Мотивационно- побудительный | Сообщает детям, что к ним пришел гость, но им надо отгадать загадки и тогда они узнают кто это: Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. На летнем лугу распустились ромашки, Пасутся тут козы, быки и барашки. Сочна и обильна трава поутру. Скажи, как назвать нам барашка сестру? | Отгадывают загадку, а затем встречают гостя. - Барашек. - Овца. |
Организационно- поисковый | В гости к детям приходит овечка Доли:
- Здравствуйте ребята! Пришла я к вам, не проста так, а за помощью. Мои маленькие детки ягнята, отбились от отары и потерялись. Помогите мне найти моих деток. Я знаю, что у вас есть волшебная цветная бумага, через которую я могу увидеть своих деток. Принесла вам, картинки с изображением мох деток. Предлагает помочь Доли найти ягнят. Организует с детьми беседу по образцу аппликации:
- Кто изображен на картинке? - Где пасутся ягнята? - Какого цвета и формы фигурка ягнят?
- Какого цвета шерсть ягнят? - Какой материал и инструмент необходимы для выполнения фигурки ягненка? - Что находиться на мордочке ягненка? - Что находиться на голове ягненка? - Как они приклеены к голове? Физминутка: «Игра – потешка» Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. - Тише, пальчик, не шуми! Братиков не разбуди. Встали пальчики, ура, В детский сад идти пора. Предлагает детям выполнить аппликацию, с помощью цветной бумаги, ножниц и клея.
Обращает внимание детей, что на столе возле каждого ребенка лежат бумажные заготовки разных цветов. Особое внимание уделяет на технику работы с ножницами. Как правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя вперед. 1. Предлагает выполнить лужок.
2. Выполнить фигурку ягненка: - голова и туловище;
- ноги ягненка
3. Предлагает вырезать ушки для ягненка.
4. Глаза, рот и нос.
5. Кудряшки ягненка.
Предлагает дополнить картинку по своему желанию цветами, солнышком, облаками и т.д. Проводит индивидуальную работу с каждым ребенком. | Здороваются с Доли, проявляют интерес и желание помочь. Внимательно слушают рассказ Доли.
Внимательно рассматривают картину и рассказывают, что на ней изображено. - Ягнята. - На лужке. - Белого цвета, овальной формы тело и голова. - Белого. - Бумага, ножницы, клей, карандаш и шаблон. - Глаза, рот, нос. - Уши. - Только верхней частью детали. Поднимают левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибают правой рукой по очереди пальцы левой руки, начинают с мизинца. Проявляют интерес и желание сделать аппликацию. Внимательно рассматривают, что находится на столе, обследуют. Наблюдают за действиями воспитателя. - плавно срезают верхние углы; зеленых полосок. - наклеивают полоски на фон. - вырезают овалу из прямоугольников. - узкую полоску складывают пополам два раза и разрезают на 4 части. Уголки полоски срезают, закругляя. - приклеивают детали туловища, головы и ног на фон. - вырезают из белой бумаги и приклеивают к голове ягненка два уха. - рисуют фломастером на мордочке ягненка глаза, рот и нос. - приклеивают готовые квадратики из гофрированной бумаги, на фигурку ягненка, плотно друг другу. - по желанию детей. |