kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи "На жайляу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по разыитию речи в классе предшкоольной подготовки на тему "На жайляу". В уроке отражено знакомство детей о назначении  жайляу- летнего пастбища и, юрты - переносного дома казахов, о разнообразии  растений растущих на жайляу, о казахских  национальных играх. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи "На жайляу" »

Першина Александра Алексеевна учитель класса предшкольной подготовки 1 категории

КГУ «Зевакинский комплекс общеобразовательная средняя школа-детский сад» Шемонаихинского отдела образования»



Технологическая карта организованной учебной деятельности

Класс предшкольной подготовки)

Образовательные области: «Коммуникативная»

Предмет: Развитие речи Занятие № 19

Тема: "На жайляу ."

Разделы: Составление рассказов по картинкам по плану.

Цель: - Закреплять правильное произношение всех звуков, отчетливое и правильное произношение слов; обогащать словарь детей новыми понятиями; учить составлять связный рассказ с опорой на картинку по предложенному плану; упражняться в подборе слов и выражений по теме;

- расширять представления детей о назначении жайляу- летнего пастбища и, юрты - переносного дома казахов, о разнообразии растений растущих на жайляу, о казахских национальных играх.

-воспитывать чуткое отношение к окружающим людям, культуру поведения, умение и желание заботиться о домашних животных.

Задачи: - развитие звуковой культуры речи;

- формирование грамматического строя речи,

- расширение словаря,

- развитие связной речи.

Билингвальный компонент: жайляу –пастбище, кірпі-еж, корова-сиыр, лошадь-ат,овца-қой, ешкі-коза, козленок-лақ.

Предварительная работа: знакомство с понятиями пастбище, жайляу на занятиях ИЗО, каз. языка и ознакомлении с окружающим миром, разучивание стих-я Н.Жанеева «На жайляу». Изготовление деталей коллажа «На жайляу»- облака, солнце, речка, юрты, домашние животные (лошади, коровы, овцы, козы.) - все детали по количеству детей- по 1 на каждого.

Ожидаемые результаты:

1) дети должны составить рассказ по картине, с помощью предложенного плана;

2) называть животных и обобщить их;

3) понимать смысл своих рассказов.

Оборудование:, азбука-тетрадь, картинки с изображением домашних животных, жайляу; музыкальные запись песенки «Улыбка», детские казахские национальные костюмы для мальчиков и девочек.

Ход занятия:

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей



I. Мотивационно-

побудительный или

Побуждение.


Психогимнастика

Восп-ль вместе с детьми входят в класс под песенку «Улыбка»

-Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с нашим гостями и улыбнемся им. А сейчас,давайте, встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и скажем наш девиз.

Каждый день-всегда,везде,на занятиях,в игре

Смело, четко говори, отвечаем, не молчим.

Только руку поднимаем., хорошо запоминаем.

Ничего не забываем.

теперь у всех хорошее настроение, и у нас все получится. Приступаем к занятию.Вы готовы?

Ответы детей


Здравствуйте! Сәлеметсіздерме!



Дети усаживаются.


II.Организационно –поисковый




















На жайляу, на жайляу

С головой укроют травы,

На жайляу каждый рад

Покормить из рук ягнят,

Мчаться к речке босиком,

Соревнуясь с ветерком.

И на камешках валяться,

Загорать и закаляться,

В наш зеленый, дивный край

На жайляу- приезжай!

Работа с азбукой-тетрадью. Беседа .

Ребята, посмотрите на картину на доске скажите, кто знает, как называется место, где можно летом пасти скот? Как это место называется по-русски ,а по-казахски? Молодцы, ребята. Это пастбище или жайляу.

-А как вы думаете, о чем же мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

-А чтобы вы хотели узнать нового и интересного на занятии?

-Правильно, ребята, сегодня мы с вами побываем на жайляу Откройте ваши азбуки. Еще раз внимательно посмотрите на картину на доске и в вашей азбуке.

-Что из себя представляет жайляу, что там можно увидеть, чем заниматься? Давайте хорошо рассмотрим нашу картинку. Что вы видите? Что видно кругом? А вы знаете, что такое юрта? Кто живет в юртах? Как называется это место? Кто пасется на жайляу? Какие это животные? Вспомните как можно назвать этих животных по –казахски? А еще каких домашних животных вы знаете? Молодцы, ребята. А теперь, повторим все, что мы увидели на картинке.

А, давайте, вспомним стихотворение про жайляу.

-Молодцы, ребята, А теперь все вместе хором прочитаем стихотворение, а сейчас давайте подумаем и скажем, что можно делать на жайляу детям?

Правильно, ребята, А теперь мы посмотрим на картинки в книге и попробуем составить небольшой рассказ. А я вам в этом помогу.

Составление рассказа по картинкам

-Кого вы видите на первой картинке? Давайте назовем наших девочек именами..Как вы думаете, что было сначала? Правильно. Девочки Асем и Айгуль летом жили на жайляу. Они часто гуляли по жайляу. Однажды Асем и Айгуль пошли собирать цветы. Асем собрала красивый букет и хотела сорвать еще один цветок. Вдруг она увидела ежика. От неожиданности она вскрикнула и выронила цветы из рук.

Айгуль услышала крик и подбежала к Асем. Девочки очень обрадовались, увидев ежика. Сначала они хотели его взять домой. Но потом решили отпустить его. Ведь его наверно ждут дома.




Дети отвечают пастбище, жайляу.

(Ответы детей) – Мы видим жайляу.



Дети ставят свои цели.



Кругом горы и холмы, зеленые деревья и трава, цветы. Чуть поодаль стоят две юрты. Это стоянка . Здесь живут пастухи.


Недалеко от стоянки протекает ручей или река. В ней пьют воду животные которых пасет пастух(чабан).На жайляу пасутся коровы, лошади, овцы, козы. Это домашние животные.

Дети еще раз называют все увиденное.


Читают стихотворение 3-4 ребенка


Хоровое чтение стихотворение.


Ответы детей.Дети могут играть на жайляу. Собирать цветы. Ухаживать за животными.




Дети отвечают на вопросы и составляют последовательный рассказ . Еще 2-3 ребенка повторяют рассказ.

Физминутка

1.По жайляу мы идем:Раз, два. Раз-два!

2.В речке уточки плывут: Кря-кря-кря!

3.Гуси шею выгибают:Га-га-га!

4.Клювом перья расправляют:Га-га-га!

5.Пролетел веселый жук:Ж –ж –ж!




6.Зазвенел комарик вдруг:З-з-з!

7.Ветер ветки раскачал- У-у –у!

8.Шарик громко зарычал: Р-р-р!

9.Зашуршал в реке камыш: ш-ш-ш!

10 И опять настала тишь: Ш-ш-ш-



Дети выполняют движения:

1.Шагают. 2.Делают плават. движ.

3.Выгибают шею вправо-влево.

4.Повороты туловища вправо-влево

5.Машут руками-крыльями.

6.Дудочка. 7.Качают поднятыми руками. 8.Руки на поясе наклоны вперед.9 Руки вверх потянулись.10. сели на места.

III.Осмыслительно-. реализационный











Дидактическая игра. «Чьи это детки?»




Продолжаем нашу работу.

Я загадаю вам загадку. А вы послушайте и отгадайте о ком идет речь?

Как верхушки камышей.

Кончики его ушей,

Словно пух совиный челка,

Губы-бархата нежней.

Круп округлый, шерсть блестит…

Звякнув чашами копыт,

По степи быстрее ветра,

Ветра легкого, летит!

Кто это ,ребята. Найдите отгадку в ваших азбуках.

Ребята, жеребенок -это детеныш лошади.

Каких других детенышей домашних животных и птиц вы знаете? Я вам буду показывать карточки, а вы называйте.

Дети посмотрите еще одну картинку в вашей книге. (стр 38.) нужно продолжить рассказ. Я начну. А вы продолжите.

У Армана есть козленок. Для стимулирования восп-ль задает вопросы:

-Какой козленок? (маленький, веселый, рыжий, игривый, бодливый, смешной.) Арман играет с козленком. Он убегает, а козленок его догоняет.

Вспомните как будет козленок по-казахски.(лақ)












Отгадывают загадку. Жеребенок.




Дети называют.






Ответы детей

IVРефлексивно- корригирующий

Ребята вы сегодня хорошо работали на занятии.

Что нового сегодня узнали на занятии?

Что запомнилось? Что понравилось?

А цели , которые вы перед собой ставили достигли?.(Саша? Никита? Надя?)

А какое настроение у вас сейчас? Если у вас хорошее настроение давайте сделаем свое жайляу. У вас на партах лежат фигуры, которые вы сами изготовили их мы и разместим на нашем жайляу.

Сначала мы разместим на нашем жайляу голубые облака и солнце и радугу. Затем- деревья.и цветы,а теперь юрту и животных.

Вот какое яркое и красивое получилось у нас жайляу.

А теперь можно и поиграть. Представьте . что вы на жайляу. Сейчас ребята покажут в какую простую игру можно поиграть детям на жайляу.

Казахская национальна игра «Тұтқынга алу»

В эту игру могут играть самое малое 2 человека..Нужно встать лицо к лицу.и взяться за руки и перетянуть соперника на свою сторону.Кто сильнее? Давайте все поиграем в эту игру. Спасибо, ребята.В эту игру можно играть на переменках.

Ответы детей









Дети выходят и прикрепляют свою фигуру на магнитную доску.








встают лицом к лицу и берутся за руки? Упираясь одной ногой в друг друга. Перетягивают сопперника на свою сторону.

V. Итог организованной деятельности.

Наше занятие подходит к концу. Я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии. Вы все очень хорошо работали. А особенно…(называет имена) Спасибо, ребята, А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: До свидания. Сау болыныздер!





Прощаются с гостями



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Першина Александра Алексеевна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства