l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Вопрос: как вы отдыхаетесо своей семьей? Как вы отмечаете свой день рождения? Сообщение:пришло сообщение из леса, медвежонок приглашает нас на день рождения. « Пойдете по длинной дорожке и найдете мой домик на лесной полянке» | Собираются вокруг педагога. Рассказывают, как отдыхают со своей семьей: ходят в гости, парк, в лес. Рассказывают, как отмечают день рождения. Слушают сообщение педага. Соглашаются пойти на день рождения в лес к медвеженку. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | П/ и «Поезд» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Вопросы: -Сколько елей? -Сколько берез? Проблемный вопрос: Где же дом медвежёнка? Предложение сделать дорожки из строительного материала. Задание №1 Постройте красную дорожку из кирпичиков. Задание №2 сделайте дорожку еще длиннее, детлями такогоже цвета. Поощрение. детей, которые используют другие способы удлинения. Физминутка. «По лесным дорожкам» Появление медвежёнка. Игра «Каравай» Предложение межвеженка поиграть с детьми. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Показ мешочка. Вопросы: Что лежит в мешосчке? -Сколько шаров? -Какие шары? -Покажите большой шар, маленький шар. Каких шаров много? Упражнение «Спрячем шарик в ладошку». | Дети становятся вагончиками «цыпляются» друг за друга слушают направление движения (налево, направо) и двигаются в заданном направлении и попадают в импровезироваттый лес. (Слышат запись голосов птиц и журчания ручейка).На фланелеграфе макеты деревьев,(ели),одна береза, цветы, летают бабочки. Рассматривают лесную полянку. Отвечают на вопросы: -Елей много. -Береза одна. -Цветов много, и бабочек тоже много. На каждый цветок сажают бабочку. Сравнение бабочек и цветов. Делают вывод: одному цветку не хватило бабочки, цветов больше, бабочек меньше. Сравнивают количество бабочек и цветов. Говорят, что теперь их поровну. Нигде нет дорожек к дому медвеженка. Находят по ёлкой коробку со строительным материалом, рассматривают его, называют детали(кирпичик, пластина) цвет деталей. Строят красную дорожку из кирпичиков. Дети берут два кирпичика кладут их рядом, соеденив их узкими длинными гранями. Говорят, что построили узкую дорожку. Берут еще три кирпичика, достраивают дорогу.говорят, что построили длинную дорожку. Дети строят дороги по другому: обьеденяют две узкие пластины и прикладывают. Физкультминутка «По лесным дорожкам» По лесным дорожкам Ходят наши ножки. Топ, топ, топ, топ, Бродят наши ножки. Мы шли, шли, шли, На полянку пришли. Дети выполняют движения с речью. Появляется медвежёнок и пытается пройти по дорожкам, сначало по узкой, затем по широкой. Говорит, что по широкой дорожке идти удобней, чем по узкой. Дети поздравляют медведя с днем рождения. Поют ему русскую народную песню «Каравай» Как на мишкины именины Испекли мы каравай. (Дети стоят в кругу,медвеженок - в центре. Идут по кругу). Вот такой вышины, (Останавливаются, поднимаются на носки, одновременно поднимая руки.) Вот такой низины, (Присаживаются на корточки.) Вот такой ширины, Вот такой ужины. (Сходятся к центру круга.) Каравай, каравай, Кого хочешь выбирай.. Отходят назад. Хлопают в ладоши.. Дети играют в игру «Чудесный мешочек» Дети по очереди на ощупь определяют иберут по одному шарику. Отвечают на вопросы, что шаров много. Шары маленькие и большие. Показывают большой, маленький шар и называют их цвет. Зеленых шаров много. Красный шар один. Выполняют упражнение. Прячут шарики в ладонь. Не у всех детей шарики помещаются в ладонь. Дети делают вывод: шарик большой а кулак маленький.сладывают все шарики в мешок и говорят какой шарик прячут, большой или маленький. |
lll этап Рефлесивтік - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Рефлексивный круг: «Что мы делали на лесной полянке» | Рассказывают как ходили на день рождения Медвеженка. Рассказывают, что видели на лесной полянке. Делали дорожки из строительного материала, рассказывают, кто какую дорожку делал, из каких деталей, какого цвета. Играли в игру «Чудесный мешочек». |