kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности "Морская фантазия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности "Морская фантазия".  Цель: Формирование познавательных интересов при ознакомлении детей с жизнью обитателей моря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности "Морская фантазия"»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Білім беру саласы:

Образовательная область: «Творчество»

Бөлімі:

Раздел: «Музыка» «Изобразительноедеятельность» «Познание»

Тақырыбы:

Тема: «Морская фантазия»

Мақсаты:

Цель: Формирование познавательных интересов при ознакомлении детей с жизнью обитателей моря.

Задачи:

1. познакомить детей с обитателями подводного мира: черепахами, акулами, дельфинами, ракообразными ( повадках, строение, действиями, которые они могут совершать). Развивать познавательные интересы,

2. Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память, танцевальное творчество, пластичность;

3. Побуждать детей создавать из различных материалов общую композицию подводного мира. Добиваться целостности, художественной выразительности, развивая фантазию, воображении, мелкую моторику рук, умение работать с природным материалом.

4,Воспитывать у детей культуру общения, любовь к природе и животному миру, желание познавать новое.

Құрал-жабдықтар:

Оборудование: телевизор, компакт-диск с презентацией, атрибуты для игры: макет батискафа, акваланг, морские камушки, ракушки, игрушки: дельфин, черепаха, краб, рыбки, морская галька, ракушки, игрушка краб, DVD-проигрыватель, телевизор, фонограмма «Звуки природы».

Қос тілді компонент:

Билингвальный компонент: море - теңіз,

рыба - балық,

звезда - жұлдыз,

жарайсыңдар - молодцы.

Занятие начинается в музыкальном зале.


Іс-әрекет кезені

Этапы

Деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей


Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно -

побудительный


-Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждут необыкновенные приключения и необычайные открытия.

К путешествию готовы? Тогда садитесь на наш любимый паровозик, поехали! Ритмическое упражнение «Паровоз»

- Куда это мы приехали?

- Правильно, мы находимся на берегу моря. Сегодня море откроет нам все свои тайны!

Дети заходят в зал, заинтересованно принимают предложение отправиться в путешествие.


Дети двигаются «паровозиком»

Рассуждения детей.


Ұйымдастыру -іздестіру

Организационно - поисковый

























Воспитатель:

(Деятельность детей в группе)









































































Преподаватель изодеятельности.

(деятельность детей в кабинете изодеятельности)



- Вот рыбки резвятся в волнах, медузы плавают у берега. А на берегу, пальма стоит, а под ней краб сидит.

Пальчиковая игра «Краб»

-Как здесь хорошо! Мы будем отдыхать, веселится, играть.

Как на море, на просторе,

Волны весело шумят.

Как на море, на просторе,

Чайки белые кружат.

Музыкальная игра «У синего-синего моря» Е.

Шаламоновой

-Повеселились - пора и отдохнуть. Сядем на

бережок, послушаем музыку моря и определим,

какое у него сегодня настроение.

Слушание музыки «Морской прибой» из серии

«Звуки природы»

- Какое настроение у этой музыки?





- А вам хочется сочинить мелодию моря? Я придумала вот такие стихи:

«Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет».

А вы попробуйте сочинить мелодию.

Песенная импровизация

- Давайте погуляем по бережку, посмотрим, что здесь интересного.

- Ракушки - старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, то услышишь звуки моря.

- Ребята, все ракушки звучат по-разному. У большой - самый низкий голос, у средней - самый высокий, а у маленькой - самый высокий голосочек. Давайте попробуем отгадать, какая ракушка звучит.

М/Д «Три ракушки»

- Пойдемте дальше, ребята! Что еще мы найдем на берегу?

- Это морские камушки, почему они такие гладкие? Да, потому что вода долго их гладила.

- Возьмите по камушка, давайте поиграем!

Речевая игра «Тук-тук камушки»

- Я предлагаю из этой игры сделать маленькую песенку.

Распевка «Тук-тук камушки»

- Я по камушкам стучу, Ритмы разные учу.

- Попробуйте повторить за мной.

М/Д игра «Повтори ритм»

- А солнышко как припекает, так жарко стало! Кладите камушки, пошли купаться!

Ритмическая игра «Бултых! И все поплыли!»

- Пока вы купались и загорали, ребята, я нашла морскую звезду - жулдыз. Она, наверное, может исполнять желания. Давайте попросим ее показать нам глубины моря - так хочется туда заглянуть! Ну-ка, скажем вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши.

«Море, с нами ты дружи! Море, тайны покажи!»

- Понравилось вам море? Что вы видели?

- А вы хотите побывать на глубине?

- Какой аппарат может, доставит вас туда?

- Мы отправимся на батискафе. Сроить батискаф начнем,

И на дно мы попадем.

Пойдемте строить батискаф, ребята!

- Мы на берегу океана, слышите шум прибоя?

«Как подводниками стать, вы должны мне подсказать»

- Как сделать батискаф?

- Вы не передумали узнать, кто обитает в глубине океана? Открою вам секрет: человеку для дыхания нужен воздух, а под водой его мало, хватает только рыбам, подводным жителям.

- Как быть?

-Давайте заполним кислородом наши акваланги (воспитатель проводит упр. на формирование длительного дыхания)

Упражнение «Насос» Поучимся правильно дышать в воду.

Упражнение «Большой пузырек» Акваланги готовы к погружению, наденьте, (приглашает педагог детей занять места в батискафе).

- Начинаем погружение.

- Что вы можете увидеть в подводном мире?

-Батискаф опустился на морское дно, пойдем знакомиться с подводным миром, (просматривают видеослайды «Подводные обитатели)

- Кто вам понравился?

- С кем бы вы хотели встретиться? А с кем нет?

- Давайте исследуем морское дно. Что вы отыскали?

- Какие ракушки, камушки?

- Морские камушки могут подарить вам здоровье, если их погладить, обнять, сжать.

Упражнение «На ладошке»

«С силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим»

- Какие стали ваши руки?

- Море многому может нас научить. Ведь морские обитатели ловко умеют прятаться. Загляните сюда, может и здесь кто-то притаился? (показ сухого бассейна)

Игра «Кто притаился?»

(с комментариями)

- Что помогает морским жителям прятаться?

- Кто вас удивил, порадовал в подводном мире? Кого бы вам хотелось сфотографировать, нарисовать?

- Ребята, в наших приборах заканчивается кислород, пора подниматься. Постарайтесь запомнить эту удивительную встречу, давайте подниматься к нашему солнышку, а потом создадим картину подводного мира, чтобы можно было рассказать о нашей встрече другим.

- Здравствуйте дети, где вы сейчас были? Вам понравилось?

«А я рисую море, голубые дали. Вы такого моря просто не видали! Краска голубая, что волна любая

Просто как живая»!

- Давайте создадим картину об обитателях морских (воспитатель обращает внимание на выложенную из камешков рыбку)

- Вот таких рыбок вы встречали?

- Какой формы рыбки?

- А что есть у рыбок?

- А это что?

- Правильно водоросли, рыбки в них любят прятаться.

- У меня есть разноцветные камешки, давайте из них выложим рыбок, водоросли, а на дно положим ракушки и камешки.

Воспитатель обращает внимание на готовую картину и читает стихотворение:

«Дельфины в море плавают,

И плавают киты.

И рыбки разноцветные,

А также я и ты.

Вот только мы у берега,

А рыбки в глубине,

Мы выросли на солнышке,

А рыбке все - в воде»

Дети рассматривают оформление морского пейзажа.


Малыши выполняют движения руками по тексту игры.





Под исполнение песни, дети бегут по кругу, изображая чаек. По окончании песни замирают в придуманной позе любого морского обитателя.

Дети слушают музыку и определяют ее спокойное, ласковое, доброе, задумчивое настроение. (спокойный, нежный, задумчивый, ласковый, убаюкивающий)

Дети сочиняют мелодию.




Идут по залу, находят три ракушки.

Подходят к камушкам



Рассуждения детей















(дети повторяют ритмы за воспитателем)

(Воспитатель снимает занавес с экрана. Дети смотрят небольшой фрагмент об обитателях подводного мира) (рыбки, много воды,

водоросли, корабли)













Ответы детей








Рассуждения детей



ответы детей








Дети встают в круг слушают шум прибоя Высказывают свои предположения. Моделируют батискаф

совместно с воспитателем.




Высказывают свое мнение о том, что воздух человек под водой может взять в акваланге.


Дети выполняют упражнение


Надевают акваланги

При выполнении упражнения дети дуют в трубочки в стакан с водой.


Рассказывают о своих предположениях. Выходят, просматривают слайды.

Ответы детей. Рассматривают камушки, обследуют. Делают выводы.







Выполняют силовые упражнения.

Осматривают сухой бассейн со спрятанными игрушками.







Достают игрушки, называют их, объясняют, что морским жителям помогает прятаться форма, цвет, размер, умение быстро двигаться.









Дети делятся своими впечатлениями о том как они побывали в подводном мире.

Дети принимают предложение педагога, делятся своими впечатлениями о том, каких обитателей они встретили в подводном мире.




Описывают внешний вид рыб (хвостик, плавник, глаза, чешуя) (водоросли)






Дети совместно с воспитателем выкладывают картину.



Рефлексивті -жөндеуші

Рефлексивно – корригирующий

(проводит воспитатель)


Воспитатель рассматривает с детьми картину, беседует:

О чем напоминает вам эта картина?

С кем вы повстречались?

Что интересного узнали?

«Готова картина подводного мира,

Какая у вас красота!

Природа морская нас всех удивила,

Хочу я вернуться туда»

Я горжусь вами, вы самые талантливые дети на свете - жарайсындар.

Дети любуются своим произведением, делятся впечатлениями.



Болжамды нәтиже:

Ожидаемый результат:

Қабылдайды:

Воспроизводят: игровые действия, действия массажа, дыхательной ритмопластики, ритмический рисунок мелодии гимнастики.

Түсінеді:

Понимают: условия жизни морских обитателей, высоту музыкальных звуков.

Қолданады:

Применяют: полученные знания в общении, игре, исследовательской деятельности, навыки хорового и индивидуального пения, импровизируют мелодию на заданный текст и соотносят ее с темой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта организованной учебной деятельности "Морская фантазия"

Автор: Кауметова Карлыгаш Мустакимовна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства