Ұйымдастыру -іздестіру Организационно - поисковый Воспитатель: (Деятельность детей в группе) Преподаватель изодеятельности. (деятельность детей в кабинете изодеятельности) | - Вот рыбки резвятся в волнах, медузы плавают у берега. А на берегу, пальма стоит, а под ней краб сидит. Пальчиковая игра «Краб» -Как здесь хорошо! Мы будем отдыхать, веселится, играть. Как на море, на просторе, Волны весело шумят. Как на море, на просторе, Чайки белые кружат. Музыкальная игра «У синего-синего моря» Е. Шаламоновой -Повеселились - пора и отдохнуть. Сядем на бережок, послушаем музыку моря и определим, какое у него сегодня настроение. Слушание музыки «Морской прибой» из серии «Звуки природы» - Какое настроение у этой музыки? - А вам хочется сочинить мелодию моря? Я придумала вот такие стихи: «Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет». А вы попробуйте сочинить мелодию. Песенная импровизация - Давайте погуляем по бережку, посмотрим, что здесь интересного. - Ракушки - старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, то услышишь звуки моря. - Ребята, все ракушки звучат по-разному. У большой - самый низкий голос, у средней - самый высокий, а у маленькой - самый высокий голосочек. Давайте попробуем отгадать, какая ракушка звучит. М/Д «Три ракушки» - Пойдемте дальше, ребята! Что еще мы найдем на берегу? - Это морские камушки, почему они такие гладкие? Да, потому что вода долго их гладила. - Возьмите по камушка, давайте поиграем! Речевая игра «Тук-тук камушки» - Я предлагаю из этой игры сделать маленькую песенку. Распевка «Тук-тук камушки» - Я по камушкам стучу, Ритмы разные учу. - Попробуйте повторить за мной. М/Д игра «Повтори ритм» - А солнышко как припекает, так жарко стало! Кладите камушки, пошли купаться! Ритмическая игра «Бултых! И все поплыли!» - Пока вы купались и загорали, ребята, я нашла морскую звезду - жулдыз. Она, наверное, может исполнять желания. Давайте попросим ее показать нам глубины моря - так хочется туда заглянуть! Ну-ка, скажем вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши. «Море, с нами ты дружи! Море, тайны покажи!» - Понравилось вам море? Что вы видели? - А вы хотите побывать на глубине? - Какой аппарат может, доставит вас туда? - Мы отправимся на батискафе. Сроить батискаф начнем, И на дно мы попадем. Пойдемте строить батискаф, ребята! - Мы на берегу океана, слышите шум прибоя? «Как подводниками стать, вы должны мне подсказать» - Как сделать батискаф? - Вы не передумали узнать, кто обитает в глубине океана? Открою вам секрет: человеку для дыхания нужен воздух, а под водой его мало, хватает только рыбам, подводным жителям. - Как быть? -Давайте заполним кислородом наши акваланги (воспитатель проводит упр. на формирование длительного дыхания) Упражнение «Насос» Поучимся правильно дышать в воду. Упражнение «Большой пузырек» Акваланги готовы к погружению, наденьте, (приглашает педагог детей занять места в батискафе). - Начинаем погружение. - Что вы можете увидеть в подводном мире? -Батискаф опустился на морское дно, пойдем знакомиться с подводным миром, (просматривают видеослайды «Подводные обитатели) - Кто вам понравился? - С кем бы вы хотели встретиться? А с кем нет? - Давайте исследуем морское дно. Что вы отыскали? - Какие ракушки, камушки? - Морские камушки могут подарить вам здоровье, если их погладить, обнять, сжать. Упражнение «На ладошке» «С силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим» - Какие стали ваши руки? - Море многому может нас научить. Ведь морские обитатели ловко умеют прятаться. Загляните сюда, может и здесь кто-то притаился? (показ сухого бассейна) Игра «Кто притаился?» (с комментариями) - Что помогает морским жителям прятаться? - Кто вас удивил, порадовал в подводном мире? Кого бы вам хотелось сфотографировать, нарисовать? - Ребята, в наших приборах заканчивается кислород, пора подниматься. Постарайтесь запомнить эту удивительную встречу, давайте подниматься к нашему солнышку, а потом создадим картину подводного мира, чтобы можно было рассказать о нашей встрече другим. - Здравствуйте дети, где вы сейчас были? Вам понравилось? «А я рисую море, голубые дали. Вы такого моря просто не видали! Краска голубая, что волна любая Просто как живая»! - Давайте создадим картину об обитателях морских (воспитатель обращает внимание на выложенную из камешков рыбку) - Вот таких рыбок вы встречали? - Какой формы рыбки? - А что есть у рыбок? - А это что? - Правильно водоросли, рыбки в них любят прятаться. - У меня есть разноцветные камешки, давайте из них выложим рыбок, водоросли, а на дно положим ракушки и камешки. Воспитатель обращает внимание на готовую картину и читает стихотворение: «Дельфины в море плавают, И плавают киты. И рыбки разноцветные, А также я и ты. Вот только мы у берега, А рыбки в глубине, Мы выросли на солнышке, А рыбке все - в воде» | Дети рассматривают оформление морского пейзажа. Малыши выполняют движения руками по тексту игры. Под исполнение песни, дети бегут по кругу, изображая чаек. По окончании песни замирают в придуманной позе любого морского обитателя. Дети слушают музыку и определяют ее спокойное, ласковое, доброе, задумчивое настроение. (спокойный, нежный, задумчивый, ласковый, убаюкивающий) Дети сочиняют мелодию. Идут по залу, находят три ракушки. Подходят к камушкам Рассуждения детей (дети повторяют ритмы за воспитателем) (Воспитатель снимает занавес с экрана. Дети смотрят небольшой фрагмент об обитателях подводного мира) (рыбки, много воды, водоросли, корабли) Ответы детей Рассуждения детей ответы детей Дети встают в круг слушают шум прибоя Высказывают свои предположения. Моделируют батискаф совместно с воспитателем. Высказывают свое мнение о том, что воздух человек под водой может взять в акваланге. Дети выполняют упражнение Надевают акваланги При выполнении упражнения дети дуют в трубочки в стакан с водой. Рассказывают о своих предположениях. Выходят, просматривают слайды. Ответы детей. Рассматривают камушки, обследуют. Делают выводы. Выполняют силовые упражнения. Осматривают сухой бассейн со спрятанными игрушками. Достают игрушки, называют их, объясняют, что морским жителям помогает прятаться форма, цвет, размер, умение быстро двигаться. Дети делятся своими впечатлениями о том как они побывали в подводном мире. Дети принимают предложение педагога, делятся своими впечатлениями о том, каких обитателей они встретили в подводном мире. Описывают внешний вид рыб (хвостик, плавник, глаза, чешуя) (водоросли) Дети совместно с воспитателем выкладывают картину. |