Дәлелдеу – ояту Мотивационно- побудительная | Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами: Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! -Сегодня к нам в гости пришел Алдар-Косе. Он принес нам конверт с интересными заданиями. Давайте заглянем в конверт и узнаем, что лежит в нем. Алдар-Косе сказал: что задания его интересные, надо их решить и отгадать слова, которые он задумал. | Дети берутся за руки и вместе с воспитателем приветствуют друг друга. Проявляют радость. Приветствуют. |
Ұйымдастыру-іздену Организационно- поисковый | Дидактическая игра «Звук потерялся». Воспитатель: -Я буду показывать вам картинки с изображением предметов, и называть их с пропущенным звуком в слове, а вы должны исправить меня и «добавить» звук, который я забыла произнести. Примерные слова: …олесо,…тица,…алина,…амолет, …орзина,…олоко,…арелка,…айник. -Алдар-Косе загадал слова, которые начинаются на слог ма. - Первая часть слова начинается на слог бу. Придумайте и назовите слова, которые начинаются со слога бу. - Первая часть слова начинается на слог до. Придумайте и назовите слова, которые начинаются со слога до. За каждый правильный ответ воспитатель дает детям фишку. В конце игры определяется победитель. Физкультминутка: Самолеты загудели, Самолеты полетели. На полянку тихо сели, Да и снова полетели. Воспитатель достает из конверта карточки со звуками. Раздает их детям. Воспитатель: -Следующее задание Алдар-Косе просит нас выполнить и подобрать к каждой звуковой схеме – слово. У каждого из вас стоит звуковая модель слова. Каждый звук обозначен соответствующей фишкой. Вам необходимо внимательно посчитать количество звуков, определить какие это звуки: гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Когда вы определите все звуки – подберите к этой модели слово, в котором все звуки будут совпадать с отмеченными фишками. Педагог на доске выставляет звуковые схемы. Пальчиковая гимнастика «Замок». Пальцы сжимаем И замок мы получаем, А потом их разжимаем И сначала начинаем. Пальцы сжимаем И замок мы получаем .Работа в тетради | Проявляют интерес. Слушают. Понимают. Добавляют звук. Понимают задание. Дети называют слова: мама, машина, мало, малина, магазин. Называют слова: бутон, булавка, бумага, бусы, бутылка, букет, букашка. Дети придумывают и называют слова: дом, доктор, доска, дорога, добро, доброта, дочка, доярка. Выполняют движения согласно физкультминутке. Рассматривают. Слушают. Понимают задание. Выполняют. Подбирают слова к звуковым схемам: бусы, кит, мяч, лук, лист, дыня, утюг, шуба, роза, игла, мак, лиса, жук. Выполняют работу в соответствии с заданием. |