kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта. Область: коммуникация. Подобласть: обучение основам грамоты Тема: Звуки(к-к*). Буквы К,к. организованной учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:  познакомить со звуками (к-к*) и буквой К,К; закрепить образ буквы, проводить звуковой анализ, упражнять делить слова на слоги, нахождение места звуков в слове.                                                                                  Развивать мышление и речь детей.                                                                                 Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.                                                                                  Материал: карточки, письмо Волшебника, картинки, фишки в лотках, карандаши.                                                                                                 Билингвальный  компонент: конверт –конверт, волшебник-си?ыршы,                 кот-мысы?,кит-на?ан,сорока – саус?ан, утка –?йрек, ласточка –?арлы?аш, воробей –тор?ай, сова –?кi.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Область: коммуникация. Подобласть: обучение основам грамоты Тема: Звуки(к-к*). Буквы К,к. организованной учебной деятельности»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной подготовки воспитатель: Кусаинова А.К.

Область: коммуникация

Подобласть: обучение основам грамоты

Тема: Звуки(к-к*). Буквы К,к.

Задачи: познакомить со звуками (к-к*) и буквой К,К; закрепить образ буквы, проводить звуковой анализ, упражнять делить слова на слоги, нахождение места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Материал: карточки, письмо Волшебника, картинки, фишки в лотках, карандаши. Билингвальный компонент: конверт –конверт, волшебник-сиқыршы, кот-мысық,кит-наһан,сорока – саусқан, утка –үйрек, ласточка –қарлығаш, воробей –торғай, сова –үкi .

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Кубики лежат в лукошке, лукошко у окошка".

Дети собирают картинки, на картинке изображён волшебник.

Организационно-поисковый

Ребята, давайте найдём корзину. Смотрите, на каждом кубике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнём путешествие?

Задание 1. -Звук [к] гласный или согласный? Почему? Какие бывают согласные звуки? Кто скажет полным предложением тайну звука [к]?

Чем похожи звуки [к] и [к’]? – согласные, глухие

Чем отличаются? могут быть твёрдыми и мягкими.

Ребята, кто знает, чем звуки обозначаются на письме? Звуки [к] и [к’] обозначаем буквой К.

- Ребята, вы любите загадки?

«У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнатку войдёт,

Замурлычет, запоёт» Выполнение звукового анализа слова КОТ.

Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий?

Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный,

В море ест и спит

Так живёт на свете…. Выполнение звукового анализа слова КИТ. Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий?

Чем отличаются первые звуки в этих словах? А ещё, чем отличаются эти слова?

Физкультминутка.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Задание 2. «Я слово»

Мы знаем много сказок.

1 2 3 4.

Задание 3. «Цветок - загадка» (зелёный и синий цветок)

1,2,3,4,5 продолжаем мы играть.

Чтобы справится со следующим заданием, нам необходимо разделиться на 2 компании. Я предлагаю компанию «любимых» и компанию «счастливых», вы согласны? Компания «любимых» будет искать картинки с твёрдым звуком [к], а компания «счастливых» с мягким звуком. Ребята, вы должны догадаться, какой звук в названии вашей картинки твёрдый или мягкий и прикрепить на нужный цвет

Физкультминутка

Как живёшь? – Вот так.

Как плывёшь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждёшь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Задание 4. «Ребусоград»

«40а», «Тка», «Лас.», «У.», « Со А».

Задание 5. Д/игра «скажи ласково» воспитатель показывает картинку и предлагает детям назвать ласково. Например: кефир-кефирчик, зеркало – зеркальце т.д…

Дети находят корзину с кубиками.





Один из ребят достаёт кубик. По ходу всего путешествия ребята достают кубики и выполняют задания.




Воздух встречает преграду. Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. К- согласный, К- короткий,

К- взрывной, К- без голоса, глухой.

Буквами. Рисование буквы на карточках.





Кот.




Выполняют звуковой анализ слова КОТ.






Кит.

Выполняют звуковой анализ слова КИТ.



Гласными.


Дети выполняют движения согласно тексту.




Выходят по желанию. Дети перестраиваются.


Дети должны догадаться, какой звук в названии картинок твёрдый или мягкий и прикрепить на нужный цвет.


















Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.






Дети разгадывают ребусы.

Называют слово ласково, что изображёно на картинках.

Рефлексивно-корригирующий

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад.

- Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии.

Дети находят на дне корзины план.







Поиск клада.















Ответы детей. Радуются своими успехами.



Ожидаемый результат:

Знать: уточнить артикуляцию звуков (к- к*); ознакомить с буквой К;

Иметь: навык самоконтроля и самооценки;

Уметь: проводить звуковой анализ; находить место звука в слове, разгадывать ребусы.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кусаинова Анара Кадылбековна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства