|   Мотивациялық- қозғаушы  Мотивационно-побудительный       |    Звучит казахская народная мелодия. Педагог интересуется у детей, любят ли они путешествовать.  Предлагает отправиться в путешествие на природу. Ребята, как нужно вести себя на природе? – Правильно, старайтесь не сорить, не убивать насекомых.    Уточняет, на чем отправятся?  Выбрали ковер – самолет.  - Закрываем глазки, мелодия перенесет нас на жайляу.       |    Эмоционально настраиваются.                  Отвечают: не сорить, не рвать цветы, не топтать траву, не убивать насекомых.      Предлагают: на самолете, пешком, на вертолете, на ковре – самолете.   |  
  |   Ұйымдастырушылық-  Ізденіс  Организационно-поисковый   |    Прецентация слайдов.  Слайд 1 «Жайляу».  Словарная работа: жайляу.  - Ребята, жайляу – это летнее пастбище, где пасется скот.  - Там чистый воздух и много сочной травы. Обратите внимание на картинку. Что вы видите?  На жайляу, на жайляу    С головой укроют травы.  На жайляу каждый рад  Покормить из рук ягнят!  Мчаться к речке босиком,  И на камушках кататься,  Загорать и закаляться    К нам в чудесный, дивный край  На жайляу приезжай!      Слайд 2 «Юрта»  Что вы видите на слайде?  Билингвальный компонент: юрта – киіз үй.  Здесь живет әже№ Давайте с ней поздороваемся.  - Сейчас мы с вами живем в разных домах, кто-то в квартирах, кто-то в своем доме, а в давние времена казахи жили в юртах. Киіз үй состоит из красиво изогнутых, складывающихся решетчатых стен – кереге, сводчатых жердей – уыков, верхнего обруча – шанырака№ Все это обвязывается веревками, покрывается ковровыми дорожками.  Читает стихотворение.  В степи, на жайляу пасутся овечки.  Там дедушка юрту поставил у речки.  Светла и бела, словно тучка, она.  Под куполом дырка вместо окна.  В нее синева поднебесная льется.  Нам с дедушкой в юрте отлично живется.  К нам в гости с утра через коврик-порог  Влетает небесный степной ветерок!   К.Баянбаев      Слайд 3.  Давайте посмотрим природу родного края.  - Что вы видите?  Психогимнастика.  Звучит казахская народная мелодия.  - Релаксация. Предлагает закрыть глаза и послушать музыку:  Веет ветерок, солнышко греет, ласкает нас своим теплом.  Воздух свеж и прохладен, давайте мы вдохнем ароматный воздух! Отдохнули! Здорово!  Напоминает о возвращении в детский сад.   |    Повторяют: жайляу.          Смотрят слайды, отвечают на вопросы.                                                      Называют: юрта.  Повторяют: юрта – киіз үй.                                                          Слушают педагога и закрепляют.                                                              Горы, реки, луга, леса.                      Закрывают глаза, слушают музыку.   |  
  |   Рефлексивті - кррекциялаушы  Рефлексивно-корригирующий       |    Рефлексия. К нам в гости кто-то пришел – это маленький Почемучка.  ( Педагог надевает на руку варежку-игрушку «Почемучка».)  - Ребята, давайте расскажем, где мы побывали?  Что такое такое жайляу? Юрта?  Обобщает, наша Родина богата красивой природой! Давайте будем беречь природу родного края.  А ты, Почемучка, оставайся с нами в группе, узнаешь много интереснрго.   |            Проявляют интерес к Почемучке, рассказывают, где побывали, что интереснрго узнали.           |