Мотивационно-побудительный | Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГД ейки»! Сундучок-то не простой! Хотите узнать что там внутри?а здесь еще письмо для вас «Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, под замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замку и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей. Вот это да! Ну ,что интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
| Проявляют интерес Вместе распечатываем посылку да Внимательно слушают Да, будем искать ключи |
Организационно-поисковый | А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чем идет речь в загадке: Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий Засмейтесь- и в ответ Он засмеется тоже.
(достаем ключ из –за зеркала) А ключ –то непростой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с заданием –один замок откроем. Задание №1 Звуковой анализ слов выполнение задания по выбору детей «роза», «Дом» 1.работа в парах (Взаимопроверка) Молодцы, справились с первым заданием. (открываем первый замок.) Физминутка Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита. Задание №2 выполнение по уровням(по выбору детей) Игра «Гусеница ТРИЗ 1.состаление слов по слогам из двух слогов 2.составление слов из трех слогов 3.составление по слогам с опорой на картинку. Вот еще одна загадка Очищают воздух, создают уют, На окнах зеленеют, круглый год цветут. Что такое? Находим ключ на нем карточки Тык-ва, ту-ча, таз, торт Да-ча, де-ре-во, дом. Какой первый звук в каждом слове? Усвоение новых знаний и способов деятельности. А как вы думаете с какими новыми буквами мы будем знакомиться?
Дельфин, веселый наш дельфин Играет в море не один Там два дельфина на воде Играя, учат букву « Д» Показ буквы «Д» «Д»-словно домик аккуратный С высокой крышею двускатный
Тигр –это та же кошка, Только дикая немножко, тигр учит каратэ так он учит букву Т
На антенну Т похожа И на зонт как будто тоже Характеристика звука Игра «определи место звука в слове» 1.В начале слова 2.В середине 3.конце И последнее наше задание составление предложения Составление по выбору Из чего состоят предложения. Как пишется первое слово в предложение. Что может стоять в конце предложения.!?
1.
2.
3
Вот и все задания выполнены Хотите заглянуть в сундучок ? Вот такой сладкий сюрприз
| Это зеркало! надо искать там, где зеркало! Проводят звуковой анализ, проверяют друг у друга. Книга!Ключ будем искать там где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют задание)
Вставляют ключ в замок открывают. Слоговое чтение Комнатные растения Подсказку нужно искать там Звук Т Звук Д Высказывают свои предположения Рассматривают буквы Дают характеристику где находится звук. Из слов С большой буквы Составляют предложения из двух слов, трех слов, четырех слов |