kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему:Почему дует ветер?

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по естествознанию на тему : "Почему дует ветер?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему:Почему дует ветер?»

Аулиекольская средняя школа им. И.Сьянова


Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для класса предшкольной подготовки


Күні \Дата :

Тәрбиеші/Воспитатель: Байденова Г.У

Білім беру саласы /Образовательная область :  «Познание»

Бөлім /Раздел: «Естествознание»

Тақырыбы  Тема: Почему дует ветер?

Мақсаты   Цель:

Познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс.

Закрепить знания детей о воздухе.

Развивать навыки проведения опытов.

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его роль в жизни природы и человека.

Билингвальный компонент/билингвалдық компонент: ауа-воздух-air,жел-ветер-wind


Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся, что вы слышите? (включаю звук ветра)

Носится, свищет,

Мечется, рыщет,

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер)



Ребята, пока мы с вами слушали ветерок, он побывал у нас в группе и принёс нам воздушный шарик. Давайте посмотрим, что там написано. (Воспитатель читает записку прикрепленную к шарику). Здесь загадка, внимательно её послушайте:

Он нам нужен, чтоб дышать Чтобы шарик надувать С нами рядом каждый час Но невидим он для нас.

Что это? (воздух)

Билингвальный компонент:ауа-воздух-air,жел-ветер-wind

Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе,и ветре проведём опыты, как настоящие учёные.

(ответы детей).

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый

Ребята, а кто видел воздух? Может, его и нет вовсе? (ответы детей)Давайте сейчас с вами это проверим.

Опыты  с воздухом.

Опыт 1. Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с одного края. Пакет становится выпуклым. Почему? Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.

А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видимПочему его называют невидимкой?

Дети: Воздух прозрачный, значит через него всё видно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня?

Дети: Стакан.

Воспитатель: А из чего он сделан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Значит стакан стеклянный. Посмотрите через него, вы видите

что-нибудь.

Дети: Да!

Воспитатель: Значит стакан, какой?.

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: А как вы думаете, этот стакан пустой? Есть ли в нём что-нибудь?

(ответы детей)

Воспитатель: А мы сейчас проверим.


ОПЫТ № 2.

СО СТАКАНОМ

Воспитатель: На столе мисочки с водой и стаканчики. Надо перевернуть стакан вверх дном и медленно отпускать его в миску. Держать стакан надо очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет(ответы детей) Воспитатель: Мы узнали, что в стакане есть воздух, и отпускает туда воду. А теперь немного наклоним стакан, что появляется в воде?

Дети(пузырьки)

Воспитатель: Правильно, воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. А как ещё можно увидеть воздух?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмём трубочку, опустим её в воду и подуем. Что выходит из воды с пузырьками?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами выдохнули воздух, потому что все люди дышат воздухом. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Дети: Нет!

Воспитатель(берёт салфетку). А с салфеткой видно?

Дети: Да!

Воспитатель: А ещё можно увидеть, как мы дышим зимой - что выходит изо рта? Дети: Пар.

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как дышат наши носики.

Дыхательная гимнастика:

1. «Дыхание» Подыши одной ноздрёй и придёт к тебе покой.

И. п. - стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено; правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй делать длительный продолжительный вдох, как только вдох окончен, делать продолжительный выдох через нос (4 раза,

- то же упражнение с левой ноздрёй.

2. «Дыхание». Тихо. Тихо мы подышим, сердце мы своё услышим.

И. п. - о. с. - медленный вдох через нос, задержать дыхание на 4 секунды, плавный выдох через рот (2 раза).

3. «Воздушные шарики». А теперь проверим, много ли воздуха у нас в груди. Давайте надуем шарики (дети надувают шарики и держат их). А теперь давайте чуточку отпустим, что вы чувствуете?

ДетиВетер.

Воспитатель: Правильно, это ветер. Ребята, а вы знаете, что такое ветер?

(ответы детей)

ВоспитательВетер - это движение воздуха, он вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Ветер обладает силой.Он приносит огромную пользу человеку:он опыляет растения,очищает города от пыли и копоти.Он нужен нам также как свет и вода. А может ли ветер навредить человеку?

движение механизмы, очищает города от пыли и копоти. Приносит тепло и

холод. Но ветра причиняют и вред людям. Бури, ураганы, тайфуны,

Правильно, ветер бывает разный: ураган,тайфун могут навредить людям,они сокрушают дома,топят в море корабли,губят сады,заносят песком землю

а лёгкий спокойный ветерок, приносит прохладу.

Они сокрушают дома, топят в море корабли, губят сады, заносят

песком земли, превращая их в пустыню.

Они сокрушают дома, топят в море корабли, губят сады, заносят

песком земли, превращая их в пустыню.

ОПЫТ № 3.

С КАРАБЛИКАМИ.

Воспитатель: Мисочки у нас превращаются в море. А вы будете ветры. Давайте подуем на воду. Что получается?

Дети: Волны.

Воспитатель: Чем сильнее дует ветер, тем больше волны (но во всём нужно знать меру).

Воспитатель. Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит, он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит, он – не жидкость. Можно сделать вывод: воздух- не твердое тело и не жидкость. Воздух- это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот наше открытие.
Продолжим исследования.

Опыт 4. Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.





































































Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Воспитатель.  Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе, какие сделали  выводы.

1.Можем ли мы сжать воздух в руке?

2.имеет ли он цвет,вкус,запах?

3.Можно ли пить воздух?

4.Видим ли мы воздух?

5.Какую пользу и вред приносит ветер?

6.Что такое движение воздуха?

7.Какой опыт вам понравился больше всего?


Күт- нәтиже. Ожидаемый результат.

Айтады Воспроизводят: представление о воздухе

Түсінеді Понимают: что движение воздуха назывется ветром

Қолданады Применяют: знания о воздухе и ветре






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта на тему:Почему дует ветер?

Автор: Байденова Гульназ Уалихановна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства