kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Основы безопасности поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта для детей страшего дошкольного возраста, раздел "Основы безопасности поведения" по теме «Наша помощница-личная гигиена»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Основы безопасности поведения"»


Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей старшей группы

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Основы безопасности поведения

Тема: «Наша помощница-личная гигиена»

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

  • Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

  • Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Билингвальный компонент: здоровье - денсаулық.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Ответы детей


Организационно-поисковый

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
-Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)            

-Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей (Расческа)

-Пластмассовая спинка,  

Жесткая щетинка,

С зубами дружит, нам усердно служит.  (щетка)  

-И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,
А любому правду скажет

Все, как есть, ему покажет.(Зеркало)
-Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька. 

Нет сухого уголка.                                 Все намокло, все измялось (Полотенце)                 -Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан.(Щетка) 
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
-Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок.

Что на нем изображено? (Зубы.)

 Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные.

 Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? А какая пища полезна зубам?
предлагает послушать пословицу «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение»
Есть еще один очень интересный способ ухода за собой, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово.

Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание.

 А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам. 
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!

Дети на ощупь угадывают предметы: мыло, расчёска, зубная щётка, щётка для одежды и объясняют для чего они предназначены





Отгадывают загадки





















Выполняют

движения










За зубами надо ухаживать, что бы они были здоровые, белые и красивые. А конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое- вредны для зубов.

Высказывают своё мнение

Объясняют смысл пословиц













Делают самомассаж




Рефлексивно-корригирующий

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. 
Доброго всем здоровья!

Делятся впечатлениями от занятия


Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:

Білуі тиіс/Знать: предметы личной гигиены;

Талапты болуы/Иметь: представления о методах оздоровления;

Қолынан келуі тиіс/Уметь: заботиться о своём здоровье, оказывать себе элементарную помощь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соболева Евгения Алексеевна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441864


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства