?йымдастырыл?ан о?у ?ызметіні?
Технологиялы? картасы
Білім беру саласы: Познание
Б?лім: Конструирование
Та?ырып: «Домбра»
Ба?дарламалы? міндеттер:
- познакомить с домброй;
- научить конструировать домбру;
- развивать интерес детей к казахским национальным инструментам, развивать конструктивные навыки;
- воспитывать уважительное и бережное отношение к музыкальным инструментам.
Демонстрациялы? материал: домбра, образец воспитателя, запись музыки на домбре.
?лестірмелі материал: шаблоны домбры, гофрокартон (картон), карандаш, ножницы, пластилин, краски, трафареты казахских орнаментов, кусочки губки.
Алдын-ала ж?ргізілетін ж?мыс: рассматривание казахских народных музыкальных инструментов.
С?здік с?здер: домбра
Билингвалды компонент: аспаб - музыкальный инстумент, ішіктері - струны, мойны - гриф, шана?ы – корпус.
?рекет кезе?і
Т?рбиешіні? ?рек?ті
Балаларды? ?рекеті
Мотивациялы?-?оз?аушы
Мотивационно- побудительный
Воспитатель показывает детям домбру - самый распространенный казахский национальный инструмент, относящийся к группе струнных. История домбровой музыки тесно переплелась с историей казахского народа. Домбровые кюи обобщали жизненный опыт народа, несли знания о природе, человеке, переходили от одного поколения к другому.
Дети проявляют интерес к казахскому национальному музыкальному инструменту - домбре.
Делятся своими впечатлениями, знаниями о домбре, полученными ранее на занятиях музыки, ИЗО.
?йымдастыру- ізденушілік
Организационно- поисковый
Домбра - самый популярный казахский музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты подобные домбре есть не только у казахов, этот инструмент имеет свои аналоги у многих народов.
Длина домбры составляет 80-130 см. Домбра состоит из двух частей - корпуса и грифа, сборка которых производится по отдельным ничем не связанным технологическим процессам. Соединение грифа с корпусом производится после отделки.
Традиционно на казахской домбре только две струны.
Сейчас я хочу предложить вам стать народными умельцами и сделать домбру, чтоб мы смогли услышать ее волшебные звуки.
Последовательность выполнения работы:
1. Наложить шаблон домбры на гофрокартон, обвести и вырезать.
2. Размять пластилин, вылепить на заготовке из гофрокартона корпус домбры.
3. Раскрасить домбру краской коричневого цвета.
4. Наложить трафарет орнамента и с помощью губки нанести и краски нанести орнамент.
Пальчиковая гимнастика
В прятки пальчики играли
И головки убирали, (сжимание и разжимание кистей)
Вот так, вот так,
Так головки убирали, (сгибание и разгибание 1 и 2 фаланг пальцев)
Самостоятельная работа детей
Индивидуальная помощь воспитателя детям.
Слушают воспитателя.
Соглашаются.
Наблюдают за последовательностью работы.
Выполняют действия по тексту.
Приступают к самостоятельной работе
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно- корригирующий
При обсуждении воспитатель отмечает, что дети старались как настоящие мастера - ремесленники и их домбры тоже музыкальные инструменты и предлагает детям поиграть на них. Во время «игры» на домбре включается запись звуков домбры.
Участвуют в анализе занятия. Играют на своих домбрах, делятся впечатлениями.
К?тілген н?тиже (ожидаемый результат)
Білу керек (знать):
- казахские музыкальные инструменты;
Игеру керек (иметь представление):
- о конструировании домбры из картона и пластилина;
?йрену керек (уметь):
- собирать готовую конструкцию.