kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированного занятия по естествознаниюв КПП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта ОУД В КПП по естествознанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного занятия по естествознаниюв КПП»

Технологическая карта

организованной учебной деятельной для КПП.


Образовательная область: Познание

Раздел: Естествознание

Тема: «Превращения воды. Свойства воды»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи: обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Развивать познавательный интерес к экспериментированию, желание узнать новое.

Расширять кругозор через исследовательскую деятельность. С помощью опытов закрепить знания детей о воде .

Воспитывать бережное отношение к воде, усидчивость, интерес и способность работать в группах.

Оборудование: иллюстрации, вода, стеклянные стаканы, соломинки, зеркало, стакан с горячей водой, бумага для рисования, акварель, ватные палочки.

Методические приёмы: беседа, поисково- исследовательная деятельность.

Полилингвальный компонент: су- вода, тамши -капля, балык- рыба.

water- вода , drop-капля , fish-рыба.

Ход занятия.


1.Орг.момент.

Приветствие детьми на трёх языках.

Пожелание детям:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

- Сегодня в нашем классе много гостей! ! Они вместе с нами побывают в «загадочной лаборатории» и узнают о чудесных превращениях воды.

А сейчас я хочу вам загадать загадки, и вы узнаете, кто же к нам пришёл в гости на занятие.

Чтение загадок:

-Ребята что объединяет рыбу, рака и кита?

2 этап:

- На листьях цветов в уголке природы разбрызгана вода. Вместе с детьми подхожу к растениям и встряхиваю лист.

На руку педагога падает капелька воды.

- Ребята, к нам сегодня пришла в гости капелька, её зовут «Капитошка»- показ картинки- и вывешиваю на доску.

- Она хочет посмотреть, где живут её сестрички капельки у нас в классе.

- Покажите Капитошке, где живут её сестрички капельки (дети водят Капитошку и показывают те места в классе, где есть вода). ( Кран, трубы,в цветах, в воде,)

Дети отвечают полным ответом : Вода есть в кране…

- Педагог: Капитошка порадовалась за своих сестричек, что им у нас живётся хорошо.

- Капитошка приглашает нас в свою»загадочную лабораторию» : Но мы должны вспомнить волшебные слова превращения, чтобы пройти в загадочную лабораторию « Капитошка»

-« Без меня не будет моря, океана и реки.

Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.

Раз и два стала Капелькой сама»

- Вот вы и стали маленькими как капелька.

- Мы всё выполнили: показали где есть вода в классе, сказали волшебные слова.

А сейчас пройдём в загадочную лабораторию «Капитошка», здесь мы проведём несколько опытов с водой, которые приготовила для нас «Капитошка»

- А теперь проведём несколько опытов с водой.

Опыт № 1: что это в стаканах у вас? Как можно доказать?

- дети переливают воду из стакана в стакан.

Вывод: вода- это жидкое состояние воды, но она ещё может шуметь (аудиозапись шум дождя)

Опыт№2: есть ли форма у воды? На столах предметы (кубики). Их можно взять в ручки, стучать, они свою форму не изменили.

А с водой можно можно так проделывать? Нет

Вода принимает форму того предмета где находиться. Вывод: вода форму не имеет.

Опыт №3: есть ли у воды вкус и запах? Понюхайте воду, она пахнет? Попробуйте воду через соломинку, имеет ли вода вкус? – а можно ли изменить вкус воды? Давайте проверим: положите в стакан сахар, соль, варенье. -Какой вкус стал у воды?

Вывод: у воды нет запаха и вкуса, но вкус можно изменить при помощи добавления любого вещества.

Опыт№4: что это у вас на столах? Как из воды получился лёд? – а если лёд бросить в воду, он потонет, растает, плавать будет или нет? Давайте проверим: лёд не тонет, он легче воды, и он плавает.- какое сейчас время года?- весна. – что происходит весной на речке? - весной на реке лёд мы увидим на верху реки.

Вывод: лёд это тоже вода, но в твёрдом состоянии.

Опыт№5: что такое пар? Где мы его видим? – сейчас я нагрею электрический чайник и вы увидите, что же будет происходить с водой.вода закипает и из носика чайника появляется пар. Пар появляется, когда вода сильно нагревается. Вывод: вода превратилась в пар.

Опыт№6: как образуется дождь? Вода нагревается в чайнике до кипения, пар поднимается из носика чайника. Подержу зеркало над носиком чайника, что происходит с зеркалом? – она запотевает, становится мокрым. Убираю зеркало от носика чайника, зеркало остывает и капельки воды капают.

Вывод: вот так образуется дождь.

Вода испаряется с поверхности земли в виде пара, пар поднимается вверх, собирается в облака, охлаждается и возвращается на землю в виде дождя.

Физминутка-«море очень глубоко»

Показ презентации о воде.

Рисование детьми капли «Капитошка»

Итог:

Молодцы ребята, как хорошо мы с вами поэксперементировали.

Понравилось ли вам занятие?

А о чём мы сегодня узнали?

Чем понравилось вам занятие?

А как будет на казахском языке слово вода?

Наша гостья капля «Капитошка» очень рада, что вам понравилось на занятии и угощает вас сладким сюрпризов.

А ещё Капитошка приготовила для вас стихотворение о воде.

Не умыться, не напиться без воды

Листику не распуститься без воды

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек…

И поэтому всегда и всем, везде нужна вода.

Спасибо капельке «Капитошке» за интересные задания. Приходи к нам ещё! До свидания.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия воды на 3-х языках.

Понимают: о пользе воды для человека.

Применяют: участвуют в исследовательской деятельности, делают выводы, отвечают на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта интегрированного занятия по естествознаниюв КПП

Автор: Бирмагамбетова Сайран Бекмагамбетовна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 401992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства