I этап: Мотивациялық қозғаушы Мотивационно-побудительный | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Организует д \и «Чудесный мешочек» Д \упр. «Что бывает такой формы?» Сюрпризный момент: появляется веселый Квадратик. | Проявление интереса к мешочку и его содержимому. На ощупь пытаются определить и назвать геометрическую фигуру. Анализируют форму окружающих предметов и называют предметы соответствующей формы. Проявляют интерес к появлению Квадратика, знакомятся с ним. (познавательная, коммуникативно-речевая деятельность) |
Создание проблемной ситуации Предлагает послушать сказку Квадратика, чтобы узнать, почему его называют «волшебным». | Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения Проявляют любопытство. Размышляют, почему он «волшебный». |
II этап: Проблемалық -іздеуші проблемно-поисковый | 1. Ориентирование детей на разрешение проблем: Рассказывает сказку Квадратика. Демонстрирует различные игрушки из бумаги. Предлагает обследовать различные виды бумаги и узнать ее свойства. Физминутка «Буратино»: «Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать». Рассказывает об истории искусства «оригами». Побуждает познакомиться с Квадратиком: как он устроен. Показывает и называет его строение: 4 стороны, 4 угла. Демонстрирует приемы сложения квадрата по диагонали, пополам. | Включение детей в процесс деятельности Слушают с интересом сказку. Рассматривают игрушки. Обследуют и сравнивают разные виды бумаги, манипулируют ею: мнут, рвут, мочат, разглаживают… Выполняют упражнение вместе с воспитателем. Слушают внимательно, знакомясь с новым термином. Анализируют строение квадрата. Повторяют название его частей. Упражняются в складывании квадрата. Запоминают термины по «диагонали», «пополам». (познавательная, речевая деятельность) |
| 2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности Оказывает необходимую индивидуальную помощь, при проговаривании слов, поощряет попытки сложить квадрат по диагонали, пополам, называя его части. | Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому Проговаривают слова, осваивают приемы складывания квадрата. ( продуктивная, речевая, познавательная деятельность) |
III этап: Рефлексивті коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Анализ результатов деятельности детей Квадратик просит рассказать, что было детям интересным. Хвалит детей за активность и старание и дарит им игрушки - оригами. | Осознание ребенком результатов своей деятельности Делятся впечатлениями. Радуются похвале, благодарят за подарки. (речевая деятельность). |