kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по конструированию в старшей группе "Домбра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?йымдастырыл?ан о?у ?ызметіні?

Технологиялы? картасы

Білім беру саласы: Познание

Б?лім: Конструирование

Та?ырып:  «Домбра»

Ба?дарламалы? міндеттер:

- познакомить с домброй;

- научить конструировать домбру;

- развивать интерес детей к казахским национальным инструментам, развивать конструктивные навыки;

- воспитывать уважительное и бережное отношение к музыкальным инструментам.

Демонстрациялы? материал:  домбра, образец воспитателя, запись музыки на домбре.

?лестірмелі материал: шаблоны домбры, гофрокартон (картон), карандаш, ножницы, пластилин, краски, трафареты казахских орнаментов, кусочки губки.

Алдын-ала ж?ргізілетін ж?мыс: рассматривание казахских народных музыкальных инструментов.

 С?здік с?здер:  домбра

Билингвалды компонент: аспаб - музыкальный инстумент, ішіктері - струны, мойны - гриф, шана?ы – корпус.

?рекет кезе?і

Т?рбиешіні? ?рек?ті

Балаларды? ?рекеті

Мотивациялы?-?оз?аушы

Мотивационно- побудительный

 Воспитатель показывает детям домбру - самый распространенный казахский национальный инструмент, относящийся к группе струнных. История домбровой музыки тесно переплелась с историей казахского народа. Домбровые кюи обобщали жизненный опыт народа, несли знания о природе, человеке, переходили от одного поколения к другому.

Дети проявляют интерес к казахскому национальному музыкальному инструменту - домбре.

Делятся своими впечатлениями, знаниями о домбре, полученными ранее на занятиях музыки, ИЗО.

?йымдастыру- ізденушілік

Организационно- поисковый

 Домбра - самый популярный казахский музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты подобные домбре есть не только у казахов, этот инструмент имеет свои аналоги у многих народов.

Длина домбры составляет 80-130 см. Домбра состоит из двух частей - корпуса и грифа, сборка которых производится по отдельным ничем не связанным технологическим процессам. Соединение грифа с корпусом производится после отделки.

Традиционно на казахской домбре только две струны.

Сейчас я хочу предложить вам стать народными умельцами и сделать домбру, чтоб мы смогли услышать ее волшебные звуки.

Последовательность выполнения работы:

1. Наложить шаблон домбры на гофрокартон, обвести и вырезать.

2. Размять пластилин, вылепить на заготовке из гофрокартона корпус домбры.

3. Раскрасить домбру краской коричневого цвета.

4. Наложить трафарет орнамента и с помощью губки нанести и краски нанести орнамент.

Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играли

И головки убирали, (сжимание и разжимание кистей)

Вот так, вот так,

Так головки убирали, (сгибание и разгибание 1 и 2 фаланг пальцев)                 

Самостоятельная работа детей

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Слушают воспитателя.

Соглашаются.

Наблюдают за последовательностью работы.

Выполняют действия по тексту.

Приступают к самостоятельной работе

Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

При обсуждении воспитатель отмечает, что дети старались как настоящие мастера - ремесленники и их домбры тоже музыкальные инструменты и предлагает детям поиграть на них. Во время «игры» на домбре включается запись звуков домбры.

Участвуют в анализе занятия. Играют на своих домбрах, делятся впечатлениями.

 К?тілген н?тиже (ожидаемый результат)

Білу керек (знать):

  • казахские музыкальные инструменты;

Игеру керек (иметь представление):

  •  о конструировании домбры из картона и пластилина;

?йрену керек (уметь):

-           собирать готовую конструкцию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта по конструированию в старшей группе "Домбра"»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің

Технологиялық картасы


Білім беру саласы: Познание

Бөлім: Конструирование

Тақырып: «Домбра»

Бағдарламалық міндеттер:

- познакомить с домброй;

- научить конструировать домбру;

- развивать интерес детей к казахским национальным инструментам, развивать конструктивные навыки;

- воспитывать уважительное и бережное отношение к музыкальным инструментам.

Демонстрациялық материал: домбра, образец воспитателя, запись музыки на домбре.

Үлестірмелі материал: шаблоны домбры, гофрокартон (картон), карандаш, ножницы, пластилин, краски, трафареты казахских орнаментов, кусочки губки.

Алдын-ала жүргізілетін жұмыс: рассматривание казахских народных музыкальных инструментов.

Сөздік сөздер: домбра

Билингвалды компонент: аспаб - музыкальный инстумент, ішіктері - струны, мойны - гриф, шанағы – корпус.

Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің әрекәті

Балалардың әрекеті

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно- побудительный

Воспитатель показывает детям домбру - самый распространенный казахский национальный инструмент, относящийся к группе струнных. История домбровой музыки тесно переплелась с историей казахского народа. Домбровые кюи обобщали жизненный опыт народа, несли знания о природе, человеке, переходили от одного поколения к другому.

Дети проявляют интерес к казахскому национальному музыкальному инструменту - домбре.

Делятся своими впечатлениями, знаниями о домбре, полученными ранее на занятиях музыки, ИЗО.


Ұйымдастыру- ізденушілік

Организационно- поисковый

Домбра - самый популярный казахский музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты подобные домбре есть не только у казахов, этот инструмент имеет свои аналоги у многих народов.

Длина домбры составляет 80-130 см. Домбра состоит из двух частей - корпуса и грифа, сборка которых производится по отдельным ничем не связанным технологическим процессам. Соединение грифа с корпусом производится после отделки.

Традиционно на казахской домбре только две струны.

Сейчас я хочу предложить вам стать народными умельцами и сделать домбру, чтоб мы смогли услышать ее волшебные звуки.

Последовательность выполнения работы:

1. Наложить шаблон домбры на гофрокартон, обвести и вырезать.

2. Размять пластилин, вылепить на заготовке из гофрокартона корпус домбры.

3. Раскрасить домбру краской коричневого цвета.

4. Наложить трафарет орнамента и с помощью губки нанести и краски нанести орнамент.

Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играли

И головки убирали, (сжимание и разжимание кистей)

Вот так, вот так,

Так головки убирали, (сгибание и разгибание 1 и 2 фаланг пальцев)

Самостоятельная работа детей

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Слушают воспитателя.












Соглашаются.



Наблюдают за последовательностью работы.






Выполняют действия по тексту.






Приступают к самостоятельной работе

Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

При обсуждении воспитатель отмечает, что дети старались как настоящие мастера - ремесленники и их домбры тоже музыкальные инструменты и предлагает детям поиграть на них. Во время «игры» на домбре включается запись звуков домбры.

Участвуют в анализе занятия. Играют на своих домбрах, делятся впечатлениями.


Күтілген нәтиже (ожидаемый результат)


Білу керек (знать):

  • казахские музыкальные инструменты;

Игеру керек (иметь представление):

  • о конструировании домбры из картона и пластилина;

Үйрену керек (уметь):

- собирать готовую конструкцию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
технологическая карта по конструированию в старшей группе "Домбра"

Автор: Шерстобитова Алла Степановна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства