Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Звучит казахская народная мелодия. Педагог интересуется у детей, любят ли они путешествовать. Предлагает отправиться в путешествие на природу. Ребята, как нужно вести себя на природе? – Правильно, старайтесь не сорить, не убивать насекомых. Уточняет, на чем отправятся? Выбрали ковер – самолет. - Закрываем глазки, мелодия перенесет нас на жайляу. | Эмоционально настраиваются. Отвечают: не сорить, не рвать цветы, не топтать траву, не убивать насекомых. Предлагают: на самолете, пешком, на вертолете, на ковре – самолете. |
Ұйымдастырушылық- Ізденіс Организационно-поисковый | Прецентация слайдов. Слайд 1 «Жайляу». Словарная работа: жайляу. - Ребята, жайляу – это летнее пастбище, где пасется скот. - Там чистый воздух и много сочной травы. Обратите внимание на картинку. Что вы видите? На жайляу, на жайляу С головой укроют травы. На жайляу каждый рад Покормить из рук ягнят! Мчаться к речке босиком, И на камушках кататься, Загорать и закаляться К нам в чудесный, дивный край На жайляу приезжай! Слайд 2 «Юрта» Что вы видите на слайде? Билингвальный компонент: юрта – киіз үй. Здесь живет әже№ Давайте с ней поздороваемся. - Сейчас мы с вами живем в разных домах, кто-то в квартирах, кто-то в своем доме, а в давние времена казахи жили в юртах. Киіз үй состоит из красиво изогнутых, складывающихся решетчатых стен – кереге, сводчатых жердей – уыков, верхнего обруча – шанырака№ Все это обвязывается веревками, покрывается ковровыми дорожками. Читает стихотворение. В степи, на жайляу пасутся овечки. Там дедушка юрту поставил у речки. Светла и бела, словно тучка, она. Под куполом дырка вместо окна. В нее синева поднебесная льется. Нам с дедушкой в юрте отлично живется. К нам в гости с утра через коврик-порог Влетает небесный степной ветерок! К.Баянбаев Слайд 3. Давайте посмотрим природу родного края. - Что вы видите? Психогимнастика. Звучит казахская народная мелодия. - Релаксация. Предлагает закрыть глаза и послушать музыку: Веет ветерок, солнышко греет, ласкает нас своим теплом. Воздух свеж и прохладен, давайте мы вдохнем ароматный воздух! Отдохнули! Здорово! Напоминает о возвращении в детский сад. | Повторяют: жайляу. Смотрят слайды, отвечают на вопросы. Называют: юрта. Повторяют: юрта – киіз үй. Слушают педагога и закрепляют. Горы, реки, луга, леса. Закрывают глаза, слушают музыку. |
Рефлексивті - кррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия. К нам в гости кто-то пришел – это маленький Почемучка. ( Педагог надевает на руку варежку-игрушку «Почемучка».) - Ребята, давайте расскажем, где мы побывали? Что такое такое жайляу? Юрта? Обобщает, наша Родина богата красивой природой! Давайте будем беречь природу родного края. А ты, Почемучка, оставайся с нами в группе, узнаешь много интереснрго. | Проявляют интерес к Почемучке, рассказывают, где побывали, что интереснрго узнали. |