|   Организационно-  поисковый   |    -Ребята, про что поется в песне?  -Правильно, про голубой вагон. А у чего бывают вагоны?  -А поезд это что?  -А где ездит поезд?      Показывает картинки с изображе-нием пассажирского и грузового поезда.  -Ребята, скажите, а чем отличаются два этих поезда?  -Правильно, в одном едут люди, а во втором везут цистерны (словарная работа). Первый поезд называется пассажирский, а второй – грузовой. По казахски пассжир –жолаушы, груз – жүк.  Обращает внимание детей на обра-зец работы.    -Посмотрев на поезд,скажите из чего он сделан?  -И сегодня мы с вами будем кон-струировать пассажирский поезд из емкостей из-под йогурта.  Показ и объяснение выполнения ра-боты:  -У поезда должен быть паровоз, ко-торый везет вагоны. Поэтому берем вначале самую большую и самую маленькую емкости, ставим малень-кую на большую с одного края (по-каз). Это будет паровоз.  -Берем наш паровоз и располагаем его на полоске картона. Это будет наша железная дорога (на картоне заранее прилееный скотч, чтобы емкость держалась).  Физминутка.  -Затем берем по две средние емкости и обклеиваем их вот этими голубыми квадратиками (показ). Как вы думае-те, что это будет?  -Правильно, окошки вагонов. Об-клеиваем аккуратно, с двух сторон (показ).  -Теперь их по очереди располагаем на картоне, за паровозиком (показ).  -Поезд готов.Но кажется чего-то не хватает. Ясно, не хвататет трубы. А сделаем мы ее из таких вот малень-ких цилиндриков (показ).  (на скотч приклеивают цилиндры)  Предлагет детям приступить к рабо-те. Подходит к детям, испытываю-щим затруднения в выполнении ра-боты.   |    -Про голубой вагон.  -Вагоны бывают у поездов.      -Поезд – это транспорт.  -По железнодорожной до-роге.          Рассматривают картинки.  -В одном поезде едут люди, а во втором везут бочки (цистерны).              Повторяют слова на ка-захском языке.  Обращают внимание на образец.  Ответы детей:  -Из емкостей для йогурта.              Наблюдают за действиями воспитателя.                                              Делают физминутку.  Наблюдают за действиями воспитателя.                                                  Самостоятельная работа детей.   |  
  |   Рефлексивно -  корригирующий   |    -Ребята, что мы сегодня сконструи-ровали?  -Из чего мы его сделали?      -Трудно было делать поезд?      - А теперь ваши поезда ждут различ-ные желедорожные вокзалы, направ-ляйте свои поезда туда.  Хвалит работы детей.   |    Ответы детей:  -Поезд.  -Из емкостей из-под йо-гурта.  Каждый высказывает свое мнение.  Дети выставляют свои ра-боты, оценивают их.           |