Мотициялық - қозғаушы Мотивационно-побудительный | На полянку, на лужок Тихо падает снежок. Легкие пушинки, Белые снежинки. Обращает внимание на ручеек. (белое полотно, миска с водой). | Дети замечают летящие снежинки. радуются, ловят их. Идут по ручейку и видят мисочку с водой. Делают вывод, что снежинки расстаяли и превратились в водичку. Рассматривают воду: она чистая, прозрачная. |
Іздену - ұйымдастыруши Организационно-поисковый | Предлагает сесть вокруг большого стола, сообщает, что будет делать цветную воду. Воспитатель наливает воду в стаканы, ставит их на середину стола, бросает мелкие предметы. Предлагает внимательно посмотреть и сказать, какая вода и почему мы видим предметы. Спрашивает: вода может поменять цвет? (вода может поменять цвет, только если ее покрасить) Добавляет в каждый стакан гуашь разного цвета- красную, синюю, желтую, зеленую. Спрашивает, на что похожа красная, зеленая и тд. Выясняет, видны ли теперь предметы, куда они исчезли. Уточняет, что подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно. Обращает внимание детей на то, что вода легко проливается. Попробуем? Потому, что вода жидкая. Её легко можно вытереть тряпкой- вода быстро впитывается. А еще воду можно превратить в лед если ее заморозить. (выносят на холод) Игра “На дворе мороз и ветер” “На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Не замёрзнут ручки – крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем. Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем” Предлагает рассмотреть цветные льдинки. Из цветных льдинок можно выложить узор. | Дети рассаживаются вокруг стола. Заинтригованы. Наблюдают за действиями воспитателя. Называют предметы, которые видят в стакане. Отвечают на вопрос: бесцветная, прозрачная, через нее все видно. Задумываются. Дети рассматривают и делают вывод, что вода начинает краснеть, если добавили красную краску, и так далее. Вода похожа на сок – томатный, апельсиновый, лимонный… Делают вывод, что предметов не видно, вода не прозрачная, только в прозрачной воде можно увидеть предметы. Наблюдают, как воспитатель на тарелочку проливает немного воды. Получится много разноцветных лужиц. Задумываются, объясняют: что бы заморозить надо вынести на улицу, поставить в холодильник. Дети выполняют движения, указанные в тексте: Ручки потирают. Ручки согревают. Хлопают в ладошки. Топают ножками. Трогают цветные льдинки. Выкладывают узор. Замечают, что лед тает. |