Организационно- поисковый | -Ребята, про что поется в песне? -Правильно, про голубой вагон. А у чего бывают вагоны? -А поезд это что? -А где ездит поезд? Показывает картинки с изображе-нием пассажирского и грузового поезда. -Ребята, скажите, а чем отличаются два этих поезда? -Правильно, в одном едут люди, а во втором везут цистерны (словарная работа). Первый поезд называется пассажирский, а второй – грузовой. По казахски пассжир –жолаушы, груз – жүк. Обращает внимание детей на обра-зец работы. -Посмотрев на поезд,скажите из чего он сделан? -И сегодня мы с вами будем кон-струировать пассажирский поезд из емкостей из-под йогурта. Показ и объяснение выполнения ра-боты: -У поезда должен быть паровоз, ко-торый везет вагоны. Поэтому берем вначале самую большую и самую маленькую емкости, ставим малень-кую на большую с одного края (по-каз). Это будет паровоз. -Берем наш паровоз и располагаем его на полоске картона. Это будет наша железная дорога (на картоне заранее прилееный скотч, чтобы емкость держалась). Физминутка. -Затем берем по две средние емкости и обклеиваем их вот этими голубыми квадратиками (показ). Как вы думае-те, что это будет? -Правильно, окошки вагонов. Об-клеиваем аккуратно, с двух сторон (показ). -Теперь их по очереди располагаем на картоне, за паровозиком (показ). -Поезд готов.Но кажется чего-то не хватает. Ясно, не хвататет трубы. А сделаем мы ее из таких вот малень-ких цилиндриков (показ). (на скотч приклеивают цилиндры) Предлагет детям приступить к рабо-те. Подходит к детям, испытываю-щим затруднения в выполнении ра-боты. | -Про голубой вагон. -Вагоны бывают у поездов. -Поезд – это транспорт. -По железнодорожной до-роге. Рассматривают картинки. -В одном поезде едут люди, а во втором везут бочки (цистерны). Повторяют слова на ка-захском языке. Обращают внимание на образец. Ответы детей: -Из емкостей для йогурта. Наблюдают за действиями воспитателя. Делают физминутку. Наблюдают за действиями воспитателя. Самостоятельная работа детей. |
Рефлексивно - корригирующий | -Ребята, что мы сегодня сконструи-ровали? -Из чего мы его сделали? -Трудно было делать поезд? - А теперь ваши поезда ждут различ-ные желедорожные вокзалы, направ-ляйте свои поезда туда. Хвалит работы детей. | Ответы детей: -Поезд. -Из емкостей из-под йо-гурта. Каждый высказывает свое мнение. Дети выставляют свои ра-боты, оценивают их. |