kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по конструированию в старшей группе "Домбра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?йымдастырыл?ан о?у ?ызметіні?

Технологиялы? картасы

Білім беру саласы: Познание

Б?лім: Конструирование

Та?ырып:  «Домбра»

Ба?дарламалы? міндеттер:

- познакомить с домброй;

- научить конструировать домбру;

- развивать интерес детей к казахским национальным инструментам, развивать конструктивные навыки;

- воспитывать уважительное и бережное отношение к музыкальным инструментам.

Демонстрациялы? материал:  домбра, образец воспитателя, запись музыки на домбре.

?лестірмелі материал: шаблоны домбры, гофрокартон (картон), карандаш, ножницы, пластилин, краски, трафареты казахских орнаментов, кусочки губки.

Алдын-ала ж?ргізілетін ж?мыс: рассматривание казахских народных музыкальных инструментов.

 С?здік с?здер:  домбра

Билингвалды компонент: аспаб - музыкальный инстумент, ішіктері - струны, мойны - гриф, шана?ы – корпус.

?рекет кезе?і

Т?рбиешіні? ?рек?ті

Балаларды? ?рекеті

Мотивациялы?-?оз?аушы

Мотивационно- побудительный

 Воспитатель показывает детям домбру - самый распространенный казахский национальный инструмент, относящийся к группе струнных. История домбровой музыки тесно переплелась с историей казахского народа. Домбровые кюи обобщали жизненный опыт народа, несли знания о природе, человеке, переходили от одного поколения к другому.

Дети проявляют интерес к казахскому национальному музыкальному инструменту - домбре.

Делятся своими впечатлениями, знаниями о домбре, полученными ранее на занятиях музыки, ИЗО.

?йымдастыру- ізденушілік

Организационно- поисковый

 Домбра - самый популярный казахский музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты подобные домбре есть не только у казахов, этот инструмент имеет свои аналоги у многих народов.

Длина домбры составляет 80-130 см. Домбра состоит из двух частей - корпуса и грифа, сборка которых производится по отдельным ничем не связанным технологическим процессам. Соединение грифа с корпусом производится после отделки.

Традиционно на казахской домбре только две струны.

Сейчас я хочу предложить вам стать народными умельцами и сделать домбру, чтоб мы смогли услышать ее волшебные звуки.

Последовательность выполнения работы:

1. Наложить шаблон домбры на гофрокартон, обвести и вырезать.

2. Размять пластилин, вылепить на заготовке из гофрокартона корпус домбры.

3. Раскрасить домбру краской коричневого цвета.

4. Наложить трафарет орнамента и с помощью губки нанести и краски нанести орнамент.

Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играли

И головки убирали, (сжимание и разжимание кистей)

Вот так, вот так,

Так головки убирали, (сгибание и разгибание 1 и 2 фаланг пальцев)                 

Самостоятельная работа детей

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Слушают воспитателя.

Соглашаются.

Наблюдают за последовательностью работы.

Выполняют действия по тексту.

Приступают к самостоятельной работе

Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

При обсуждении воспитатель отмечает, что дети старались как настоящие мастера - ремесленники и их домбры тоже музыкальные инструменты и предлагает детям поиграть на них. Во время «игры» на домбре включается запись звуков домбры.

Участвуют в анализе занятия. Играют на своих домбрах, делятся впечатлениями.

 К?тілген н?тиже (ожидаемый результат)

Білу керек (знать):

  • казахские музыкальные инструменты;

Игеру керек (иметь представление):

  •  о конструировании домбры из картона и пластилина;

?йрену керек (уметь):

-           собирать готовую конструкцию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта по конструированию в старшей группе "Домбра"»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің

Технологиялық картасы


Білім беру саласы: Познание

Бөлім: Конструирование

Тақырып: «Домбра»

Бағдарламалық міндеттер:

- познакомить с домброй;

- научить конструировать домбру;

- развивать интерес детей к казахским национальным инструментам, развивать конструктивные навыки;

- воспитывать уважительное и бережное отношение к музыкальным инструментам.

Демонстрациялық материал: домбра, образец воспитателя, запись музыки на домбре.

Үлестірмелі материал: шаблоны домбры, гофрокартон (картон), карандаш, ножницы, пластилин, краски, трафареты казахских орнаментов, кусочки губки.

Алдын-ала жүргізілетін жұмыс: рассматривание казахских народных музыкальных инструментов.

Сөздік сөздер: домбра

Билингвалды компонент: аспаб - музыкальный инстумент, ішіктері - струны, мойны - гриф, шанағы – корпус.

Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің әрекәті

Балалардың әрекеті

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно- побудительный

Воспитатель показывает детям домбру - самый распространенный казахский национальный инструмент, относящийся к группе струнных. История домбровой музыки тесно переплелась с историей казахского народа. Домбровые кюи обобщали жизненный опыт народа, несли знания о природе, человеке, переходили от одного поколения к другому.

Дети проявляют интерес к казахскому национальному музыкальному инструменту - домбре.

Делятся своими впечатлениями, знаниями о домбре, полученными ранее на занятиях музыки, ИЗО.


Ұйымдастыру- ізденушілік

Организационно- поисковый

Домбра - самый популярный казахский музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты подобные домбре есть не только у казахов, этот инструмент имеет свои аналоги у многих народов.

Длина домбры составляет 80-130 см. Домбра состоит из двух частей - корпуса и грифа, сборка которых производится по отдельным ничем не связанным технологическим процессам. Соединение грифа с корпусом производится после отделки.

Традиционно на казахской домбре только две струны.

Сейчас я хочу предложить вам стать народными умельцами и сделать домбру, чтоб мы смогли услышать ее волшебные звуки.

Последовательность выполнения работы:

1. Наложить шаблон домбры на гофрокартон, обвести и вырезать.

2. Размять пластилин, вылепить на заготовке из гофрокартона корпус домбры.

3. Раскрасить домбру краской коричневого цвета.

4. Наложить трафарет орнамента и с помощью губки нанести и краски нанести орнамент.

Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играли

И головки убирали, (сжимание и разжимание кистей)

Вот так, вот так,

Так головки убирали, (сгибание и разгибание 1 и 2 фаланг пальцев)

Самостоятельная работа детей

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Слушают воспитателя.












Соглашаются.



Наблюдают за последовательностью работы.






Выполняют действия по тексту.






Приступают к самостоятельной работе

Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

При обсуждении воспитатель отмечает, что дети старались как настоящие мастера - ремесленники и их домбры тоже музыкальные инструменты и предлагает детям поиграть на них. Во время «игры» на домбре включается запись звуков домбры.

Участвуют в анализе занятия. Играют на своих домбрах, делятся впечатлениями.


Күтілген нәтиже (ожидаемый результат)


Білу керек (знать):

  • казахские музыкальные инструменты;

Игеру керек (иметь представление):

  • о конструировании домбры из картона и пластилина;

Үйрену керек (уметь):

- собирать готовую конструкцию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
технологическая карта по конструированию в старшей группе "Домбра"

Автор: Шерстобитова Алла Степановна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
1970 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1800 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства