Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Круг радости. Звучит музыка. Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время. | Проявляют интерес к происходящему Произносят слова, выполняя движения: Здравствуй, Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! (Поднимают руки вверх). Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! (Опускают руки вниз). Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! (Разводят руки в стороны). Я приветствую тебя Воздух! (Поднимают руки в стороны ладонями вверх). Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее! (Поднимают руки вверх ладонями вверх). - Мы дети своей страны! Живем мы в Казахстане! И этим мы горды! Читают стихи: |
Іздену ұйымдастыру Организационно-поисковый | Задает вопросы: - Как называется наша страна? - Назовите президента нашей страны? Обобщает: - Республика Казахстан- наша Родина, где мы родились. Мы так называем Казахстан, потому что здесь жили наши деды и отцы, потому что на этой земле живем мы. Все вокруг для нас родное. Ни один человек не может жить без Родины. Предлагает рассказать стихи о Казахстане.
Предложение отправиться в путешествие по Казахстану. Спрашивает, на чем можно отправиться в путь? Звучит музыка (под которую дети отправляются в путь) 1-я остановка. Обращает внимание детей на первую остановку. Предлагает сесть на стульчики. Спрашивает, куда они попали? - Как называется этот город? Обобщает: - У каждой страны есть свой главный город – столица. Столица нашей страны – Астана. - Какой главный символ города Астаны? Предлагает рассмотреть слайды города Астаны, достопримечательность города Астаны – Байтерек. Предлагает продолжить путешествие по Казахстану. Звучит музыка Имитация движения на поезде. Обращение к детям: - В Какой город мы приехали? Обобщает, Костанай – это город в котором мы живем. -Как называют людей, живущих в городе Костанае? Использование игры «Что за фото» Цель: умение узнавать культурные сооружения города изображенных на слайде. Показывает здание , где много воды, еще там есть спасательные круги, надувные мячи..... Покаазывает здание, где очень много писем, открыток, газет, журналов. Что же это за здание? Здания, где продают игрушки, книги, одежду Показывает фотографии где очень красиво, много детей, там продают мороженное и сладкую вату, в этом месте дети катаются и веселятся. Показывает здание , где много икон, там ходят монахини и батюшка, где люди обращаются к богу. Показывает здание , где очень много хранится денег Обращает внимание на здание, где очень много старинной одежды, монет, орудий труда, оружий, чучел животных Обращение к детям: в нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Предлагает назвать на какой улице вы живете? (ответы детей) Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) . Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.) Делает вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. Предлагает рассказать стихи о родном городе.
Предлагает продолжить путешествие. Звучит музыка. Остановка № 3. Подводит детей к макету. Спрашивает что это? Предлагает одному ребенку – Глебу, рассказать о макете. Помогает рассказывать. Говорит, что наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Звучит музыка. | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы: - Наша страна – Казахстан. - Президент нашей страны – Нурсултан Абишевич Назарбаев. Слушают воспитателя. Рассказывают стихи: - Казахстан – моя земля Дом гостеприимный. Здесь родился, вырос я, Край ты, мой любимый. - Хоть всю землю обойди Города и страны. Лучше края не найти – Края Казахстана. Проявляют заинтерисованность к путешествию. Называют виды транспорта. Имитируют движение на поезде. Обращают внимание на первую остановку. С интересом рассматривают. Садятся на стульчики. Высказывают свои предположения, куда они приехали. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают слайды. Говорят, достопримечательность города Астаны – Байтерек. Продолжают путешествие по Казахстану Имитируют движение на поезде. Высказывают свои предположения, куда они приехали. Говорят, что это город Костанай. Жители Костаная – Костанайцы. Слушают объявления и догадываются какое здание изображено, рассматривают фотографии. Называют: Бассейн, Лагуна, Аква-парк. Находят и показывают здания на иллюстрациях - Почта. Магазин. Называют большие магазины, которые есть в нашем городе. Находят на открытках На Называют =- это почта, рассматривают слайд. Называют – магазины. Называют , магазины, которые есть в нашем городе. Называют, что это детский сад. Рассматривают на слайдах церковь. Вспоминают названия банков, которые есть в городе. Рассматривают иллюстрации музеев Вспоминают и называют улицу на которой живут. Высказывают свои предположения. Слушают объяснения воспитателя Читают стихи о городе: Мой город (отрывок) О.Г.Зыкова Мой милый добрый город, ты очень дорог мне, Ты лучший город в мире на всей большой Земле. Люблю гулять я с папой по улицам большим И улыбаться людям знакомым и чужм. Земля родная, город Костанай! Поля от неба и до неба. В богатый казахстанский каравай Принёс и ты немало хлеба Имитация движения на автобусе. Подходят к макету Проявляют интерес, рассматривают. Слушают рассказ ребенка. Имитация движения на автобусе – возвращение в группу. |
Рефлексивті- коррекциялаушы Рефлексивно-коррегирующий | Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! | Играют в игру – разминку «Хорошо» Рассказывают о понравившейся деятельности. Делятся впечатлениями о полученной новой информации. |