Мотивацион-но- побудитель-ный | Слайд №1-фон со стихотво-рением: В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки. Природа мать им жизнь дала, У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий, и пустой. Прилетела бабочка, просит о помощи (фонограмма голоса) «Прибежали непослушные ребята и испугали всех насекомых, и они теперь боятся вернуться домой» Спрашивает, вы себя также ведёте? Предлагает вспомнить о правилах поведения на природе. Предлагает помочь всем насекомым вернуться домой. Уточняет, где живут насекомые. Где живёт: Муравей? Пчела? Паук? Бабочка? Слайд №2. Задание №1 «Соедини картинки насекомых и их жилища». | Слушают стихотворение. Наблюдают за тем, как прилетела бабочка, называют её строение: голова, туловище, крылья, усики. Слушают рассказ бабочки. Вспоминают о правилах поведения на природе. Откликаются на пред-ложение, помочь бабочке. Вспоминают, где живут насекомые, называя насекомых и их жилища. Выполняют задания на индивидуальных карточ-ках, соединяя карандашом изображения. |
Организацион-но-поисковый | «Топни, хлопни, повернись на волшебной полянке ока-жись!» Предлагает закрыть глаза и отправиться на помошь насекомым. Слайд №3-фон с насекомыми, анимация. (Во время выполнения задания раскладывает волшебную по-лянку с цветами). Обращает внимание, что на полянке много цветов, но нет друзей бабочки. Предлагает выполнить физ-минутку «Бабочка»: Утром бабочка проснулась Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. (Незаметно прячет бабочку). Спрашивает, куда же делась бабочка? Неужели мы её чем-то испугали, обидели? Мы шумели? Мы кричали? Сообщает, что бабочка спряталась, для того, чтобы показать вам, как и откуда она появилась. Предлагает всем детям сесть на полянку и внимательно пос-мотреть фильм и запомнить развитие бабочки. Демонстрируется мультфильм «Гусеницы в Париже». Задание №2: «Последова-тельность развития бабочки». (Бабочка незаметно появляется) Слайд №4. Бабочка сообщает, что на полянке очень любила играть со своим дружком-паучком. Предлагает отыскать паучка на карточке. Задание №3 «Найди жука». Паучок зовет потанцевать. Музыкально - релаксационная игра «Паучок». Слайд №5 Паучок предлагает детям сделать для бабочки подружек. Слайд №6 Бабочка. Приглашает смастерить бабочек из прищепок, проволовки и бумажных салфеток. Показывает, как салфетку собрать гармошкой в бантик и закрепить деревянной прищепкой, из проволочки сделать бабочке усики, нарисовать фломастерами узоры на крыльях, дорисовать глазки, ротик. Предлагает приступить к изготовлению бабочки. Оказывает индивидуальную помощь. (Звучит фонограмма песни«Бабочки порхают»). Незаметно раскладывает на «Волшебной полянке» фигурки насекомых. Предлагает расположить поделки на «Волшебную полянку». Полянка оживает. Обращает внимание детей, что насекомые вернулись. Уточняет почему они вернулись? Кого они здесь видят? Называет насекомых на казахском языке. Фотографирует бабочку на память. «Возвращаются» обратно в детский сад.«Топни, хлопни, повернись снова в саду окажись!» | Закрывают глаза и выполняют действия сог-ласно тексту. Внимательно рассматри-вают полянку с цветами, не обнаруживают не на ней, насекомых. Выполняют движения согласно текста. Машут руками, потягиваются, моют лицо, кружаться, приседают, летают. Обнаруживают, что бабоч-ка исчезла. Удивляются Отвечают на вопросы вос-питателя. Откликаются на пред-ложение посмотреть фильм. Усаживаются поудобней вокруг полянки. Наблюдают за развитием бабочки. Восстанавливают последо-вательность развития собы-тий на индивидуальных карточках, обозначая их цифрами. Ищут среди контуров насекомых жука, обводят его. Идут по тропинке, играют с паучком. Принимают предложение. Рассматривают материал для конструирования. Наблюдают за последовательностью изготовления бабочки Приступают к изготов-лению поделки. Салфетку собирают гармошкой в бант, закрепляют прищеп-кой. Рисуют фломастером узоры на крыльях бабочки, дорисовывают рот, глаза. Крепят усики. Раскладывают своих бабочек на полянку, обращают внимание, что вернулись все насекомые на полянку. Рассматривают и называют их. Прощаются с насекомыми и «возвращаются» обратно, в детский сад |
Рефлексивно – корригирую-щий | Слайд №3- фон с насекомыми, анимация. Интересуется, где мы с вами были? Кого видели? Какое хорошее дело совершили? Чем мы ещё занимались? Чему можно научиться человеку у насекомых? Чего не нужно де-лать при встрече с насекомыми? Сообщает интересные факты о насекомых. Получают письмо от насекомых с «Волшебной полянки» Раздает открытки наклейки с изображением бабочки детям. | Сообщают, что помогли вернуться насекомым на полянку. Вспоминают о выполненных заданиях. Высказывают свои мнения, делятся впечатлениями. Слушают интересные факты о насекомых. Радуются! Благодарят. |