kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи "На жайляу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по разыитию речи в классе предшкоольной подготовки на тему "На жайляу". В уроке отражено знакомство детей о назначении  жайляу- летнего пастбища и, юрты - переносного дома казахов, о разнообразии  растений растущих на жайляу, о казахских  национальных играх. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи "На жайляу" »

Першина Александра Алексеевна учитель класса предшкольной подготовки 1 категории

КГУ «Зевакинский комплекс общеобразовательная средняя школа-детский сад» Шемонаихинского отдела образования»



Технологическая карта организованной учебной деятельности

Класс предшкольной подготовки)

Образовательные области: «Коммуникативная»

Предмет: Развитие речи Занятие № 19

Тема: "На жайляу ."

Разделы: Составление рассказов по картинкам по плану.

Цель: - Закреплять правильное произношение всех звуков, отчетливое и правильное произношение слов; обогащать словарь детей новыми понятиями; учить составлять связный рассказ с опорой на картинку по предложенному плану; упражняться в подборе слов и выражений по теме;

- расширять представления детей о назначении жайляу- летнего пастбища и, юрты - переносного дома казахов, о разнообразии растений растущих на жайляу, о казахских национальных играх.

-воспитывать чуткое отношение к окружающим людям, культуру поведения, умение и желание заботиться о домашних животных.

Задачи: - развитие звуковой культуры речи;

- формирование грамматического строя речи,

- расширение словаря,

- развитие связной речи.

Билингвальный компонент: жайляу –пастбище, кірпі-еж, корова-сиыр, лошадь-ат,овца-қой, ешкі-коза, козленок-лақ.

Предварительная работа: знакомство с понятиями пастбище, жайляу на занятиях ИЗО, каз. языка и ознакомлении с окружающим миром, разучивание стих-я Н.Жанеева «На жайляу». Изготовление деталей коллажа «На жайляу»- облака, солнце, речка, юрты, домашние животные (лошади, коровы, овцы, козы.) - все детали по количеству детей- по 1 на каждого.

Ожидаемые результаты:

1) дети должны составить рассказ по картине, с помощью предложенного плана;

2) называть животных и обобщить их;

3) понимать смысл своих рассказов.

Оборудование:, азбука-тетрадь, картинки с изображением домашних животных, жайляу; музыкальные запись песенки «Улыбка», детские казахские национальные костюмы для мальчиков и девочек.

Ход занятия:

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей



I. Мотивационно-

побудительный или

Побуждение.


Психогимнастика

Восп-ль вместе с детьми входят в класс под песенку «Улыбка»

-Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с нашим гостями и улыбнемся им. А сейчас,давайте, встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и скажем наш девиз.

Каждый день-всегда,везде,на занятиях,в игре

Смело, четко говори, отвечаем, не молчим.

Только руку поднимаем., хорошо запоминаем.

Ничего не забываем.

теперь у всех хорошее настроение, и у нас все получится. Приступаем к занятию.Вы готовы?

Ответы детей


Здравствуйте! Сәлеметсіздерме!



Дети усаживаются.


II.Организационно –поисковый




















На жайляу, на жайляу

С головой укроют травы,

На жайляу каждый рад

Покормить из рук ягнят,

Мчаться к речке босиком,

Соревнуясь с ветерком.

И на камешках валяться,

Загорать и закаляться,

В наш зеленый, дивный край

На жайляу- приезжай!

Работа с азбукой-тетрадью. Беседа .

Ребята, посмотрите на картину на доске скажите, кто знает, как называется место, где можно летом пасти скот? Как это место называется по-русски ,а по-казахски? Молодцы, ребята. Это пастбище или жайляу.

-А как вы думаете, о чем же мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

-А чтобы вы хотели узнать нового и интересного на занятии?

-Правильно, ребята, сегодня мы с вами побываем на жайляу Откройте ваши азбуки. Еще раз внимательно посмотрите на картину на доске и в вашей азбуке.

-Что из себя представляет жайляу, что там можно увидеть, чем заниматься? Давайте хорошо рассмотрим нашу картинку. Что вы видите? Что видно кругом? А вы знаете, что такое юрта? Кто живет в юртах? Как называется это место? Кто пасется на жайляу? Какие это животные? Вспомните как можно назвать этих животных по –казахски? А еще каких домашних животных вы знаете? Молодцы, ребята. А теперь, повторим все, что мы увидели на картинке.

А, давайте, вспомним стихотворение про жайляу.

-Молодцы, ребята, А теперь все вместе хором прочитаем стихотворение, а сейчас давайте подумаем и скажем, что можно делать на жайляу детям?

Правильно, ребята, А теперь мы посмотрим на картинки в книге и попробуем составить небольшой рассказ. А я вам в этом помогу.

Составление рассказа по картинкам

-Кого вы видите на первой картинке? Давайте назовем наших девочек именами..Как вы думаете, что было сначала? Правильно. Девочки Асем и Айгуль летом жили на жайляу. Они часто гуляли по жайляу. Однажды Асем и Айгуль пошли собирать цветы. Асем собрала красивый букет и хотела сорвать еще один цветок. Вдруг она увидела ежика. От неожиданности она вскрикнула и выронила цветы из рук.

