kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организационно учебной деятельности старшей группы основы грамоты "Знакомство с буквами д,т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с парнам согласными д,т,выполняют задания в парах осуществляют взаимопроверку 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организационно учебной деятельности старшей группы основы грамоты "Знакомство с буквами д,т"»

Технологическая карта организационно учебной деятельности

старшей группы


Дата:

Образовательная область: коммуникация

Раздел: основы грамоты

Тема: знакомство с буквами Д,Т

Цель: познакомить с буквами Д,Т

Задачи: познакомить с парными согласными, закреплять умение дифференцировать звуки. Развивать интонационную выразительность Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Закрепить умение делить слово на слоги.

Учиться характеризовать звуки, устанавливать соответствие между словами и схемами. Упражнять в составлении предложения. Воспитывать интерес к занятию,доводить начатое до конца

Полилингвальный компонент: здравствуйте, звук-дыбыс,

Словарная работа: грамотей

Оборудование: волшебный сундучок, письмо, карточки с заданиями, сундучок, ключики, игра «Гусеница» муз физминутка

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГД ейки»! Сундучок-то не простой!

Хотите узнать что там внутри?а здесь еще письмо для вас

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, под замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замку и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей.

Вот это да! Ну ,что интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?












Проявляют интерес

Вместе распечатываем посылку


да





Внимательно слушают

















Да, будем искать ключи

Организационно-поисковый

А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чем идет речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий

Засмейтесь- и в ответ

Он засмеется тоже.



(достаем ключ из –за зеркала)

А ключ –то непростой! На нем задание.

Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея!

Справимся с заданием –один замок откроем.

Задание №1

Звуковой анализ слов выполнение задания по выбору детей

«роза», «Дом»

1.работа в парах (Взаимопроверка)

Молодцы, справились с первым заданием. (открываем первый замок.)

Физминутка

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Задание №2 выполнение по уровням(по выбору детей) Игра «Гусеница ТРИЗ

1.состаление слов по слогам из двух слогов

2.составление слов из трех слогов

3.составление по слогам с опорой на картинку.

Вот еще одна загадка

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Что такое?

Находим ключ на нем карточки

Тык-ва, ту-ча, таз, торт

Да-ча, де-ре-во, дом.

Какой первый звук в каждом слове?

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

А как вы думаете с какими новыми буквами мы будем знакомиться?



Дельфин, веселый наш дельфин

Играет в море не один

Там два дельфина на воде

Играя, учат букву « Д»

Показ буквы «Д»

«Д»-словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатный



Тигр –это та же кошка,

Только дикая немножко,

тигр учит каратэ

так он учит букву Т



На антенну Т похожа

И на зонт как будто тоже

Характеристика звука

Игра «определи место звука в слове»

1.В начале слова

2.В середине

3.конце

И последнее наше задание составление предложения

Составление по выбору

Из чего состоят предложения.

Как пишется первое слово в предложение. Что может стоять в конце предложения.!?





1.













2.







3





Вот и все задания выполнены

Хотите заглянуть в сундучок ?

Вот такой сладкий сюрприз














Это зеркало! надо искать там, где зеркало!














Проводят звуковой анализ, проверяют друг у друга.








Книга!Ключ будем искать там где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют задание)



Вставляют ключ в замок открывают.

Слоговое чтение




Комнатные растения

Подсказку нужно искать там





Звук Т

Звук Д






Высказывают свои предположения









Рассматривают буквы






Дают характеристику где находится звук.






Из слов


С большой буквы


Составляют предложения из двух слов, трех слов, четырех слов

Рефлексивно – корригирующий

Вот и все задания выполнены

Хотите заглянуть в сундучок ?

Вот такой сладкий сюрприз



Рефлексивный круг



Что интересного запомнилось вам сегодня (с помощью шапки Магистра).

Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют работу на занятии.



Учёт:















Ожидаемый результат:

Воспроизводят

Понимают

Применяют




«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, под замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замку и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей



1 Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий

Засмейтесь- и в ответ

Он засмеется тоже.



2Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита. 3 Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Что такое?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Комок Марина Михайловна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435779


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства