Ұйымдасқан – і зденіс Организационно- поисковый | В: -Какое сейчас время года? -А почему вы так думаете? -Балалар, посмотрите, кто нам пришёл? ( входит почтовик). Почтовик: -Сәлемет сіздірме, балалар. -Я весёлый почтовик, принёс вам письмо от лесных жителей. -Получайте и читайте! - Ну, а мне спешить пора, писем много у меня, -В срок мне надо их доставить, -Поспешу ка я друзья. -Сауболыныздар балалар! (читаю.) Письмо: «Здравствуйте, ребята, детского сада «Петушок», мы рады будем видеть вас в нашем лесу. Нам, очень нужна помощь: животные, живущие в лесу, потеряли своих детёнышей и не могут никак их найти. Помогите, нам, пожалуйста». «лесные звери». В: Балалар, мы можем помочь лесным жителям? Но нам нужно добраться до леса. - Как мы можем туда попасть? -Совершенно верно, я с вами согласна, вы правы. В:-Но я предлагаю вам дойти до леса, по волшебной дорожке и сказать волшебные слова. Вы готовы? Тогда в путь! Бір, екі,үш, төрт,бес, Саяхатка шықтық біз. Күнің көзі көнілді, Шуаққа біздін бөле. В:- Вот мы и пришли. (включается телевизор, показ слайдов с изображением правил поведения в природе) -Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете. -Но посмотрите, нас никто не встречает, все куда - то подевались. Как вы думаете, где все ? - А как же мы узнаем, кому нужна помощь? -А посмотрите вот сюда, что нам оставили жители леса (схемы с изображением ушей и хвостов) . Схема№1-(белка-тиін) В:- Егор, ты знаешь стихотворение про белку? Расскажи нам. -Как называется домик белки? В:- В домике у белки было много запасов на зиму. Что она заготовила? -Не страшна ей была зима, тепло у нее в доме и запасов много. Схема№2-(заяц- қоян) -Как зайчик готовился к зиме? -От кого он прятался? -У зайца есть домик?. -Сейчас ранняя весна, в лесу ещё много снега и зайчик не торопится менять белую шубку, на серую. - Что кушал зайка зимой в лесу? В: Настя, ты расскажешь нам стихотворение о зайчике? В:-Ребята, а я знаю одного зайчишку, у которого произошла интересная встреча с лесным «колобком». -Отырындар, балалар, давайте узнаем, что же это за колобок? (Слад №7) -Что, вы, узнали про ежа? -Какое правило поведения в природе дети забывают, когда встречают ежа в лесу? Д: «Нельзя уносить птиц и животных домой». Схема №3(медведь - аю) Воспитатель: Арина, а ты знаешь стихотворение о медведе? Расскажи нам. -Как называется его дом? -А медведь как готовился к зиме? -Скоро растает снег, и медведь выйдет из берлоги. Схема № 4 (лиса - түлкі) -Настя, хочет всем рассказать стихотворение о лисичке. -Как называется дом у лисы? В:Назовите животных, которые пригласили нас в лес и просили о помощи. Д:Лиса- түлке , заяц- қоян, белка- тиін, медведь- аю, ёж- кірпі. В: Это какие животные? -Почему они дикие? -Предлагаю вам поиграть в интересную игру. «Назови наоборот» (игра с мячом) -У зайца длинные уши, а у медведя. (короткие-…….) . -У лисы длинный хвост, а у зайца. (короткий-…..) . -Медведь большой, а зайчик … (маленький-……) . -У медведя короткий хвост, а у лисы. (длинный-……) . В: Жарайсындар балалар! -Но что-то никого не видно в лесу. Давайте прислушаемся к лесному голосу, может он нам что-то скажет. -Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Слайд №8 все животные). -Это плачут зверюшки-мамы, которые потеряли своих детёнышей. -Поможем им? Слайд №9 «Зайчиха» - Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка ? -А если много деток? Слайд №10 «Зайчиха с зайчатами» Слайд №11 «Белка» - Маме белке, как помочь позвать сыночка? -А если много? Слайд №12 «Белка с бельчатами.» Слайд №13 «Медведица» - Маме медведице помогите позвать сыночка; - А всех её деток позовите Слайд №14 «Медведица с медвежатами» Слайд №15 «Лиса» -Маме лисе помогите позвать сыночка, -А всех её деток Слайд №15 «Лиса с лисятами». -Молодцы, вы помогли найти мамам их деток. -Ребята, кто это плачет? (из-за ширмы появляется зайчик). В: Ты снова потерялся? З: Нет! Наступила ранняя весна, снег только начал таять, а мне очень хочется ярких красок и веселого настроения. В: Какой цвет у зимы? Какое настроение вызывают у вас эти цвета - А какай цвет у лета (красный, желтый, оранжевый, зеленый) Какое настроение вызывают у вас эти цвета? (радостное, веcелое, хочется петь и танцевать) А какие цвета вам больше нравятся (Летние) Как сможем помочь зайчику (разрисовать лес цветными красками). Воспитатель: Какими цветами мы можем разрисовать лес, чтобы настроение у лесных жителей стало радостное и весёлое и им хотелось петь и играть? -А ты как думаешь…? - А ты как считаешь…? -Я с тобой… согласна. -Вы совершенно правы. | көктем. на улице тает снег, стало теплее, ярче светит солнце.
Здороваются.
Прощаются с почтовиком.
Слушают текст письма.
ответы детей
идут по дорожкам, проговаривают текст речовки. Повторяют правила поведения в природе. спрятались; замерзли и убежали. Дети угадывают по схемам и рассказывают почему они так думают. Ребёнок читает стихотворение про белку. Дупло грибы, ягоды, орехи. Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным. от лисы и волка. нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно. кору дерева и веточки. Ребёнок читает стихотворение про зайца. Присаживаются на стульчики для просмотра клипа.
ответы детей.
Ребёнок читает стихотворение про зайца. Берлога. он сделал себе берлогу, и спал там всю зиму.
Ребёнок читает стихотворение про лису. нора. Ответы детей.
Дикие они живут в лесу, сами находят еду. дети становятся в круг
Дети прислушиваются и слышат слабый плач .
ответы детей зайчонок зайчата бельчонок бельчата медвежонок медвежата лисенок лисята
белый, синий, голубой, холодный. Грустное, плохое настроение.
|
Рефлексті-қорытынды Рефлексивно- коррегирующий | В: Балалар, посмотрите, у нас есть краски, но нет кисточек, чем мы сможем рисовать? По окончанию работы, они приносят раскрашенные заготовки зайчонку, и составляют из них картину. З: Спасибо вам ребята, за красивую картину, а белочка просила вам передать угощение из своих запасов. В: Спасибо тебе, зайчонок, но нам пора возвращаться в детский сад , подскажи пожалуйста обратную дорогу. З:Вот клубочек, он волшебный, В детский сад укажет путь. Попрощаться нам пора, До свиданья детвора. В:- Балалар, вот мы и вернулись в д/с, вам, понравилось наше путешествие в лес? -Что тебе, Саша, запомнилось? -Что тебе, Настя, понравилось -А твоё мнение, Арина, о нашем путешествии? -Вы хорошо справились со всеми заданиями, давайте, посмотрим, чем угостила нас белочка. - Угощайтесь сами и не забудьте угостить наших гостей. | пальчиками, зубными щётками, поролоновыми губками, мятой бумагой. Дети выбирают материалы, краски, и начинают работать.
под музыку возвращаемся в д/с.
Ответы детей.
Угощаются сами и угощают детей. |