Айгуль услышала крик и подбежала к Асем. Девочки очень обрадовались, увидев ежика. Сначала они хотели его взять домой. Но потом решили отпустить его. Ведь его наверно ждут дома.




Дети отвечают пастбище, жайляу.

(Ответы детей) – Мы видим жайляу.



Дети ставят свои цели.



Кругом горы и холмы, зеленые деревья и трава, цветы. Чуть поодаль стоят две юрты. Это стоянка . Здесь живут пастухи.


Недалеко от стоянки протекает ручей или река. В ней пьют воду животные которых пасет пастух(чабан).На жайляу пасутся коровы, лошади, овцы, козы. Это домашние животные.

Дети еще раз называют все увиденное.


Читают стихотворение 3-4 ребенка


Хоровое чтение стихотворение.


Ответы детей.Дети могут играть на жайляу. Собирать цветы. Ухаживать за животными.




Дети отвечают на вопросы и составляют последовательный рассказ . Еще 2-3 ребенка повторяют рассказ.

Физминутка

1.По жайляу мы идем:Раз, два. Раз-два!

2.В речке уточки плывут: Кря-кря-кря!

3.Гуси шею выгибают:Га-га-га!

4.Клювом перья расправляют:Га-га-га!

5.Пролетел веселый жук:Ж –ж –ж!




6.Зазвенел комарик вдруг:З-з-з!

7.Ветер ветки раскачал- У-у –у!

8.Шарик громко зарычал: Р-р-р!

9.Зашуршал в реке камыш: ш-ш-ш!

10 И опять настала тишь: Ш-ш-ш-



Дети выполняют движения:

1.Шагают. 2.Делают плават. движ.

3.Выгибают шею вправо-влево.

4.Повороты туловища вправо-влево

5.Машут руками-крыльями.

6.Дудочка. 7.Качают поднятыми руками. 8.Руки на поясе наклоны вперед.9 Руки вверх потянулись.10. сели на места.

III.Осмыслительно-. реализационный











Дидактическая игра. «Чьи это детки?»




Продолжаем нашу работу.

Я загадаю вам загадку. А вы послушайте и отгадайте о ком идет речь?

Как верхушки камышей.

Кончики его ушей,

Словно пух совиный челка,

Губы-бархата нежней.

Круп округлый, шерсть блестит…

Звякнув чашами копыт,

По степи быстрее ветра,

Ветра легкого, летит!

Кто это ,ребята. Найдите отгадку в ваших азбуках.

Ребята, жеребенок -это детеныш лошади.

Каких других детенышей домашних животных и птиц вы знаете? Я вам буду показывать карточки, а вы называйте.

Дети посмотрите еще одну картинку в вашей книге. (стр 38.) нужно продолжить рассказ. Я начну. А вы продолжите.

У Армана есть козленок. Для стимулирования восп-ль задает вопросы:

-Какой козленок? (маленький, веселый, рыжий, игривый, бодливый, смешной.) Арман играет с козленком. Он убегает, а козленок его догоняет.

Вспомните как будет козленок по-казахски.(лақ)












Отгадывают загадку. Жеребенок.




Дети называют.






Ответы детей

IVРефлексивно- корригирующий

Ребята вы сегодня хорошо работали на занятии.

Что нового сегодня узнали на занятии?

Что запомнилось? Что понравилось?

А цели , которые вы перед собой ставили достигли?.(Саша? Никита? Надя?)

А какое настроение у вас сейчас? Если у вас хорошее настроение давайте сделаем свое жайляу. У вас на партах лежат фигуры, которые вы сами изготовили их мы и разместим на нашем жайляу.

Сначала мы разместим на нашем жайляу голубые облака и солнце и радугу. Затем- деревья.и цветы,а теперь юрту и животных.

Вот какое яркое и красивое получилось у нас жайляу.

А теперь можно и поиграть. Представьте . что вы на жайляу. Сейчас ребята покажут в какую простую игру можно поиграть детям на жайляу.

Казахская национальна игра «Тұтқынга алу»

В эту игру могут играть самое малое 2 человека..Нужно встать лицо к лицу.и взяться за руки и перетянуть соперника на свою сторону.Кто сильнее? Давайте все поиграем в эту игру. Спасибо, ребята.В эту игру можно играть на переменках.

Ответы детей









Дети выходят и прикрепляют свою фигуру на магнитную доску.








встают лицом к лицу и берутся за руки? Упираясь одной ногой в друг друга. Перетягивают сопперника на свою сторону.

V. Итог организованной деятельности.

Наше занятие подходит к концу. Я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии. Вы все очень хорошо работали. А особенно…(называет имена) Спасибо, ребята, А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: До свидания. Сау болыныздер!





Прощаются с гостями



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Першина Александра Алексеевна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства