I. Мотивационно- побудительный или Побуждение. Психогимнастика | Восп-ль вместе с детьми входят в класс под песенку «Улыбка» -Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с нашим гостями и улыбнемся им. А сейчас,давайте, встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и скажем наш девиз. Каждый день-всегда,везде,на занятиях,в игре Смело, четко говори, отвечаем, не молчим. Только руку поднимаем., хорошо запоминаем. Ничего не забываем. теперь у всех хорошее настроение, и у нас все получится. Приступаем к занятию.Вы готовы? | Ответы детей Здравствуйте! Сәлеметсіздерме! Дети усаживаются. |
II.Организационно –поисковый На жайляу, на жайляу С головой укроют травы, На жайляу каждый рад Покормить из рук ягнят, Мчаться к речке босиком, Соревнуясь с ветерком. И на камешках валяться, Загорать и закаляться, В наш зеленый, дивный край На жайляу- приезжай! | Работа с азбукой-тетрадью. Беседа . Ребята, посмотрите на картину на доске скажите, кто знает, как называется место, где можно летом пасти скот? Как это место называется по-русски ,а по-казахски? Молодцы, ребята. Это пастбище или жайляу. -А как вы думаете, о чем же мы будем говорить на сегодняшнем занятии? -А чтобы вы хотели узнать нового и интересного на занятии? -Правильно, ребята, сегодня мы с вами побываем на жайляу Откройте ваши азбуки. Еще раз внимательно посмотрите на картину на доске и в вашей азбуке. -Что из себя представляет жайляу, что там можно увидеть, чем заниматься? Давайте хорошо рассмотрим нашу картинку. Что вы видите? Что видно кругом? А вы знаете, что такое юрта? Кто живет в юртах? Как называется это место? Кто пасется на жайляу? Какие это животные? Вспомните как можно назвать этих животных по –казахски? А еще каких домашних животных вы знаете? Молодцы, ребята. А теперь, повторим все, что мы увидели на картинке. А, давайте, вспомним стихотворение про жайляу. -Молодцы, ребята, А теперь все вместе хором прочитаем стихотворение, а сейчас давайте подумаем и скажем, что можно делать на жайляу детям? Правильно, ребята, А теперь мы посмотрим на картинки в книге и попробуем составить небольшой рассказ. А я вам в этом помогу. Составление рассказа по картинкам -Кого вы видите на первой картинке? Давайте назовем наших девочек именами..Как вы думаете, что было сначала? Правильно. Девочки Асем и Айгуль летом жили на жайляу. Они часто гуляли по жайляу. Однажды Асем и Айгуль пошли собирать цветы. Асем собрала красивый букет и хотела сорвать еще один цветок. Вдруг она увидела ежика. От неожиданности она вскрикнула и выронила цветы из рук. Айгуль услышала крик и подбежала к Асем. Девочки очень обрадовались, увидев ежика. Сначала они хотели его взять домой. Но потом решили отпустить его. Ведь его наверно ждут дома. | Дети отвечают пастбище, жайляу. (Ответы детей) – Мы видим жайляу. Дети ставят свои цели. Кругом горы и холмы, зеленые деревья и трава, цветы. Чуть поодаль стоят две юрты. Это стоянка . Здесь живут пастухи. Недалеко от стоянки протекает ручей или река. В ней пьют воду животные которых пасет пастух(чабан).На жайляу пасутся коровы, лошади, овцы, козы. Это домашние животные. Дети еще раз называют все увиденное. Читают стихотворение 3-4 ребенка Хоровое чтение стихотворение. Ответы детей.Дети могут играть на жайляу. Собирать цветы. Ухаживать за животными. Дети отвечают на вопросы и составляют последовательный рассказ . Еще 2-3 ребенка повторяют рассказ. |
Физминутка 1.По жайляу мы идем:Раз, два. Раз-два! 2.В речке уточки плывут: Кря-кря-кря! 3.Гуси шею выгибают:Га-га-га! 4.Клювом перья расправляют:Га-га-га! 5.Пролетел веселый жук:Ж –ж –ж! | 6.Зазвенел комарик вдруг:З-з-з! 7.Ветер ветки раскачал- У-у –у! 8.Шарик громко зарычал: Р-р-р! 9.Зашуршал в реке камыш: ш-ш-ш! 10 И опять настала тишь: Ш-ш-ш- | Дети выполняют движения: 1.Шагают. 2.Делают плават. движ. 3.Выгибают шею вправо-влево. 4.Повороты туловища вправо-влево 5.Машут руками-крыльями. 6.Дудочка. 7.Качают поднятыми руками. 8.Руки на поясе наклоны вперед.9 Руки вверх потянулись.10. сели на места. |
III.Осмыслительно-. реализационный Дидактическая игра. «Чьи это детки?» | Продолжаем нашу работу. Я загадаю вам загадку. А вы послушайте и отгадайте о ком идет речь? Как верхушки камышей. Кончики его ушей, Словно пух совиный челка, Губы-бархата нежней. Круп округлый, шерсть блестит… Звякнув чашами копыт, По степи быстрее ветра, Ветра легкого, летит! Кто это ,ребята. Найдите отгадку в ваших азбуках. Ребята, жеребенок -это детеныш лошади. Каких других детенышей домашних животных и птиц вы знаете? Я вам буду показывать карточки, а вы называйте. Дети посмотрите еще одну картинку в вашей книге. (стр 38.) нужно продолжить рассказ. Я начну. А вы продолжите. У Армана есть козленок. Для стимулирования восп-ль задает вопросы: -Какой козленок? (маленький, веселый, рыжий, игривый, бодливый, смешной.) Арман играет с козленком. Он убегает, а козленок его догоняет. Вспомните как будет козленок по-казахски.(лақ) | Отгадывают загадку. Жеребенок. Дети называют. Ответы детей |
IVРефлексивно- корригирующий | Ребята вы сегодня хорошо работали на занятии. Что нового сегодня узнали на занятии? Что запомнилось? Что понравилось? А цели , которые вы перед собой ставили достигли?.(Саша? Никита? Надя?) А какое настроение у вас сейчас? Если у вас хорошее настроение давайте сделаем свое жайляу. У вас на партах лежат фигуры, которые вы сами изготовили их мы и разместим на нашем жайляу. Сначала мы разместим на нашем жайляу голубые облака и солнце и радугу. Затем- деревья.и цветы,а теперь юрту и животных. Вот какое яркое и красивое получилось у нас жайляу. А теперь можно и поиграть. Представьте . что вы на жайляу. Сейчас ребята покажут в какую простую игру можно поиграть детям на жайляу. Казахская национальна игра «Тұтқынга алу» В эту игру могут играть самое малое 2 человека..Нужно встать лицо к лицу.и взяться за руки и перетянуть соперника на свою сторону.Кто сильнее? Давайте все поиграем в эту игру. Спасибо, ребята.В эту игру можно играть на переменках. | Ответы детей Дети выходят и прикрепляют свою фигуру на магнитную доску. встают лицом к лицу и берутся за руки? Упираясь одной ногой в друг друга. Перетягивают сопперника на свою сторону. |