Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного занятия по естествознаниюв КПП»
Технологическая карта
организованной учебной деятельной для КПП.
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: «Превращения воды. Свойства воды»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи: обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Развивать познавательный интерес к экспериментированию, желание узнать новое.
Расширять кругозор через исследовательскую деятельность. С помощью опытов закрепить знания детей о воде .
Воспитывать бережное отношение к воде, усидчивость, интерес и способность работать в группах.
Оборудование: иллюстрации, вода, стеклянные стаканы, соломинки, зеркало, стакан с горячей водой, бумага для рисования, акварель, ватные палочки.
Методические приёмы: беседа, поисково- исследовательная деятельность.
- Сегодня в нашем классе много гостей! ! Они вместе с нами побывают в «загадочной лаборатории» и узнают о чудесных превращениях воды.
А сейчас я хочу вам загадать загадки, и вы узнаете, кто же к нам пришёл в гости на занятие.
Чтение загадок:
-Ребята что объединяет рыбу, рака и кита?
2 этап:
- На листьях цветов в уголке природы разбрызгана вода. Вместе с детьми подхожу к растениям и встряхиваю лист.
На руку педагога падает капелька воды.
- Ребята, к нам сегодня пришла в гости капелька, её зовут «Капитошка»- показ картинки- и вывешиваю на доску.
- Она хочет посмотреть, где живут её сестрички капельки у нас в классе.
- Покажите Капитошке, где живут её сестрички капельки (дети водят Капитошку и показывают те места в классе, где есть вода). ( Кран, трубы,в цветах, в воде,)
Дети отвечают полным ответом : Вода есть в кране…
- Педагог: Капитошка порадовалась за своих сестричек, что им у нас живётся хорошо.
- Капитошка приглашает нас в свою»загадочную лабораторию» : Но мы должны вспомнить волшебные слова превращения, чтобы пройти в загадочную лабораторию « Капитошка»
-« Без меня не будет моря, океана и реки.
Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.
Раз и два стала Капелькой сама»
- Вот вы и стали маленькими как капелька.
- Мы всё выполнили: показали где есть вода в классе, сказали волшебные слова.
А сейчас пройдём в загадочную лабораторию «Капитошка», здесь мы проведём несколько опытов с водой, которые приготовила для нас «Капитошка»
- А теперь проведём несколько опытов с водой.
Опыт № 1: что это в стаканах у вас? Как можно доказать?
- дети переливают воду из стакана в стакан.
Вывод: вода- это жидкое состояние воды, но она ещё может шуметь (аудиозапись шум дождя)
Опыт№2: есть ли форма у воды? На столах предметы (кубики). Их можно взять в ручки, стучать, они свою форму не изменили.
А с водой можно можно так проделывать? Нет
Вода принимает форму того предмета где находиться. Вывод: вода форму не имеет.
Опыт №3: есть ли у воды вкус и запах? Понюхайте воду, она пахнет? Попробуйте воду через соломинку, имеет ли вода вкус? – а можно ли изменить вкус воды? Давайте проверим: положите в стакан сахар, соль, варенье. -Какой вкус стал у воды?
Вывод: у воды нет запаха и вкуса, но вкус можно изменить при помощи добавления любого вещества.
Опыт№4: что это у вас на столах? Как из воды получился лёд? – а если лёд бросить в воду, он потонет, растает, плавать будет или нет? Давайте проверим: лёд не тонет, он легче воды, и он плавает.- какое сейчас время года?- весна. – что происходит весной на речке? - весной на реке лёд мы увидим на верху реки.
Вывод: лёд это тоже вода, но в твёрдом состоянии.
Опыт№5: что такое пар? Где мы его видим? – сейчас я нагрею электрический чайник и вы увидите, что же будет происходить с водой.вода закипает и из носика чайника появляется пар. Пар появляется, когда вода сильно нагревается. Вывод: вода превратилась в пар.
Опыт№6: как образуется дождь? Вода нагревается в чайнике до кипения, пар поднимается из носика чайника. Подержу зеркало над носиком чайника, что происходит с зеркалом? – она запотевает, становится мокрым. Убираю зеркало от носика чайника, зеркало остывает и капельки воды капают.
Вывод: вот так образуется дождь.
Вода испаряется с поверхности земли в виде пара, пар поднимается вверх, собирается в облака, охлаждается и возвращается на землю в виде дождя.
Физминутка-«море очень глубоко»
Показ презентации о воде.
Рисование детьми капли «Капитошка»
Итог:
Молодцы ребята, как хорошо мы с вами поэксперементировали.
Понравилось ли вам занятие?
А о чём мы сегодня узнали?
Чем понравилось вам занятие?
А как будет на казахском языке слово вода?
Наша гостья капля «Капитошка» очень рада, что вам понравилось на занятии и угощает вас сладким сюрпризов.
А ещё Капитошка приготовила для вас стихотворение о воде.
Не умыться, не напиться без воды
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек…
И поэтому всегда и всем, везде нужна вода.
Спасибо капельке «Капитошке» за интересные задания. Приходи к нам ещё! До свидания.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия воды на 3-х языках.
Понимают: о пользе воды для человека.
Применяют: участвуют в исследовательской деятельности, делают выводы, отвечают на вопросы.