kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организационной учебной деятельности Бөлімдер- Раздел:Основы экологи +рисование. Тақырыбы-Тема:Путешествие в лес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни диких животных;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организационной учебной деятельности Бөлімдер- Раздел:Основы экологи +рисование. Тақырыбы-Тема:Путешествие в лес.»




Яуфман Светлана Викторовна

Город Петропавловск

ГККП «Ясли сад «Петушок»

Воспитатель

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінң технологиялық картасы.

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Бөлімдер- Раздел:Основы экологи +рисование.

Тақырыбы-Тема:Путешествие в лес.

Мақсаты-Цель: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни диких животных;

- Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

- Продолжать учить называть детенышей в единственном и множественном числе;

- Продолжать обогащать лексику детей за счет использования слов – антонимов, обобщающих слов (дикие животные); Расширять словарный запас слов (берлога, дупло, нора); С помощью проблемной ситуации учить детей самостоятельно подбирать цвета и инструмент для рисования.

-Формировать положительные эмоции, стимулировать желание включаться в игру;

- Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале чтения стихотворений. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы; Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;

учить сохранять равновесие при ходьбе по массажным дорожкам.

Словарная работа-Сөздік жұмыс: берлога, дупло, нора.

Биллингвалды компонент –Биллингвальный компонент: белка-тиін, заяц- қоян, медведь – аю, лиса – түлкі, ёж- кірпі.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешілердің әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың әрекеті

Действия детей

Ниетті –түрткі болатын

Мотивационно-побудительный

Круг радости: (шамберге…….)

Колокольчик наш волшебный

Вновь звенит и вновь поёт.

Утром ранним нежно- нежно

В круг наш радости зовёт!

В: Какими словами можно поприветствовать друг друга утром?( Сәлемет сізбе, сәлем, қаырлытан, ).

Дети заходят в зал.

Приветствуют гостей: «Сәлемет сіздірме қонақтар!».



Сәлемет сізбе, сәлем, қаырлытан.

Ұйымдасқан –

і зденіс

Организационно-

поисковый

В: -Какое сейчас время года?

-А почему вы так думаете?


-Балалар, посмотрите, кто нам пришёл? ( входит почтовик).

Почтовик:

-Сәлемет сіздірме, балалар.

-Я весёлый почтовик, принёс вам письмо от лесных жителей.

-Получайте и читайте!

- Ну, а мне спешить пора, писем много у меня,

-В срок мне надо их доставить,

-Поспешу ка я друзья.

-Сауболыныздар балалар!

(читаю.)


Письмо:

«Здравствуйте, ребята, детского сада «Петушок», мы рады будем видеть вас в нашем лесу. Нам, очень нужна помощь: животные, живущие в лесу, потеряли своих детёнышей и не могут никак их найти. Помогите, нам, пожалуйста».

«лесные звери».


В: Балалар, мы можем помочь лесным жителям? Но нам нужно добраться до леса.

- Как мы можем туда попасть?

-Совершенно верно, я с вами согласна, вы правы.

В:-Но я предлагаю вам дойти до леса, по волшебной дорожке и сказать волшебные слова. Вы готовы? Тогда в путь!

Бір, екі,үш, төрт,бес,

Саяхатка шықтық біз.

Күнің көзі көнілді,

Шуаққа біздін бөле.


В:- Вот мы и пришли. (включается телевизор, показ слайдов с изображением правил поведения в природе)

-Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете.

-Но посмотрите, нас никто не встречает, все куда - то подевались. Как вы думаете, где все ?

- А как же мы узнаем, кому нужна помощь?

-А посмотрите вот сюда, что нам оставили жители леса (схемы с изображением ушей и хвостов) .

Схема№1-(белка-тиін)

В:- Егор, ты знаешь стихотворение про белку? Расскажи нам.


-Как называется домик белки?


В:- В домике у белки было много запасов на зиму. Что она заготовила?

-Не страшна ей была зима, тепло у нее в доме и запасов много.

Схема№2-(заяц- қоян)

-Как зайчик готовился к зиме?


-От кого он прятался?

-У зайца есть домик?.

-Сейчас ранняя весна, в лесу ещё много снега и зайчик не торопится менять белую шубку, на серую.



- Что кушал зайка зимой в лесу?


В: Настя, ты расскажешь нам стихотворение о зайчике?


В:-Ребята, а я знаю одного зайчишку, у которого произошла интересная встреча с лесным «колобком».

-Отырындар, балалар, давайте узнаем, что же это за колобок?

(Слад №7)

-Что, вы, узнали про ежа?

-Какое правило поведения в природе дети забывают, когда встречают ежа в лесу?

Д: «Нельзя уносить птиц и животных домой».


Схема №3(медведь - аю)

Воспитатель: Арина, а ты знаешь стихотворение о медведе? Расскажи нам.



-Как называется его дом?


-А медведь как готовился к зиме?


-Скоро растает снег, и медведь выйдет из берлоги.


Схема № 4 (лиса - түлкі)

-Настя, хочет всем рассказать стихотворение о лисичке.


-Как называется дом у лисы?


В:Назовите животных, которые пригласили нас в лес и просили о помощи.

Д:Лиса- түлке , заяц- қоян, белка- тиін, медведь- аю, ёж- кірпі.

В: Это какие животные?


-Почему они дикие?


-Предлагаю вам поиграть в интересную игру.

«Назови наоборот» (игра с мячом)

-У зайца длинные уши, а у медведя. (короткие-…….) .

-У лисы длинный хвост, а у зайца. (короткий-…..) .

-Медведь большой, а зайчик … (маленький-……) .

-У медведя короткий хвост, а у лисы. (длинный-……) .


В: Жарайсындар балалар!

-Но что-то никого не видно в лесу. Давайте прислушаемся к лесному голосу, может он нам что-то скажет.

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

(Слайд №8 все животные).

-Это плачут зверюшки-мамы, которые потеряли своих детёнышей.

-Поможем им?

Слайд №9 «Зайчиха»

- Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка ?

-А если много деток?

Слайд №10 «Зайчиха с зайчатами»

Слайд №11 «Белка»

- Маме белке, как помочь позвать сыночка?

-А если много?

Слайд №12 «Белка с бельчатами.»

Слайд №13 «Медведица»

- Маме медведице помогите позвать сыночка;

- А всех её деток позовите

Слайд №14 «Медведица с медвежатами»

Слайд №15 «Лиса»

-Маме лисе помогите позвать сыночка,

-А всех её деток

Слайд №15 «Лиса с лисятами».

-Молодцы, вы помогли найти мамам их деток.

-Ребята, кто это плачет? (из-за ширмы появляется зайчик).

В: Ты снова потерялся?

З: Нет! Наступила ранняя весна, снег только начал таять, а мне очень хочется ярких красок и веселого настроения.

В: Какой цвет у зимы?

Какое настроение вызывают у вас эти цвета



- А какай цвет у лета (красный, желтый, оранжевый, зеленый)

Какое настроение вызывают у вас эти цвета? (радостное, веcелое, хочется петь и танцевать)

А какие цвета вам больше нравятся (Летние)

Как сможем помочь зайчику (разрисовать лес цветными красками).

Воспитатель: Какими цветами мы можем разрисовать лес, чтобы настроение у лесных жителей стало радостное и весёлое и им хотелось петь и играть?

-А ты как думаешь…?

- А ты как считаешь…?

-Я с тобой… согласна.

-Вы совершенно правы.

көктем.

на улице тает снег, стало теплее, ярче светит солнце.



Здороваются.







Прощаются с почтовиком.



Слушают текст письма.







ответы детей





идут по дорожкам, проговаривают текст речовки.

Повторяют правила поведения в природе.

спрятались; замерзли и убежали.



Дети угадывают по схемам и рассказывают почему они так думают.

Ребёнок читает стихотворение про белку.

Дупло

грибы, ягоды, орехи.


Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным.

от лисы и волка.

нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно.

кору дерева и веточки.

Ребёнок читает стихотворение про зайца.

Присаживаются на стульчики для просмотра клипа.



ответы детей.





Ребёнок читает стихотворение про зайца.

Берлога.

он сделал себе берлогу, и спал там всю зиму.



Ребёнок читает стихотворение про лису.

нора.

Ответы детей.



Дикие

они живут в лесу, сами находят еду.

дети становятся в круг







Дети прислушиваются и слышат слабый плач .





ответы детей

зайчонок

зайчата

бельчонок

бельчата

медвежонок

медвежата

лисенок

лисята









белый, синий, голубой, холодный.

Грустное, плохое настроение.




Рефлексті-қорытынды

Рефлексивно-

коррегирующий

В: Балалар, посмотрите, у нас есть краски, но нет кисточек, чем мы сможем рисовать?





По окончанию работы, они приносят раскрашенные заготовки зайчонку, и составляют из них картину.

З: Спасибо вам ребята, за красивую картину, а белочка просила вам передать угощение из своих запасов.

В: Спасибо тебе, зайчонок, но нам пора возвращаться в детский сад , подскажи пожалуйста обратную дорогу.

З:Вот клубочек, он волшебный,

В детский сад укажет путь.

Попрощаться нам пора,

До свиданья детвора.


В:- Балалар, вот мы и вернулись в д/с, вам, понравилось наше путешествие в лес?

-Что тебе, Саша, запомнилось?

-Что тебе, Настя, понравилось

-А твоё мнение, Арина, о нашем путешествии?

-Вы хорошо справились со всеми заданиями, давайте, посмотрим, чем угостила нас белочка.

- Угощайтесь сами и не забудьте угостить наших гостей.

пальчиками, зубными щётками, поролоновыми губками, мятой бумагой.

Дети выбирают материалы, краски, и начинают работать.









под музыку возвращаемся в д/с.



Ответы детей.



Угощаются сами и угощают детей.



Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:

Білу –Знать:и называть детенышей в единственном и множественном числе;

Бар болу-Иметь:представление о среде обитания животных.

Істей білу-Уметь: сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи; ходить по массажным дорожкам, сохраняя равновесие.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Яуфман Светлана Викторовна

Дата: 16.03.2018

Номер свидетельства: 462142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства