речке босиком,

И на камушках кататься,

Загорать и закаляться

К нам в чудесный, дивный край

На жайляу приезжай!


Слайд 2 «Юрта»

Что вы видите на слайде?

Билингвальный компонент: юрта – киіз үй.

Здесь живет әже№ Давайте с ней поздороваемся.

- Сейчас мы с вами живем в разных домах, кто-то в квартирах, кто-то в своем доме, а в давние времена казахи жили в юртах. Киіз үй состоит из красиво изогнутых, складывающихся решетчатых стен – кереге, сводчатых жердей – уыков, верхнего обруча – шанырака№ Все это обвязывается веревками, покрывается ковровыми дорожками.

Читает стихотворение.

В степи, на жайляу пасутся овечки.

Там дедушка юрту поставил у речки.

Светла и бела, словно тучка, она.

Под куполом дырка вместо окна.

В нее синева поднебесная льется.

Нам с дедушкой в юрте отлично живется.

К нам в гости с утра через коврик-порог

Влетает небесный степной ветерок!

К.Баянбаев


Слайд 3.

Давайте посмотрим природу родного края.

- Что вы видите?

Психогимнастика.

Звучит казахская народная мелодия.

- Релаксация. Предлагает закрыть глаза и послушать музыку:

Веет ветерок, солнышко греет, ласкает нас своим теплом.

Воздух свеж и прохладен, давайте мы вдохнем ароматный воздух! Отдохнули! Здорово!

Напоминает о возвращении в детский сад.

Повторяют: жайляу.



Смотрят слайды, отвечают на вопросы.














Называют: юрта.

Повторяют: юрта – киіз үй.















Слушают педагога и закрепляют.
















Горы, реки, луга, леса.






Закрывают глаза, слушают музыку.

Рефлексивті - кррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий


Рефлексия. К нам в гости кто-то пришел – это маленький Почемучка.

( Педагог надевает на руку варежку-игрушку «Почемучка».)

- Ребята, давайте расскажем, где мы побывали?

Что такое такое жайляу? Юрта?

Обобщает, наша Родина богата красивой природой! Давайте будем беречь природу родного края.

А ты, Почемучка, оставайся с нами в группе, узнаешь много интереснрго.



Проявляют интерес к Почемучке, рассказывают, где побывали, что интереснрго узнали.




Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат:

Білу керек/Должен знать: название жайляу, юрта, родной край.

Болу/Иметь: что жайляу – это летнее пастбище, юрта – жилище; природу нужно беречь.

Айта, қолдана алады/Уметь пользоваться: полученные навыки в других видах деятельности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Власова Елена Ивановна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства