Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности. «В поисках волшебного ларца»»
Разработано воспитателем предшкольной подготовки
Кусаиновой А.К.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание».
Подобласть: Ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, экология, конструирование.
Тема: «В поисках волшебного ларца»
Цель:
Активизировать познавательную активность детей.
Задачи:
Обучающие: Продолжать совершенствовать умения детей классифицировать предметы, животный и растительный мир по назначению.
Закреплять знания дней недели, частей суток, времён года.
Расширять знания детей о свойствах воздуха, латекса.
Развивающие: Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умения высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятиям по математике
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать стремление оказывать помощь друг другу.
Оборудование: Воздушный шар, колпачок, звёзды, мяч, карточки с изображением животных, растений, предметов быта.
Билингвальный компонент: - здравствуйте (на каз. яз.), счет до 10.
Виды деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно - побудительный
Утренний круг «Добрые, нежные девочки, сильные-смелые мальчики….»
Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами весь день было весёлое настроение. И подарите улыбки нашим гостям.
В группу влетает воздушный шарик, а к нему на ниточке привязан колпак ( в нём письмо)
-Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, с колпачком, да в нём письмо. Я думаю, что тут не обошлось без волшебства. Читаю.( Волшебник предлагаем отправится в путешествие)
Встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.
Удивляются,
улыбаются
радуются
проявляют интерес,
возникает любопытство.
Дети соглашаются.
Организационно – поисковый
(решение поставленных задач)
Задание №1.Условие – отправляться в четверг. А какой сегодня день недели? А какой завтра будет? Сколько дней в недели? Какой день недели после понедельника? Пятницы и т.д.
А теперь посмотрите на шарик. Какой формы? Какого цвета? Что можно сказать о нём? Что можно сделать с шариком? Для чего он нужен? Вот и первая звезда.
Задание №2 .
Идём дальше . Игра с мячом « Скажи наоборот»
Ты низкий – а папа –
Ветка тонкая – а дерево –
Река широкая – ручей узкий и т.д.
Находим вторую звезду.
Физминутка. ( Мы сначала будем топать, а потом в ладоши хлопать…
Задание № 3
Поиграли и оказались на поляне, где перепутаны все карточки Надо найти лишнюю и определить почему?
Игровое упражнение «Что лишнее?»
Игровое упражнение « Молчанка»
Воспит. задаёт вопросы, а ответ на вопросы надо показать карточкой.
Главное условие – говорить нельзя.
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько домиков у ста муравьишек?....
Третья звезда найдена .
Задание № 4
Игра «Пройди по мосту»
Перед нами «река»Мост разобран. Давайте его отремонтируем. На каждой дощечке примеры, их надо решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.
Новая звёздочка.
Задание №5
Весёлая игра «Да или нет»
1.Что ест лягушка на обед, слона с горошком, правда?
2.Мамуля купит мне конфет за то, что, я ленился?
Получаем последнюю звезду.
Ребята вы прошли все препятствия и теперь вас ждут 3 дороги.
Налево пойдёшь, попадёшь к лягушкам в болото. Направо – угодишь к бабе Яге. А прямо пойдёшь – волшебный ларец найдёшь.
Четверг.
Называют.
Шагаю дальше.
Круглой формы, любого цвета.
Лёгкий , воздушный.Играть, танцевать, рисовать смешные рожицы и т.д. Наклеиваем.
Дети называют антонимы.
Приклеивают.
Выполняют движения с действиями.
Подходят к столам, садятся за них, перед ними карточки.
Объясняют.( 4 фрукта и одна ягода)
4 дик. животных и одно домашнее и т.д.
Внимательно слушают, проявляют интерес.
Показывают цифры на карточках.
Приклеивают к колпачку.
2+2=
2+3=
10=10
5-4=
Проходя по мостику, дети считают до 10 на трёх языках.
Нет.
Нет и т.д.
Радуются.
Идём прямо. Находим ларец, открываем, там золотые монеты-шоколад.
Рефлексивно – коррегирующий.
Ребята, кому сегодня было весело и интересно на занятии возьмите по красивой звёздочке, закройте глаза и загадайте желание. Похвалить детей.
Дети рассказывают о своих впечатлениях, о том, что им больше всего понравилось.
Знать: Дни недели, части суток, из какого материала сделан воздушный шар.
Иметь: представление о том, как решать примеры , классифицировать предметы.
Уметь: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Письмо.
«Здравствуйте , дорогие ребята! Я – добрый волшебник, приготовил вам сюрприз. Но для того, чтобы до него добраться, вам нужно преодолеть испытания. Дорогу к сюрпризу вам покажет звёздный путь, задания вы найдёте с помощью моих звёзд. Я оставляю вам свой колпак. Вы должны украсить его звёздами.
Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку, в котором находится сюрприз.
Желаю вам удачи!
Ну что, ребята, звучит интригующе? Вы готовы к путешествию? Тогда начнём! Смелее в путь, и знания, друг не забудь.