Мотивациялық- танымдық Мотивационно- побудительный | Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в гости. Топ, топ баласайық! Жалаудан күн жасайық! Жаса, жаса, Алтын күн! Жаса, жаса Жарқын күн! -Дети, я вас приглашаю в волшебный лес, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? - Какая эта музыка по характеру? - Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Да, ребята мне тоже так показалось. Почему деревьям может быть грустно? -Правильно. Скажите, какое сейчас время года? Қазақша қалай болады? А какая погода зимой?
- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой? - Что одевают? Почему? А вы знаете, деревьям, так же как и людям бывает холодно. А что может согреть деревья? Значит, что нужно нарисовать? - Скажите, а снег какой? Физминутка. | Встают в круг радости. Музыку. Грустная, печальная. Стоят голые, нет листьев. қыс- зима Холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос. Тепло. Шубу, валенки, шапку, варежки. Снег. Белый, пушистый, мягкий. |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно- Поисковый | - Хорошо, подойдите сюда, посмотрите, все ли у нас есть для рисования? - Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? - Когда нет кисточек, чем можно рисовать? - Дети, подойдите сюда, я вам напомню, как мы будем рисовать снег. Я макаю пальчик в краску, но только не весь, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать снежинки: Летят, летят снежинки, Как белые пушинки. Летят они, кружатся Везде, везде, ложатся. - И на веточку упали снежинки, и на землю. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку. А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку. А теперь сделаем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? Мы с вами будем рисовать сугробы, необычным способом, не кисточками, не пальчиками а жатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась жатая бумага. Какая у меня получилась бумага? Я беру жатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок рисую снег , оставляя оттиск. Что я оставляю? Вот как у нас получилось нарисовать сугробы, жатой бумагой оставляя оттиск. (Вызов 2 детей на показ закрепить )… Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек жатой бумаги для рисования. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Лист бумаги мы сжимаем И ладошки разминаем Мы, стараемся, катаем Дружно в шарик превращаем Не дадим ему скучать Будем сугробы рисовать. | Кисточек. Палочками, пальчиками. Рисуют и читают стихотворение. Выполняют. На земле. Жатая. Оттиск. |
Рефлекстік- үйлесімділік Рефлексивно- корригирующий | - А теперь идем рисовать, встаньте удобно, чтобы никому не мешать (в процессе рисования помогаю детям показом, объяснением, подбадриванием). Ставлю картины на мольберт, на проекторе слайды с изображением деревьев зимой, звучит веселая мелодия. -Посмотрите, как стало красиво в лесу! Послушайте, какая по характеру музыка звучит сейчас? Верно, лес запел веселую песенку. А как вы думаете почему? Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу | Веселая. Лес запел веселую песенку, потому что ему стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Своей песенкой лес говорит вам спасибо. |