kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательная область: творчество Раздел: аппликация Тема: "Кучерявые ягнята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Кучерявые ягнята».

Цель:

  • продолжить расширение знаний детей о форме окружающих предметов, интенсивное усвоение знаний о цвете;
  • учить разрезать овалы из прямоугольников, делить полоску на 4 части, складывать ее пополам два раза;
  • развивать умение работать с ножницами и другими инструментами, необходимыми для аппликации; упражнять в аккуратном приклеивании изображения; 
  • воспитывать интерес к аппликации, вызывать желание выполнять красивые изображения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательная область: творчество Раздел: аппликация Тема: "Кучерявые ягнята"»



Технологическая карта № 10

организованной учебной деятельности



Провела: Леднева Е.В.

Дата проведения:

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: «Творчество».

Раздел: Аппликация.

Тема: «Кучерявые ягнята».

Цель:

  • продолжить расширение знаний детей о форме окружающих предметов, интенсивное усвоение знаний о цвете;

  • учить разрезать овалы из прямоугольников, делить полоску на 4 части, складывать ее пополам два раза;

  • развивать умение работать с ножницами и другими инструментами, необходимыми для аппликации; упражнять в аккуратном приклеивании изображения;

  • воспитывать интерес к аппликации, вызывать желание выполнять красивые изображения.

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям; рассматривание иллюстраций с их изображением.

Оборудование и материалы: образец аппликации, бумажные заготовки на каждого ребенка: фон - голубой картон размером в 1\2 альбомного листа; две полоски бумаги зеленого цвета р.7х3см (для лужка); прямоугольник белого цвета р. 5х3см (для туловища ягненка) и р. 2х3см (для головы ягненка); полоска бумаги б.ц. р. 10х3см (для ног ягненка); цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, салфетка для удаления лишнего клея; картинки с изображением ягнят.



Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Сообщает детям, что к ним пришел гость, но им надо отгадать загадки и тогда они узнают кто это:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

На летнем лугу распустились ромашки,

Пасутся тут козы, быки и барашки.

Сочна и обильна трава поутру.

Скажи, как назвать нам барашка сестру?

Отгадывают загадку, а затем встречают гостя.


- Барашек.





- Овца.

Организационно-

поисковый

В гости к детям приходит овечка Доли:





- Здравствуйте ребята! Пришла я к вам, не проста так, а за помощью. Мои маленькие детки ягнята, отбились от отары и потерялись. Помогите мне найти моих деток. Я знаю, что у вас есть волшебная цветная бумага, через которую я могу увидеть своих деток. Принесла вам, картинки с изображением мох деток.

Предлагает помочь Доли найти ягнят.

Организует с детьми беседу по образцу аппликации:







- Кто изображен на картинке?

- Где пасутся ягнята?

- Какого цвета и формы фигурка ягнят?



- Какого цвета шерсть ягнят?

- Какой материал и инструмент необходимы для выполнения фигурки ягненка?

- Что находиться на мордочке ягненка?

- Что находиться на голове ягненка?

- Как они приклеены к голове?

Физминутка: «Игра – потешка»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

- Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура,

В детский сад идти пора.

Предлагает детям выполнить аппликацию, с помощью цветной бумаги, ножниц и клея.



Обращает внимание детей, что на столе возле каждого ребенка лежат бумажные заготовки разных цветов.

Особое внимание уделяет на технику работы с ножницами.

Как правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя вперед.

1. Предлагает выполнить лужок.







2. Выполнить фигурку ягненка:

- голова и туловище;



- ноги ягненка



















3. Предлагает вырезать ушки для ягненка.







4. Глаза, рот и нос.





5. Кудряшки ягненка.









Предлагает дополнить картинку по своему желанию цветами, солнышком, облаками и т.д.

Проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.

Здороваются с Доли, проявляют интерес и желание помочь.

Внимательно слушают рассказ Доли.

















Внимательно рассматривают картину и рассказывают, что на ней изображено.

- Ягнята.

- На лужке.

- Белого цвета, овальной формы тело и голова.

- Белого.

- Бумага, ножницы, клей, карандаш и шаблон.

- Глаза, рот, нос.


- Уши.


- Только верхней частью детали.


Поднимают левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибают правой рукой по очереди пальцы левой руки, начинают с мизинца.

Проявляют интерес и желание сделать аппликацию.


Внимательно рассматривают, что находится на столе, обследуют.



Наблюдают за действиями воспитателя.




- плавно срезают верхние углы; зеленых полосок.

- наклеивают полоски на фон.


- вырезают овалу из прямоугольников.

- узкую полоску складывают пополам два раза и разрезают на 4 части. Уголки полоски срезают, закругляя.

- приклеивают детали туловища, головы и ног на фон.

- вырезают из белой бумаги и приклеивают к голове ягненка два уха.

- рисуют фломастером на мордочке ягненка глаза, рот и нос.

- приклеивают готовые квадратики из гофрированной бумаги, на фигурку ягненка, плотно друг другу.

- по желанию детей.




Рефлексивно-

корригирующий

Доли благодарит детей за помощь, хвалит за чудесные аппликации, забирает ягнят с собой и уходит.

Организует выставку детских работ. Предлагает детям выбрать самого веселого, (озорного, грустного) ягненка и придумать про него сказку.

Прощаются с гостей.



Радостно и весело рассматривают выставку аппликаций.

Ожидаемый результат:



Знать: навыки правильного пользования ножницами, знать технику безопасности и в аккуратном приклеивании изображения;

Иметь: навык составлять несложную композицию, дополнять изображение деталями;

Уметь: разрезать овалы из прямоугольников, делить полоску на 4 части, складывать ее пополам два раза.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Леднева Елена Васильевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства